Сабвуфер в крыло универсала «Калина-2»

Разное

Содержание

  • Немного теории
  • Выкройки стенок корпуса
  • Советы по сборке корпусов из ДСП
    • Рекомендуем посмотреть:

В обзоре приводятся выкройки деталей, предназначенных для сборки сабвуфера и его последующей установки в универсал «Лада Калина». Корпус саба, о котором идёт речь, легко разместить в багажнике вплотную к левому крылу. Для изготовления корпуса используется ДСП толщиной 17 мм.

Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.

Немного теории

После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:

  • Фазоинвертор;
  • Закрытый ящик;
  • Корпус с пассивным акустическим радиатором;
  • И так далее.
  • Наличие ящиков с отверстиями (фазоинвертор и т.п.) может приводить к нежелательным последствиям. Как минимум, внутри будет собираться пыль. Для авто лучше подходит корпус с акустическим радиатором либо вообще «закрытый ящик».
    Различные типы акустического оформления

    Согласно чертежам, приведённым ниже, можно изготовить саб класса «закрытый ящик», внутренний объём которого равен 30 л. Приступаем к изготовлению.

    Выкройки стенок корпуса

    Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:

    Нижнее основание, верхняя панель

    Лицевая панель, задняя крышка удлинённой части

    Боковины (9, 10) и задние крышки

    После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:
    Корпус сабвуфера в сборе

    Каждую деталь сначала изготовляют из гофрокартона, чтобы произвести «примерку».

    Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.

    Советы по сборке корпусов из ДСП

    Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.

    Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.

    В детали «3» при помощи «балеринки» проделывается отверстие для динамика. Корпус можно обтянуть карпетом, а внутри необходимо добавить звукоизоляцию. Результат всех стараний выглядит так:
    Саб в багажнике универсала Калина-2

    Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.

    Источник: kalina-2.ru