Содержание
- В чем преимущество применения
- Недостатки аксессуара
- Общие характеристики и разновидности
- Как правильно пользоваться
- FAQ: Часто задаваемые вопросы
- Из чего делают Автоодеяло
- Плюсы
- Минусы
- Покупать или не покупать
- Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
- Эксперимент
- Минусы утепления двигателя
- ИТОГ
- Похожие новости
- Рекомендуем посмотреть:
Зима – тяжелое испытание для автомобиля. Кто-то старается его утеплить, закрывая решетку радиатора. Другие накрывают мотор тканью – сегодня модно использовать для этой цели автоодеяло для двигателя. Среди прочих производителей стоит выделить компанию «Автотепло» (официальный сайт – https://avtoteplo.org/).
Но если с решеткой все более-менее понятно, особенно при критическом минусе это практически обязательное мероприятие, то с автоодеялами однозначного ответа нет. Мнения на этот счет разнятся – одни просто в восторге, другие с изрядной долей скепсиса. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого аксессуара с точки зрения спецов, а не простых обывателей, которые «что-то где-то слышали».
В чем преимущество применения
Большой спрос на автомобильное одеяло обосновывается рядом преимуществ. Среди основных плюсов нужно выделить:
Автомобильный утеплитель позволяет снизить потребление топлива в холодное время года до 10%. Данный показатель достигается благодаря отсутствию необходимости долговременного прогрева мотора авто при длительном простое.
За счет того, что конструкция утеплителя Автотепло обладает множественными пустотными ячейками, наполненными воздухом, данное изделие повышает уровень шумоизоляции. Звуки в салоне от работы двигателя автомобиля снизятся более чем на 12-15%.
Структура материала пористая, за счет чего повышается уровень шумоизоляции
Применение утеплителя для машины Автотепло препятствует оттоку тепла и обеспечивает длительное сохранение оптимальной температуры мотора даже при долговременной стоянке.
Теплачок ТМ "Автотепло" изготавливают из безопасных материалов, которые не несут вреда здоровью человека.
Автоодеяло «Автотепло» для двигателя не подвергается возгоранию даже при воздействии температурного режима достигающего показателя 1200°. Единственное, что происходит в таких условиях с изделием, так это расплавление без образования дыма и искр. В результате материал становится стеклообразным веществом и рассыпается.
Стеклоткань из которого состоит одеяло для мотора авто отличается долговечностью. Поэтому покрывало можно применять длительное время, при этом оно не потеряет изначальные характеристики.
Недостатки аксессуара
Исходя из проведения множественных тестов, у пользователей мнение разделилось, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя или нет. Дело в том, что большинство производителей современных автомобилей уверяют, что их двигатели не нуждаются в дополнительной защите от холода и применение теплоизоляции может привести к перегреву мотора.
Чтобы понять, нужен ли утеплитель под капот, рекомендуем рассмотреть недостатки изделия.
Накидка для двигателя автомобиля способствует удержанию тепла, воспроизводимого силовым агрегатом. При длительной поездке это становится критическим фактором – нагретый воздух, не циркулирующий, а сконцентрированный в одном месте приводит к перегреву мотора. В результате могут образоваться новые проблемы – задиры в цилиндрах, уменьшение компрессии, увеличение расхода масла.
Накидки, как правило, используют для двигателей старого образца или дизельных моторов, где каждая деталь имеет большие размеры и толщину.
На длительных расстояниях двигатель может перегреться – нет движения воздуха
При выборе утеплителя для автомобиля Автотепло могут возникнуть сложности, поскольку оно должно полностью соответствовать по форме пространству под капотом. Если покрывало будет немного меньше нужных габаритов, оно не принесет особой пользы, если же края придется подворачивать – образуется неравномерные прогрев.
Поскольку область применения утеплителя для двигателя не является самой чистой в авто, то одеяло через пару тройку дней будет мало напоминать белоснежную простыню. Особенно данная тема актуальна, если накидка используется в старых отечественных автомобилях. В таком случае одеяло на мотор нужно будет часто, и желательно это делать насухую.
ВИДЕО: Автоодеяло "Автотепло" в передаче "Главная дорога" на НТВ
Общие характеристики и разновидности
На официальном сайте предоставляется широкий выбор накидок на двигатель, каждый из предложенных вариантов отличается размерами, весом и формами, но все изделия объединяет одно – состав.
Утеплитель на мотор производится из следующих составляющих:
- муллитокремнеземная вата;
- нити из стекловолокна;
- кремнеземный текстиль.
Именно данный состав обеспечивает длительное удержание тепла двигателя, улучшение уровня звукоизоляции моторного отсека и устойчивость перед температурным режимом до 1200°С.
Сортамент утеплителя двигателя подразделяется на виды по нескольким основным критериям:
Данные параметры следует учитывать при выборе автоодеяла, поскольку оно должно полностью соответствовать габаритам подкапотного пространства индивидуальной марки автомобиля.
Накидка должна по размеры соответствовать капоту – ни меньше, ни больше, чтобы не снизить эффект от использования
Также от данных критериев зависит, сколько стоит изделие. В среднем цена варьируется в пределах 1800-4800 рублей.
В комплектацию входит:
- утеплитель для автомобиля;
- инструкция по эксплуатации;
- упаковка.
Как правильно пользоваться
После того, как автоодеяло подобрано и приобретено, наступает этап его укладки. Покрывало рекомендуется применять в начале зимнего цикла, когда температурный режим достигнет минусового значения.
Чтобы исключить перегрева двигателя при t +5°С, независимо от марки, будь то автоодеяло для двигателя Torso, Автотепло или Арктика, его нужно убрать.
Рекомендации по применению:
- распакуйте покупку;
- разложите утеплитель в моторном отсеке;
- накройте все щели по краю;
- закройте капот.
По краям одеяло подтыкают, не оставляя воздушных зазоров
Как видите, с данной задачей сможет справиться каждый автоводитель.
Утеплитель даже при длительном движении автомобиля, не выделяет токсичных веществ, он взрыво-, пожаробезопасен и не оказывает негативного влияния на человеческий организм.
FAQ: Часто задаваемые вопросы
Исходя из отзывов потребителей, был собран список наиболее часто задаваемых вопросов, касаемо автоодеял Автотепло.
Эффект наиболее заметен при частых поездках. К примеру, если в день водитель покидает автомобиль более 5 раз, двигатель не будет успевать остывать даже при климатических условиях с температурой -25°С.
Читайте также: Ошибка р0441 ваз 2114 причина
ООО «Автотепло», производственное подразделение находится в городе Челябинск.
В числе основных преимуществ:
- низкая цена;
- экологичность;
- большой ассортимент;
- высокая точность соответствия размеров и форм определенным маркам автомобилей.
Благодаря своему составу утеплитель Автотепло не способно гореть даже при температуре 1200°С. Полотно просто начинает кристаллизоваться, после чего рассыпаться.
Нет. Поверхность изделия состоит из плотного материала, выкройки имеют точные формы и размеры, поэтому покрывало плотно примыкает к кузову авто.
Запрещается контакт с водой, допускается исключительно сухая стирка или чистка.
Специалисты рекомендуют применять автоодеяло при достижении показателя -5°С. При монтаже в более теплую погоду двигатель будет перегреваться и перегружаться.
Одеяло при движении снимать не надо.
На всю продукцию производитель предоставляет гарантийный талон со сроком в 3 года.
ВИДЕО: Как завести автомобиль в мороз
Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.
Из чего делают Автоодеяло
Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.
1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.
2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.
3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.
Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.
В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.
Плюсы
Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.
Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.
Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».
Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.
Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.
Читайте также: Размеры диска колеса ваз 2106
Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.
При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.
Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.
Минусы
Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.
Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.
Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.
Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.
Покупать или не покупать
Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.
В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.
В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
- Эксперимент
- Минусы утепления двигателя
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ИТОГ
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
Читайте также: Категория в1 что разрешает водить
Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
- Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
- То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
- Уменьшается время прогрева
- Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
- Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
- Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Эксперимент
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
- ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано
Какие выводы можно сделать:
- Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
- Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
- Немного падает мощность
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
Минусы утепления двигателя
В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:
- Дизель или бензин
- ТУРБО или атмосферник
- Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
- Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35
Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:
- К перегреву! А это уже плохо
- Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
- Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
- Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
- Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
- Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей
Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим
ИТОГ
Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.
Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.
(15 голосов, средний: 3,60 из 5)
Похожие новости
Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и по.
Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомоб.
Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.
Источник: