Антифриз для лада гранта 8 клапанная

Разное

Содержание

  • Лада Гранта Лифтбек 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
    • Машины в продаже
      • Лада Гранта, 2019
      • Лада Гранта, 2019
      • Лада Гранта, 2016
      • Лада Гранта, 2014
    • Комментарии 21
  • Антифриз и его объем
  • Варианты выбора
  • Что нужно при замене?
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Меняем на 16-клапанной модификации
  • Определение работы термостата
  • Советы и рекомендации
    • Рекомендуем посмотреть:
Год
Двигатель
Тип
Цвет
Срок эксплуатации
Рекомендуемые производители
2011
для всех
G12+
красный
5 лет
Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012
для всех
G12++
красный
от 5 до 7 лет
Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013
для всех
G12++
красный
от 5 до 7 лет
FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014
для всех
G12++
красный
от 5 до 7 лет
Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Granta. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ Granta (1 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
  • Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Не понятно с чего, но озадачился вопросом: "Что же за охлаждающая жидкость налита в автомобиль?".
    Ни в сервисной книжке, ни в инструкции по эксплуатации не нашёл информацию о том, что же туда залили на заводе. Рекомендация о замене охлаждающей жидкости в сервисной книжке стоит на пробеге 75000 км (5 лет эксплуатации), но тут же стоит ссылка, что если налита жидкость ОЖ-40, то её надо менять через 2 года. Прикольно, но как узнать, что там налито? Полез штудировать интернет. Позабавило:
    На официальном сайте АвтоВаз, кроме ценников на автомобили, нет никакой полезной информации.

    100% карбоксилатный антифриз. Заправляется в новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальный допуск Renault-Nissan — эта запись с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающие жидкости под этим же названием.

    Компания «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших автопроизводителей: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, имеет допуски компаний BMW, MAN и Volkswagen. — эта запись с официального сайта t-s.ru, который выпускает ОЖ под брендом Felix.

    С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании. — эта запись с официального сайта obninskorgsintez.ru, которая выпускает ОЖ под брендом SINTEC.

    Получается, как всегда, что было на АвтоВаз-е в данный момент, то и налили?
    На расширительном бачке у меня наклейка — Антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавленных в них присадок, делятся на 4 группы:
    Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW)
    Карбоксилатные (G12 и G12+ по спецификации VW)
    Гибридные (G 11 по спецификации VW)
    Традиционные (или "неорганические", или "силикатные"), к которым как раз и относится ОЖ-40, про которую есть упоминание в сервисной книжке.
    Смешивать которые не желательно.
    Вот и получается — появись необходимость долить охлаждающую жидкость — что доливать — совершенно не понятно. Сразу меняй, только лишь для того, чтобы точно знать, что туда налито.

    Лада Гранта Лифтбек 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

    Машины в продаже

    Лада Гранта, 2019

    Лада Гранта, 2019

    Лада Гранта, 2016

    Лада Гранта, 2014

    Комментарии 21

    Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))

    Читайте также:  Поможет ли раскоксовка при залегании колец

    Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.

    Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась

    Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать

    Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ
    Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно
    А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.

    Спасибо большое! Возьму кулстрим

    У меня на расширительном бачке наклейка с указанием марки залитой ОЖ. На Пятёрочке с завода тоже была наклейка.

    Тоже маркировка на расширительном есть

    Синтек G 12 Люкс ОЕМ в гранту льют — неделю разбирался, в том числе и по цвету и по запаху. И да — разбавляют безбожно на заводе его …увы…
    И не берите его в БиБи…

    Согласен, сеть БиБи мне тоже не нравится (хоть и живём мы в разных городах). Ценники не очень демократичные, качество — отсутствует вовсе.

    Ценники на тех жидкости и масла — почти даром, но такое почти даром и даром не нужно…

    Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

    Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

    Правила смешивания антифризов

    Из чего состоит антифриз?

    Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

    Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
    защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
    антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

    Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

    Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
    G11 – зеленый, синий и вариации;
    G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
    G13 – фиолетовый.

    Стандарты и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

    Что будет при смешивании разных цветов?

    Читайте также:  Что такое биндер в покраске авто

    Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

    Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

    Можно ли мешать разные стандарты?

    Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

    Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

    Смешивание антифризов разных стандартовЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

    Последствия от смешивания желтого и зеленого

    Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

    Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

    Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтымЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
    мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
    присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
    никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

    Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

    Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

    Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

    Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

    Антифриз и его объем

    Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.

    Варианты выбора

    При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

    Читайте также:  Как сделать ниву заднеприводной

    Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

    • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
    • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
    • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
    • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
    • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
    • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

    Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

    Что нужно при замене?

    • Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
    • Торцевая головка размером на «16».
    • Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.

    Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.

    Замена охлаждающей жидкости

    Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

    Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  • Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  • Демонтируем защиту картера.
  • Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  • Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  • Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  • Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  • Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  • Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  • Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.
  • Замена антифриза завершена.

    Меняем на 16-клапанной модификации

    Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  • Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  • На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  • Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  • Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  • Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  • Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.
  • По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

    Определение работы термостата

    После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.

    Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью оконченной.

    Советы и рекомендации

    Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

    • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
    • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
    • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

    Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

    Источник: kalina-2.ru