Решил заменить и свечи. Чтобы выбрать что-нибудь хорошее поднял тему на форуме…
После прочтения узнал, что существует много подделок на популярные бренды и много шансов купить некачественный товар. Поэтому остановился на варианте АУ17 ДВРМ. Заводские свечи. Качество хорошее, много положительных отзывов. Есть два варианта исполнения:
1) Энгельсовские
Энгельсовские якобы лучше, но никто не может объяснить чем. Все они изготавливаются по технологии BOSH и имеют достойное качество. "Хороших" не нашёл и приобрел в офф. магазине ВАЗа свечки фирмы APS.
Цена у них смешная, всего 170 рублей за 4 штуки.
Чтобы заменить свечи нам нужен свечной ключ и головка под звездочку.
Снимаем декоративную крышку:
Т.к. мотор 16-ти клапанный, то на каждую свечу своя катушка и чтобы её снять нужно открутить болт под звездочку.
Снимаем разъем с катушки и откручиваем болт:
Катушку вынимаем аккуратно, предварительно немного её расшатав. Вот такие вот у меня, фирма ИТЕЛМА 2112-3705010-11:
Теперь выкручиваем свечу:
Собираем в обратной последовательности.
Свечи были в неудовлетворительном состоянии. У всех на изоляторе имеется небольшие светло-оранжевые отложения, что свидетельствует о наличии в бензине присадок, т.е. он НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ! Также заметно невооружённым глазом размеры зазоров, они явно больше положенных.
Заправляюсь всегда на автоматическом ГАЗПРОМе и ни разу не было пока к нему нареканий. Машина всегда ехала хорошо! Попробую поменять заправку…
Кстати свечи с завода стояли энгельсовские:
После замены мотор стал работать немного мягче, немножко изменилось поведение машины в положительную сторону.
Интрига с контроллером
Казалось бы, свечам все равно — впрысковый мотор или карбюраторный: те же бензин да воздух! Все это так, вот только в карбюраторном моторе свеча работает сама по себе, а движок смиренно терпит ее капризы. А во впрысковом моторе — все не совсем так: у него есть мозги контроллера. Поэтому через обратную связь он пытается отреагировать на чудачества искрообразования изменением подачи топлива. Выяснить, какие свечи милее контроллеру — первая цель нашей экспертизы.
Вторая задача возникла из «разбора полетов» по нашим предыдущим экспертизам. Представители фирм, не нашедших себя на пьедестале, неизменно кивают на фактор случайности. Хорошо — в этот раз специально возьмем по нескольку комплектов свечей и оценим стабильность их качества по каждому производителю. А испытывать будем одноэлектродные свечи для впрысковых ВАЗов.
Что сразу поразило — так это более чем десятикратный разбег в ценах — от 120 рублей у APS Приоритет от «Группы Бош» до 1310 рублей за Denso Iridium! Неужели оно того стоит? Вот и выясним.
ВЕСОМОСТЬ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ
Базовый вариант методики мы отработали еще пару лет назад со свечами на вазовский восьмиклапанник. Теперь понимаем — в целом получилось хорошо. Не случайно многие из фирм-производителей свечей впоследствии доводили свои изделия именно подобным образом — хотя, конечно, кое-что в методике пришлось скорректировать. Подробности — в нашей справке.
Результаты всех тестов получены, обработаны и сведены в итоговую таблицу. Там приведены промежуточные оценки каждого теста по пятибалльной шкале. Высший балл — 5, низший — 1. Эти данные объективны, поскольку в их основе лежат результаты прямых измерений — без влияния человеческого фактора. А вот итоговый балл подсчитан с учетом весовых коэффициентов, предложенных нами. Не согласны с ними? Тогда расставьте свои коэффициенты и получите свой, индивидуальный рейтинг свечей!
СВЕЧА И КОНТРОЛЛЕР — НЕ ПАРА?
Сразу бросается в глаза довольно большой разброс полученных параметров двигателя на разных свечах. Даже на базовом цикле испытаний, в штатном режиме, разброс по расходу топлива и мощности доходил до 3–4%, а по токсичности — еще больше, до 12–15%. На аварийном же цикле испытаний все усугубилось — на одних комплектах мотор вообще не реагировал на «вольтовую диету», а на других «ломался» уже при половине нагрузки!
Конечно, нечто подобное мы видели и на карбюраторном моторе, но не до такой же степени! Налицо любовь и нелюбовь контроллера к определенным свечам. На некоторых режимах, когда условия воспламенения смеси в цилиндре достаточно затруднены, отдельные свечи начинают «сачковать», давая пропуски вспышек. В отработавших газах возрастает количество несработанного кислорода, и система управления, через лямбда-зонд, получает команду на его обогащение. Топлива добавили, кислорода стало меньше — проходит команда: на обеднение! Это фиксировал компьютер, но и без него все было видно по измерителю крутящего момента. На одних комплектах стрелка стояла как влитая, а на других — металась вверх-вниз. Причем либо вблизи холостого хода, где вентиляция цилиндров плохая и воспламенение смеси затруднено, либо с определенной нагрузки, где свеча начинала не справляться с давлением. На таких непредсказуемых комплектах будет нехорошо не только с мощностью, но и с остальными параметрами мотора. И пониженное напряжение усугубляло ситуацию!
Читайте также: Как правильно клеить пленку на фары
Здесь-то и проявилась степень неравномерности зазоров и сопротивлений! Чем она выше, тем, в большинстве случаев, ниже место комплекта в моторном рейтинге. Аккуратность побеждает!
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
На безмоторном этапе мы измерили искровые зазоры и сопротивления, оценили качество изготовления свечей. Это позволяет оценить уровень производства и технологии изготовления свечей — кроме того, можно уже на начальной стадии выявить заведомый брак. Отсеяли те свечи, которые выбивались из общего ряда собратьев по зазору и по сопротивлению. Сформировали для каждого испытания усредненный комплект свечей, наиболее близких к средним значениям по выборке. А сам разброс параметров по всей выборке взяли в качестве одного из критериев оценки: чем этот разброс меньше, тем лучше. И дальнейшие моторные тесты это лишь подтвердили!
Вновь сформированные комплекты отправили на стендовые моторные испытания. Они проходили в несколько стадий. Сначала — цикл измерения мощности, расхода топлива и токсичности на заданных двадцати точках при различных оборотах и нагрузках на мотор. Затем — то же самое, но при пониженном напряжении в бортовой сети: так имитировали ситуацию с усложненными условиями искрообразования (собственно падение напряжения, а также износ, загрязнение свечи и т.п.). Определяли, насколько равномерно работают свечи методом отключения подачи топлива в отдельные цилиндры. Измеряли минимальное напряжение в бортовой сети, при котором свечи на заданном режиме работы перестают работать и мотор глохнет.
ENKER SFE 65 CPR 11
Босния и Герцеговина, Черногория
(за 4 свечи) — 140 руб.
Зазор рекомендовано проверить — для ВАЗ указано 1,1 мм
Стабильность параметров низкая, понижения питающего напряжения боится — в общем, до лучших образцов еще далеко. Впрочем, цена приемлемая, так что свою нишу получит!
+ Невысокая цена, красивая полиграфия.
— Нестабильность параметров, невысокие моторные показатели.
APS ПРИОРИТЕТ АУ17 ДВРМ 1.0
(за 4 свечи) — 120 руб.
Указанная применяемость — ВАЗ
Кто-то должен остаться в конце — с этим комплектом так и произошло. Особых нареканий его работа не вызвала, но в моторной серии оказался последним, да и разброс по сопротивлениям значительный. Зато — рекордсмен по низкой цене.
+ Самая низкая цена.
— Невысокие моторные показатели.
(за 4 свечи) — 135 руб.
В «подвал» испытаний свечи попали отчасти «за одежку»! Визуальное изучение электродов показывает, что кое-где боковые — перекошены. А при первых же испытаниях на одной из свечей лопнул изолятор! Но остальные — работают, да и цена не раздражает.
— По всем позициям троечник.
Непонятен изготовитель: Бельгия?
(за 4 свечи) — 205 руб.
Зазор — не указан
Никаких двух искр, конечно же, здесь нет и быть не может! Да, открытый разряд чуть-чуть поднял мощность, но какой у пиленых электродов будет ресурс? Впрочем, качество хромает во всем.
+ Прирост мощности двигателя на 2–3%.
— Низкое качество изготовления, нестабильность параметров, низкие моторные показатели.
(за 4 свечи) — 170 руб.
Зазор — 1,1 мм. Рекомендовано проверить зазор согласно требованиям завода-изготовителя автомобиля.
Результаты средненькие, без особого блеска, но и без явных провалов. Существенный разброс по зазорам.
+ Невысокая цена соответствует качеству.
— Необходимость обязательной регулировки зазоров. Неявно указана страна-изготовитель: Германия?
BOSCH FR7 DCX, Германия
(за 4 свечи) — 240 руб.
Откровенно говоря, удивили своими скромными результатами. Качество изготовления — высокое, идентичность параметров — такая же, а вот по моторному циклу — все достаточно средне. Впрочем, может, за этим и таится немецкая надежность?
+ Высокое качество изготовления, сравнительно небольшая для этого бренда цена.
— Невысокие параметры работы при усложненных условиях.
(за 4 свечи) — 410 руб.
Зазор — не указан
Весьма средний комплект. Почему-то сопротивление резистора помехоподавления в несколько раз выше, чем у всех остальных. Специально для автомеломанов? На высоких нагрузках мотор работает не очень стабильно. Да и цена кажется завышенной.
+ Лучше всех переносит падение напряжения в бортсети.
— Высокая цена, не лучшие моторные показатели. Непонятно происхождение товара.
CHAMPION 702 EON 2
(за 4 свечи) — 675 руб.
Применяемость — не указана
Зазор — не указан
Скромные показатели за нескромную цену. Абсолютно гладкий изолятор, без канавок для удержания колпачка высоковольтного провода. При испытаниях один провод периодически хотел спрыгнуть со свечи. Но работают в целом без особых замечаний.
+ Высокая идентичность зазоров, неплохие моторные показатели.
Читайте также: Заливает свечи на приоре 16 клапанов
— Высокая цена, неудачная форма изолятора. Не указана страна-изготовитель.
(за 4 свечи) — 250 руб.
Зазор — предлагается «отрегулировать согласно характеристикам мотора».
Зазоры и сопротивления почти не имеют разброса. Моторные показатели — уступающие лидерам, но при этом вполне достойные. В общем — неплохо.
+ Высокая стабильность параметров, приемлемые показатели.
— Непонятная инструкция по регулировке зазоров.
BOSCH PLATIN FR 7 DPX,
(за 4 свечи) — 320 руб.
Зазор — не указан
Этот комплект прогнозировался в лидеры, но — не свершилось. При очень высокой стабильности качества и неплохих показателях на основном моторном цикле малость сдал на аварийных режимах испытаний.
+ Образцовая стабильность качества.
— Не любит усложненных условий работы, особенно пониженного напряжения питания.
BERU ULTRA 14FR-7DUX,
(за 4 свечи) — 160 руб.
Крепкий «хорошист», стабильно набирающий «четверки» по большинству тестов. С учетом невысокой цены — неплохой выбор для любого вазовского шестнадцатиклапанника. Лучшим нигде не стал, но в среднем — очень хорошо.
+ Качество — достойное, цена — невысокая.
— Не любит пониженного напряжения питания.
FINWHALE ProSeries FS11
(за 4 свечи) — 240 руб.
Указанная применяемость — ВАЗ-2112
Достаточно высокие показатели по всем тестам — особо отметим стабильность искровых промежутков и невысокий разброс параметров.
+ Невысокая цена, неплохое качество работы.
— Ухудшение моторных показателей при усложненных условиях эксплуатации. Неявно указана страна-изготовитель: Германия?
(за 4 свечи) — 190 руб.
Очень неплохой комплект, честно замкнувший тройку лидеров. Высокое качество изготовления, хорошие моторные параметры — и все за крайне привлекательную цену. Откровенно неожиданный результат — молодцы, французы!
+ Высокое качество изготовления, хорошие параметры работы, доступная цена.
— Несколько недолюбливают низкое напряжение питания.
DENSO IRIDIUM POWER 0.4 mm,
(за 4 свечи) — 1310 руб.
Зазор — не указан
Абсолютный рекордсмен по цене проявил себя лучшим образом — очень высокие баллы во всех тестах. Тонкий центральный электрод справляется с любыми условиями работы, свеча «гаснет» при напряжении, существенно меньшем порогового для контроллера.
+ Высокие показатели работы и качества изготовления.
(за 4 свечи) — 240 руб.
Применяемость — не указана
Зазор — не указан
Явный лидер во всех номинациях. Мотор на всех режимах и при любых условиях работает абсолютно устойчиво, а пониженного напряжения вообще не замечает. Что это — следствие качества или самого малого искрового зазора из всех испытанных?
+ Уверенная работа на всех режимах, высокие показатели при реальной цене.
— Не указаны применяемость и страна-производитель: дана некая ссылка на Японию.
Что мы знаем про город Энгельс? Историки скажут, что здесь Петр I встречался с ханом Аюкой, что до революции он назывался Покровская слобода и был крупнейшим рынком Заволжья. Военные «по секрету» намекнут об одной из самых больших в мире авиабаз, где располагается дивизия тяжелых бомбардировщиков ВВС России. Любители культуры отметят, что этот город – место рождения писателя Льва Кассиля и композитора Альфреда Шнитке.
А специалисты автомобильной промышленности расскажут, что здесь располагается единственное в стране действующее производство автомобильных свечей зажигания – ООО «Роберт Бош Саратов».
Свечи зажигания в Энгельсе начал делать еще в 1942 году. Правда, в то время завод назывался «Завод керамических изделий» и только позднее получил название «Завод Автотракторных Запальных Свечей (ЗАЗС)».
Это предприятие производило свечи зажигания для автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, двигателей ЗМЗ, грузовиков ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ и РАФ, мотоциклов ИЖ, мотопил «Тайга». Свечи, выпущенные на заводе, использовались для розжига дизельного топлива в подогревателе автомобилей КамАЗ, а также в стационарных бензиновых двигателях УД-15, -25 и их модификациях.
Но наступили новые времена, на российский рынок автокомпонентов пришли иностранные компании, среди которых, разумеется, был и Bosch.
Но уже середине 90-х годов ХХ века объемы продаж и популярность свечей Bosch в России достигли того уровня, при котором стало целесообразно начать локальное производство.
После изучения вариантов, в 1997 году компания Robert Bosch GmbH приобрела контрольный пакет акций открытого акционерного общества «Завод автотракторных запальных свечей». А в 2004 году произошло объединение ООО «БОШ-Саратов», выпускающего компоненты впрыска топлива, и ООО «ЗАЗС» в одно предприятие, которое в сентябре 2004 было переименовано в ООО «Роберт Бош Саратов».
И вот сегодня это предприятие является единственным в России производителем широкого ассортимента свечей зажигания для двигателей с воспламенением от искры.
Новый «старый» завод
За последние 10 лет производство свечей на заводе в Энгельсе изменилось практически полностью. Установлено высокотехнологичное оборудование, осуществляется постоянный многоуровневый контроль качества.
Есть старый, но надежный тест – об уровне технологии и культуры производства на предприятии можно судить по чистоте в производственных помещениях. Так вот в цехах ООО «Роберт Бош Саратов» поддерживается буквально «домашняя» чистота. И это несмотря на керамическое производство (по определению пыльное), на механообработку (по определению связанную с разливами масла).
Читайте также: Можно в антифриз долить тосол
На заводе занимаются рекультивацией почвы, сносят здания, в которых при строительстве применялся асбест. Это, казалось бы, не влияет на качество продукции. Но – только, на первый взгляд…
Собственно, такое отношение к организации производства и привело к тому, что свечи зажигания ЭЗ стоят в двигателе практически каждого автомобиля, сходящего с конвейеров отечественных автопроизводителей – например Lada Granta, Kalina, Priora, 4X4 и др. И свечи могут быть установлены и в большинстве иномарок зарубежного и отечественного производства – завод выпускает свечи для Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Lanos, Lacetti, Hyundai Accent, Getz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Matiz и др.
На заводе выпускаются свечи с одним и несколькими боковыми электродами. Свечи, содержащие редкоземельный металл иттрий. Свечи, специально разработанные для двигателей, работающих на газе и многие другие.
И еще – свечи под брендом ЭЗ занимают лидирующие позиции на рынке автозапчастей как в России, так и в странах СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Узбекистан и др.).
Стоит ли говорить, что завод в Энгельсе является обладателем сертификатов о соответствии специальным требованиям, предъявляемым к поставщикам таких компаний, как GM-AVTOVAZ, Volkswagen и «Группа ГАЗ». Система контроля качества свечей соответствует требованиям международных стандартов ISO и Госстандарта России.
Продукция
Если говорить подробнее, то бренд ЭЗ включает в себя свечи зажигания следующих линеек:
Их отличает медный сердечник в износостойком корпусе из хрома и никеля – что способствует защите от тепловых перегрузок, коррозии и электроискровой эрозии, а также позволяет быстро достигать температуры самоочистки. Метод горячей посадки изолятора в корпус гарантирует абсолютную газонепроницаемость и точное калильное число. Благодаря специальному резистору осуществляется помехоподавление для оптимальной работы всей бортовой электроники. Шлифованный центральный электрод обеспечивает бесперебойное искрообразование и улучшенную самоочистку и теплообмен.
Свечи зажигания ЭЗ Standard с 3 боковыми электродами обладают улучшенными характеристиками зажигания и более долгим сроком службы.
Линейка свечей зажигания ЭЗ Standard LPG (6 типов свечей) специально разработана для двигателей, работающих на газе. Применение свечей ЭЗ Standard LPG исключает риск возникновения «калильного зажигания» при работе на газе, стабилизирует работу двигателя за счет установки подходящего искрового зазора. А за счет применения биметаллического центрального электрода, использование бензина в качестве альтернативного топлива никак не ухудшает работу двигателя.
Благодаря использованию иттриевого сплава в центральном и боковом электродах, эти свечи обладают повышенной стойкостью к коррозии и обеспечивают увеличенный ресурс. Профильный (V-образный) боковой электрод обеспечивает улучшенное распространение пламени и более полное сгорание – что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
Керамический изолятор свечи (керамика К-5) имеет повышенную механическую прочность, предотвращает пробои по поверхности свечи и улучшает работу в условиях высокой влажности. Латунно-бронзовая контактная гайка обеспечивает надежный контакт с наконечником высоковольтного провода и дополнительную фиксацию для исключения самопроизвольного откручивания.
Что будет завтра?
Компания продолжает совершенствовать продукцию и расширять модельный ряд свечей зажигания – в первую очередь для иномарок. В частности, в сентябре 2014 года был презентован обновленный каталог применяемости свечей ЭЗ 2014-2015г., который включил в себя большое количество новых моделей автомобилей.
В начале 2015 года ассортиментный ряд будет расширен тремя новыми модификациями свечей ЭЗ Yttrium: FR7LDC+, FR7HC+ и FR7LCX+.
Модель FR7LDC+ предназначена для таких автомобилей как Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Sandero, Clio II и Kangoo, Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Polo, Golf IV, Caddy и других.
FR7HC+ подходит для Volkswagen Polo, Jetta, Skoda Fabia, Roomster, Rapid, Praktik, SEAT Ibiza и т.д.
FR7LCX+ предназначена для Chevrolet Aveo, Cruze, Honda Accord, Civic и CR-V, Mazda 323 и многих других.
Кроме того, в ближайшее время для всех свечей линейки ЭЗ Yttrium планируется смена дизайна картонной блистерной упаковки для соответствия единому фирменному стилю бренда ЭЗ.
…Сегодня завод в Энгельсе производит свечи зажигания не только для российского рынка, но и (под разными брендами) на экспорт – куда уходит примерно половина продукции. И это говорит о качестве лучше всякой рекламы…
Источник: