Ассортимент автомобильных масел сегодня весьма широк в нашей стране. На полках теперь можно увидеть не только продукцию известных европейских марок типа Shell, Mobil и Castrol. Все чаще там появляются и различные азиатские бренды, в основном, японские. Они отличаются от «европейцев» специфической металлической тарой.
Считается, что такие жестяные канистры лучше противостоят ударным нагрузкам, а также при нагревании не вступают в реакцию с маслом. Но самым распространенным убеждением среди автолюбителей является тот факт, что металлическую тару тяжело подделать. Эксперты издания АиФ разобрались, так ли это на самом деле.
Еще с десяток лет назад, когда японские бренды только выходили на отечественный рынок, все было действительно так. Однако вместе с ростом их популярности все чаще стали появляться и масла, лишь «косящие» под настоящих «японцев». Это не совсем подделки, поскольку они не копируют чисто японских производителей. Однако, как правило, несут на себе гордую надпись Japan, вовсе не означающую, что масло произведено именно в Стране Восходящего Солнца.
Как правило, такие «как бы» японские масла выпускают по старой доброй схеме. Имея юридический адрес и регистрацию в Японии (зачастую не имея там даже офиса, а лишь какое-нибудь нежилое строение,гараж или сарай), производитель гордо заявляет, что фирма японская. Само производство при этом может быть налажено в Китае или России.
Конечно, подобное масло тоже имеет право на жизнь — обычно оно изготовлено с соблюдением всех необходимых технологий, в нем есть все необходимые присадки. Сырье для его производства — базовая основа и пакет присадок, как правило заказывается у известных крупных производителей. Правда, опять-таки, у российских или китайских.
В принципе, под «псевдояпонским» брендом может быть далеко не самый плохой продукт, но, тем не менее, «чистокровным самураям» он в качестве все же проигрывает. В самой Японии есть три крупных бренда: JX Nippon Oil Energy, Idemitsu Kousan Co и Cosmo Co., остальные работают, в основном, на региональный рынок и большой роли в отрасли не играют.
Продукцию первых двух обычно используют такие производители, как Nissan, Honda и Mitsubishi, а Cosmo чаще применяют в своих автомобилях Subaru и Mazda. Но несмотря на то, что это чисто японские продукты, и все они в жестяной таре, их тоже подделывают. Как и все на свете, металлические канистры тоже можно заказать из Китая.
Последние изготовлены с соблюдением всех японских стандартов и внешне практически от оригинальных не отличаются. Хотя при более детальном осмотре разницу все же можно уловить. Китайская тара, как правило, сделана гораздо грубее — имеет менее качественные спайки, рукоятка прикреплена с более некрасивыми вмятинами, или вовсе криво. Японские же канистры сделаны практически идеально.
Но даже если вы купили в придорожном ларьке или на рынке масло сугубо японского бренда и в идеальной таре, все равно остается вероятность подделки. В автосервисах и мастерских можно купить использованную тару любого бренда и залить туда все что угодно, вплоть до очищенной отработки.
В общем, металлическая канистра, при всех своих достоинствах и удобствах, к сожалению не является гарантией подлинности. А чтобы минимизировать риск нарваться на подделку, лучше всего приобретать масло у проверенных крупных торговцев, которые в силу своих размеров и боязни репутационных потерь не станут связываться с сомнительными поставщиками. Да, безусловно, товар у них будет дороже, но это своеобразная плата за чистоту продукта.
Читайте также: Можно ли смешивать моторные масла и доливать к 5w30 состав другой вязкости?
Источник: