6 Ступенчатая коробка передач механика на ваз

Разное

Содержание

  • FakeHeader
    • Comments 15
  • Назначение шестой передачи
  • Инструмент и комплект деталей передачи
    • Необходимо будет докупить
    • Инструмент, необходимый помимо стандартного набора
  • Устанавливаем шестерню шестой скорости
  • Устанавливаем КПП после тюнинга обратно
  • Ответы (4)
    • Рекомендуем посмотреть:

Дорогие, друзья!
Меня недавно начал мучать такой вопрос : "Можно ли сделать на Ваз "классика" 6-ти ступенчатую КПП?" Напишите все что знаете…очень интересно)

P.S. имеется ввиду не счетая заднюю скорость))

FakeHeader

Comments 15

Всем привет Слышал от фиата коробка подхотит 5 ступка, но может и от чегото ещё ест 6 ступка, ищи в инете и удачи !

как на велосипеде, 27 скоростей сделай))

А мне 5 скоростей хватает )

Зачем заморачиваться с 6 передачей. Уж лучше подобрать ряд поспортивнее.
Просто в инете много примеров когда классика с доработанным двиглом под 200 прёт с 5 ступенчатой коробкой.(конечно тоже доработанной.)
И разгон тоже у неё не хилый.

Без доработки двигателя не имеет смысла

А это идея спосибо)

Можно сделать все, но в твоем случае будет не переделка родной, а создание новой!
И встают огромных два вопроса есть ли у тебя на это средства и стоит ли оно того!
Проще подобрать от иномарки, но те же 2 вопроса)

Меняй ряды. Если не хватает. =)

Смысол 6-й передаче не в том чтобы увеличеть максимальную скорость.а для улучшения РАЗГОНА. Я только слышал про кулачковаю 6-и ступ кпп но у нее маленький ресурс и редкость.А хочется узнать можно ли зделат из стандартной?

+1 WWWRu переделка очень не бюджетная, да и не к чему хорошему ИМХО

6ститупую можно сделать ели выточить 3 шестерни и выкинуть заднюю и отлить новый корпус цена переделки такой коробки будет стоить около 30тыс, нехватает скорости купи ряд на классику там 5тая передача в каком то ряду быстрей чем любая шестая по предаточному соотношению

Пятиступенчатая КПП, разобранная и готовая к доработке

Первоначально на автомобилях устанавливались четырех ступенчатые коробки передач, этого было достаточно. Сейчас изменились условия, и скорости стали совсем другие, появились пяти и даже шести ступенчатые агрегаты, которыми сейчас оснащаются зарубежные автомобили.
Коробка на 6 передач на ваз 2109 не выпускается заводом. А можно ли своими руками превратить пятиступенчатую коробку в шестиступенчатую, и что при этом изменится?
Сейчас это уже возможно, и наша статья расскажет вам, как это сделать.

Назначение шестой передачи

Зачем нужна на ваз 2109 шестая передача?
Сейчас мы в этом разберемся:

  • Любителям быстрой езды, шестая передача необходима исключительно для того, чтобы передвигаться «с ветерком» по трассе, и наслаждаться отсутствием дикого рева мотора на высоких скоростях
  • Другим нравятся такие плюсы как, например, быстрый, ровный и динамичный разгон, при этом сохраняя максимальную скорость
  • Третьи стремятся уменьшить расход бензина с помощью установки шестой скорости
  • Однако, несмотря на преимущества, 6 передача на ваз 2109 нравится не всем
  • Противники доработки КПП утверждают, что в таком тюнинге нет никакого смысла, когда под капотом находится штатный не тюнингованный двигатель
  • Так что нужна ли вам 6 передача ваз 2109 и стоит ли возиться с ее установкой, решать только вам
  • Сегодня в Интернет — магазинах найдется множество комплектов для тюнинга, в том числе стандартных коробок
  • Так же заказать комплект дополнительной передачи вы можете на автомобильном рынке либо в специализированных автомобильных магазинах
  • Главное, учесть при этом, какой ряд шестеренок и главная пара уже установлены на вашей машине, чтобы работники торговли могли привезти шестерни для шестой скорости с соответствующим соотношением зубьев
  • Если зубья будут не соответствовать в соотношении с другими шестернями, тогда коробка будет шуметь и придет в негодность быстро

Читайте также:  Радиатор для приоры цена

Набор деталей для шестой скорости

Цена установки на станции тех обслуживания шестой передачи будет составлять не меньше половины стоимости ее деталей.

Инструмент и комплект деталей передачи

В комплектацию дополнительной (шестой) передачи входит:

  • Крышка коробки
  • Шток вилки, похожий на штатный, но с выполненной проточкой под шарик шестой передачи
  • Изготовить такой шток можно из штатного штока в условиях гаража, фото внизу

Переделанный штатный шток под шестую передачу

  • Шестеренки 5-той и 6-той передачи первичного вала. Выполнены они единым блоком. Садятся на шлицы нашего первичного вала
  • Специальная втулка для шестеренок вторичного вала (она удлиняет вал)
  • Гайка (так называемая деталь) первичного вала. Она вставляется в блок шестеренок и прикручивается к первичному валу. А сверху на нее напрессовывают внутреннюю обойму подшипника
  • Гайка для вторичного вала. Её конструкция аналогична конструкции гайки первичного вала

Совет: Важно понимать, что шестеренки 5-той и 6-той передач составляют единое целое, поэтому шестеренка 5-той передачи количеством и формой зубьев в соотношении должна соответствовать остальным. Иначе получите шум и грохот, и коробка проработает не долго.

Необходимо будет докупить

  • Роликовые подшипники, которые запрессовываются в крышку. Тут подходят обычно штатные подшипники для вторичного и первичного коробочных валов (большой и маленький)
  • Шестеренку 6-той передачи для вторичного вала
  • Подшипник игольчатый (для этой шестерни)
  • Ступицу синхронизатора первой и второй передачи
  • Кольцо синхронизатора. Блок.
  • Штатные стопорные кольца первой-второй передач, в количестве две штуки
  • Болтик от РДТ (с резьбой М6, и головкой под шестигранник)
  • И шпильки с резьбой М8 и длиной не менее 70миллиметров, тоже две штуки
  • Если рядность шестерен КПП не 7 (игольчатый подшипник 5-той передачи устанавливается без дистанционного кольца), тогда нужно купить дистанционное кольцо
  • Гайки для валов покупать нет необходимости

Инструмент, необходимый помимо стандартного набора

  • Шестигранник 12 миллиметров, из прочного металла, чтобы был способен выдержать затяжку с помощью трубы
  • Фиксатор для резьбовых соединений
  • Дрель и шарошка под дрель (может понадобиться)
  • Болгарка

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

Читайте также:  Отзывы гранта седан 106 л с

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется
Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы
Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы
1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров.
2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам.
3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое.
4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Читайте также:  Двигатель renault nissan h4m hr16de

Чтобы разгон был динамичнее надо главную пару менять или ряд! С 1 по 5-ю машина будет разгоняться точно также, даже с 6-й передачей.

Плюс — за счет укорачивания передач, расход топлива сокращается. Минус — все это дорого и не рассчитано под лады

Как укоротятся передачи? Шестерни зубья потеряют?

Шестая передача это выброшенные деньги на ветер. Пятая и та нужна для движения по трассе со скоростью не ниже 110-120. При скорости 80-90 расход резко увеличивается. Из опыта: на 4 х ступке бак бензина 708 км— на 5 ступке 645. Не верите, проверьте. Автомеханик с 40 летним стажем.

Так и есть на самом деле.

Как это шестая передача сделает разгон динамичнее. Она изменит передаточные числа других передач? Бред написан. Четырехступка имеет те же числа, что и пяти, и шести, только она и ограничивается четвёртой передачей, передаточное число ее почти 1, другое дело, что главная пара в ней 3.9 или 4.1 , так как она для маломощных движков.. Расход может быть больше только из-за трения «лишних» (5 и 6 передачи) шестеренок. В остальном все от водителя зависит, если в горку на пятой ехать с 80 км/ч, то и расход почти 12 литров, переключил на 4-ю , скорость 100 км/ч расход 8 литров (Гранта). Просто надо выбирать оптимальные обороты, а не жечь бенз попусту. И ответ на сам вопрос: если гранта с кулисой — можно, с допилом лонжерона, если тросовая коробка — нет, механизм не изменить. Впрочем, и с кулисой я бы не стал ставить 6 передачу на КПП гранты, так как вал полый и: 1) слабый 2) в этой полости (канале) масло, которое подаётся к шестерням, а втулка (та часть, что удлиняет вал) как я понял, эту полость «затыкает» и масло не будет подаваться (ведь с другой стороны вала маслоотражатель). По 2 пункту не уверен, в живую эту втулку не видел, но лично мне достаточно первого, ибо удлинять вал-трубку считаю излишней нагрузкой (а там может стоять как приоровский (выточен заодно с ведущей шестерней главной пары) так и десяточный, где шестерня на шлицах, десятые первые валы (в 2000-х) ломались, потом в слабой части исправили недочет). Так что лучше внутрь запихать восьмерочный полнотелый вал, если так охото иметь 6 ступеней и не переживать за запас прочности. И это на КПП с кулисой! Где задняя включается левее первой. И я бы ставил шестую передачу с главной парой 4.13 (4.1), тогда будет более шустрый разгон и не будет повышенного расхода (который также зависит от оптимальных оборотов (по наблюдениям около 3000, где крутящий момент близок к максимальному)). Выше главные пары для гражданки не вижу смысла брать, так как страдает качество, лишний раз обывателю снимать КПП да ещё вдруг зимой не захочется. ГП 4.1 с завода ставилась, там профиль зуба нормальный, что нельзя сказать о крупномодульных, а от этого зависит ресурс и комфорт (шум). Также неизвестно качество материала тюнинговых деталей, хорошие стоят хорошо.

Источник: kalina-2.ru