Содержание
- Концептуально новое мышление
- Качественнее своего предшественника
- Отличные качества проходимости
- Что внутри?
- Советы при покупке
- Нива 2329. Отзывы владельцев
- Рекомендуем посмотреть:
Пикап «Лада 4х4 Пикап» (ВАЗ-2329)
Полноприводный пикап ВАЗ-2329 выпускается мелкосерийно с 1995 года, первоначально его делали Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа и тольяттинская фирма «Моторика». Автомобиль был создан на основе длиннобазной «Нивы», его колесная база была такой же как у пятидверки ВАЗ-2131 или модели ВАЗ-2129 (2700 мм), но задний свес был увеличен на 300 мм. Также существовала аналогичная модель с короткой кабиной — ВАЗ-2328.
Пикап имел двухдверную кабину, а внутри могло быть два или четыре места в зависимости от исполнения. Ради увеличечения грузоподъемности (до 650 кг) в подвеске ВАЗа-2329 были применены более жесткие пружины от минивэна «Надежда». Машина оснащалась 1,7-литровым мотором (82–83 л. с.), первое время карбюраторным, позднее — с впрыском топлива. На небольшую часть автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра и мощностью 90 сил.
Цена модели ВАЗ-2329 в конце 1990-х годов составляла примерно 4–4,5 тысячи долларов.
Позднее производство аналогичной модели было организовано на тольяттинском предприятии «Супер-Авто» с использованием деталей, поставляемых Опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Такие машины получили торговое название «Лада 4х4 Пикап», они оснащаются 1,7-литровым мотором мощностью 83 л. с. и имеют грузоподъемность автомобиля около 500 кг. Цена модели ВАЗ-2329 — от 635 000 рублей.
В Тольятти возобновили производство автомобилей ВАЗ-2329 — это пикап на базе Lada 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство ведется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и независимой от него компании «Супер-Авто».
Мелкосерийный выпуск ВАЗ-2329 начался в 1995 году и велся до конца 2015 года. Производство было остановлено из-за прежнего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, по распоряжению которого в декабре 2015 года было закрыто Опытно-промышленное производство (ОПП) «АвтоВАЗа», где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.
Сборку пикапов удалось возобновить только в начале ноября 2016 года. Для этого оборудование по штамповке и сварке кузовов ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку «АвтоВАЗа». На третьей конвейерной линии автогиганта ведется сварка и окраска кузовов для пикапов, затем кузова отгружаются фирме «Супер-Авто», которая занимается окончательной сборкой автомобилей.
Работы по рестарту производства ВАЗ-2329 заняли больше полугода. В частности, были определенные сложности с организацией сварки кузовов.
Как сообщил корреспонденту Дрома руководитель «Супер-Авто» Антон Губа, компания рассчитывает выпускать до 2000 пикапов в год. При том, что в прежние годы собиралось в лучшем случае 600 таких машин. Выпуск планируют нарастить за счет более активного продвижения модели на рынке и создания новых модификаций.
Читайте также: Автоматическая коробка передач на лада веста
По словам главы «Супер-Авто», сейчас выпускается только одна комплектация ВАЗ-2329, которая по оборудованию соответствует серийным Lada 4×4 и оснащается тем же 1,7-литровым бензиновым мотором. Розничная цена такого пикапа составляет 640 тысяч рублей. В 2017 году свет увидят несколько новых модификаций модели — L, XL, а также пропан-бутановая и метановая.
Версии L и XL получат увеличенный до 1,8 л бензиновый мотор мощностью 99 л.с. и специальное оборудование для бездорожья. Модификация L будет подготовлена для легкого офф-роуда, а версия XL — для тяжелого. В комплектацию L войдут усиленные мосты, колеса увеличенного диаметра, силовые бамперы и некоторое другое. Подробности об XL пока не сообщаются.
Пропан-бутановая версия создается для тех, кто привык экономить на расходах, устанавливая газобаллонное оборудование. Метановая версия разрабатывается специально по заказу «Газпрома», однако в перспективе такие машины будут доступны и простым потребителям.
Как подчеркнул Антон Губа, все новые версии создаются совместно с «АвтоВАЗом». Кроме того, они пройдут сертификацию, чтобы в дальнейшем у потребителей не возникло проблем с их постановкой на учет в ГАИ и эксплуатацией.
Любопытно, что пикапы ВАЗ-2329 заинтересовали Министерство обороны России. На днях на «АвтоВАЗ» совершил визит председатель комитета Госдумы по обороне, генерал Владимир Шаманов. Для армии может быть создана модификация пикапа с дизельным двигателем. Вероятнее всего, иностранного производства, поскольку российских дизелей для Lada 4×4 уже давно нет. В 90-е, напомним, небольшими сериями выпускались «Нивы» с дизелями Peugeot и «Барнаултрансмаш».
Отметим, что на базе Lada 4×4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма «АвтоВАЗа» — «ВИС-Авто». Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось.
Достаточно долго одним из наиболее популярных продуктов отечественного автопрома остаётся внедорожник «Нива». «Lada» 4X4, как ещё называют это творение, начала впускаться в далёком 1977 году. И вплоть до сегодняшнего дня такой автомобиль пользуется популярностью среди любителей транспортных средств с отличными характеристиками проходимости. " src="https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif" title=" " />Более того, конструкторы компании пошли дальше. Результат их работы привёл к выпуску модифицированной версии внедорожника в кузовном исполнении пикапа. " src="https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif" title=" " />
Речь идёт об автомобиле Нива 2329. Кроме хорошей пассажирской вместительности, автомобиль может похвастаться отличными показателями грузовой вместительности. Это становится возможным благодаря наличию багажника, объём которого составляет 265 литров
Читайте также: Как завести машину с автозапуска томагавк 434
Концептуально новое мышление
Идея создания усовершенствованной версии концептуально устаревшей Нивы привело к новому всплеску популярности данного продукта. Увеличив вместительные характеристики, конструкторы оставили на должном уровне старые показатели проходимости, которые до сих пор позволяют конкурировать классическому автомобилю с современными внедорожниками. Впервые «ВАЗ» 2329 Нива пикап был представлен общественности в 1995 году. С тех пор прошло несколько изменений, которые в основном коснулись внешних изменений.
Двухдверная «Нива» 2329 имеет в своём активе четыре посадочных места. А 265-литровый багажник делает внедорожник максимально вместительным. Зданий борт автомобиля может откидываться, что позволяет перевозить габаритные грузы. Базовая комплектация предлагает рассчитывать владельцу авто на наличие мягкого или жёсткого тента для багажника.
Качественнее своего предшественника
Этот внедорожник является вторым поколением отечественных пикапов. Автомобиль был создан на платформе ВАЗ 2129. В сравнении с ним, были несколько изменены габариты машины. Так, Нива 2329 пикап, цена на которую может вас приятно удивить (от 420 т.р), получила в своё распоряжение удлинённый задний свес и, как следствие, более существенные показатели общей длины автомобиля. В результате покупатель получает внедорожник длиной 4540 мм. Ширина и высота тоже получили новые данные. В обоих случаях они оказались идентичными и составили 1640 мм. "Старушка" Нива, клиренс которой составляет 22 см, передала его своему "внуку" – пикапу.
Отличные качества проходимости
По этим показателям Нива пикап остался очень ярким представителем своего класса. Внедорожник отлично справляется с преодолением водных преград на дороге, чья глубина не превышает 0,5 метра. Также он хорош и на болотистой местности, что вполне логично объясняется наличием большого дорожного просвета. Нива с кузовом 2329, цена на которую прямым образом зависит от уровня комплектации, отлично подойдёт для эксплуатации в условиях, где раннее не проезжала ни одна машина.
Что внутри?
Показатели мощности автомобиля «Нива» 2329 достаточно хороши, что ни у кого из потребителей этого продукта не вызывает сомнений. Такого результата внедорожник достиг благодаря использованию 1,7-литрового двигателя. Он помогает автомобилю развить максимальную скорость 132 км/ч. Мощность, которую способен вырабатывать агрегат, эквивалентна показателю в семьдесят восемь лошадиных сил.
На преодоление стокилометрового отрезка пути автомобилю может понадобиться около двенадцати литров топлива. Это касательно смешанного цикла. За городом расход будет несколько меньше. Автомобиль имеет постоянный полный привод, что положительно отражается на его показателях проходимости. Ко всему прочему, стоит отметить, что благодаря использованию усиленной амортизации и качественной подвески, внедорожник кроме одновременной перевозки четырёх пассажиров может осилить ещё и 350 кг груза.
Читайте также: Как поставить компрессор на двигатель
Советы при покупке
С приобретением нового внедорожника никаких проблем возникнуть не должно. Хотя справедливости ради стоит отметить, что производство автомобиля осуществляется небольшими партиями. Если же вас заинтересовала Нива пикап 2329 б/у, то стоит уделить внимание более детальному изучению транспортного средства. Условия, в которых он эксплуатировался, могут повлиять на возможный дальнейший срок службы. Экономия в момент покупки может привести к увеличению расходов при эксплуатации.
Нива 2329. Отзывы владельцев
Приобретал ВАЗ 2329 в первую очередь для того, чтобы кататься на рыбалку и охоту. Понравилась очень конструкция пикапа. В багажнике часто вожу бензиновый двигатель для лодки и баллон с газом – посторонние запахи при этом в салоне отсутствуют. Лестных слов достойна проходимость данного автомобиля – полностью соответствует нашим дорогам. Безусловно, недостатки у него имеются. Приходится следить, чтобы быстро не распространялась ржавчина около сколов. За 25 тысяч пришлось сменить передние ступичные подшипники. Но в целом всем остался доволен.
Александр Н. г. Владимир. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 2 года.
Автомобиль в первую очередь приобретался исключительно для работы (для катания по городу имею другой). Относиться к нему можно также, как к мини грузовичку, который в первую очередь предназначается для транспортировки груза. Недочетов со стороны отечественного производителя масса: тут и не самый надежный кузов (появляется ржавчина), комфорт в салоне средний, изоляция шума на приемлемом уровне, но хотелось бы лучше. Но чего у ВАЗ 2329 не занимать – проходимости. Отечественные дороги ему ни по чем!
Александр К. г. Москва. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 5 лет.
Автомобиль можно отнести к рабочей лошадке – привези, увези и т. д. Использую для поездок на дачу, рыбалку или охоту, остаюсь крайне доволен. Что касается проходимости – лучшее, что в нем можно отметить. Любые сельские проселочные дороги не почем, даже размытые грязью. Особых проблем с ремонтом и обслуживанием также нет – все максимально просто и, что самое главное, доступно.
Константин Р. г. Свердловск. Ваз 2329 1.7i бензин. Срок владения 3 года.
Источник: