1500 Км на машине сколько по времени

Разное

Содержание

  • Какой пробег можно планировать на одну поездку
    • Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей
  • Максимальное время на одну поездку без перерыва
    • Планируемое время поездки
  • Средняя скорость движения
    • От чего зависит средняя скорость поездки
    • Средние скорости движения по Европе и по России
  • Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)
    • Планируемый пробег за одну поездку
  • Нормы отдыха
    • Рекомендуем посмотреть:

от трассы зависит. На машине в европе у меня получалось от 700 до 1500 с одинаковой степенью затраханности.
меньшая цифра – польша зимой, большая – германия франция летом.

на мотике несколько больше , но там больше от крепости зада завсит)

я думаю, да. какое еще может быть этому разумное > Мож оттого что у него мотоцикл до сотни секунды за три разгоняется? :-)))

объяснение? Камеры-то, поди, у него нет?

а хрен знает. Как то всегда так получается при том что останавливаюсь в два раза чаще, если не в три.

на мотике по европе 1500 проехать почти не проблема, на авто меня почему то после 1300 вырубает так что других вариантов кроме как "срочно в мотель" нету

наверное на мотике заснуть просто сложнее ))

планируем не километраж, а время в день – не больше 8 часов за рулем

оптимально по Европе – 4-5 часов: утром, не спеша позавтракав и собравшись, выезжаешь в следующий пункт, приезжаешь как раз, когда открывается заселение в отель

альтернативно: 3-4 часа едешь в промежуточный пункт, там гуляешь 2 часа, еще 3-4 часа едешь

по "нашим" дорогам средняя скорость движения составляет 75 км/ч. Проверено многолетними поездками (хоть с круизом, хоть без него).

Но это – в среднем, ибо дороги сильно одна от другой отличаются.

почему это? > в день – не больше 8 часов за рулем

т.е. все-таки имхо? а то я уж было испугался все зависит от цели. Если по дороге ничего не планировать к посещению, то можно и 1000, 1200, и 1500 осилить.

Разумееется, не каждый день.

все зависит от физического состояния шофера и пассажиров
сколько времени они могут провести в дороге

будь я лет 15-20 моложе, я б до Берлина или Праги, без ночевки доехал, а сейчас, если ехать часов 10-12 подряд, пусть с остановками на заправки-перекус-туалет, как-то не очень здорово себя чувствую

в то же время мой товарищ-лыжник, старше меня на несколько лет, доезжает в один присест зимой до Вены или Рованиеми

Re: и от водителя зависит и от дороги, и от машины. Авто с дизелем больше 150 сил или с атмосферником больше 200, не говоря уже о бензиновой турбе такой мощности и оборудованный круизом, намного проще для водителя едет 1200-1500 км, чем микролитражный пырзик.

В западной европе проехать 1500 км за день не проблема. В польше и 600 км может быть бедой.

Не хотите Польши – езжайте через Минск и клайпеду. Минус – недешёвый и не люксовый, как Таллинк, паром и неудобство так ехать на юго-восток западной европы, например в Австрию.

ой-ой-ой! > Авто с дизелем больше 150 сил или с атмосферником больше 200, не говоря уже о бензиновой турбе такой мощности и оборудованный круизом, намного проще для водителя едет 1200-1500 км, чем микролитражный пырзик.

все эти турбы и круизы ничего не добавляют к расстоянию, которое можно проехать за день. Эргономичность сидений и слаженнность действий экипажа покрывают все эти турбонаддувы, как б к.

Re: нет во-первых, чем выше класс машины, тем выше, как правило, эргономичность.

Во-вторых, водитель гораздо меньше работает руками и головой в мощном автомобиле. Он просто едет. Не надо шарахаться от обгоняющих, давить в пол тапку на подъём, пытаясь уехать на 50-сильном литровом движке от пустого 15-литрового автовоза, не надо тащиться за фурой или каким-нибудь газенвагеном тридцатилетнего возраста, на круизе вообще ноги отдыхают, а скорость 130-то..

Что там добавляет к комфорту экипаж, я вообще не в курсе. Пропаботка маршрута и навигатор рулят.

ну-ну. > во-первых, чем выше класс машины, тем выше, как правило, эргономичность.

а причем тут турбина?

> Не надо шарахаться от обгоняющих,

согласен. Но я не шарахлся даже на 70 л.с. жигулях. Прчием тут турбина?

> давить в пол тапку на подъём,

что, так много энергии расходуется?

> пытаясь уехать на 50-сильном литровом движке от пустого 15-литрового автовоза,

ладно, ладно. не надо про 50 л.с. Таких немного. А на 90 л.с. (коих большинство) нет никакого труда.

> не надо тащиться за фурой или каким-нибудь газенвагеном тридцатилетнего возраста,

Да? а что, сразу через сплошную?

> на круизе вообще ноги отдыхают, а скорость 130-то..

Скажи честно, где тебе удавалось долго ехать на куризе при скорости в 130 км/ч?

> Что там добавляет к комфорту экипаж, я вообще не в курсе.

К комфорту экипаж может по меньшей мере добавить (или убавить) хорошое настроение. Но на самом деле ничто так не снижает среднюю скорость движения, как многочисленные остановки, особенно из-за экипажа.

Re: значит вы никогда не ездили с турбодвигателем

Турба низкого давления или твинтурба ТЯНЕТ с 1500 оборотов полный крутящий момент. В моём случае – 320 нм. Обгоны, перестроения, в горку просто не замечаешь. это если коротко.

На 90-сильном двигателе разгон в горку будет секунды на три медленнее паспортного, то есть до сотни не 12, а все 15 сек
90 лс – обгон или уход? Я даже ну-ну говорить не буду. А уж разгон от 70 до 110 сходу или после 150 – свсем беда.

130 на круизе? Всю Беларусь по М1 кроме первых 90 км и почти везде в западной Европе, где перечислил. Нет проблем. В польше, Италии, кое-где во Франции так не поедешь. В Швейцарии несколько медленнее в горной части автобанов. А так – где автобан, там и ехал, даже в Польше, автобаны в Польше, где есть, хорошие.

Ой, ну конечно, а все тут на Запорах ездят. Ну у меня с турбой и круизом и со всеми пирогами. и быстро разгоняется и проблем никаких конечно ни с обгоном ни с чем вообще нету. А дорога от Москвы до Варшавы все равно занимает столько же сколько и на предыдущих машинах. Да, это комфортнее. Но не быстрее.

Важное примечание. Я по Белоруссии не еду 200, хотя мог бы конечно. Но я не уверен что это сократит время в пути.

Re: тут же речь не о том, кто на чём ездит а о том, какое время закладывать и в зависимости от чего. Пусть каждый выскажется в плане ТОПИКА, а топикстартер уже свои выводы сделает.

А зачем переводить разговор на другую тему – я не понимаю. Точнее понимаю, но всё равно не понимаю 8))))))
Тем более говорить, что на любой машине до Варшавы время в пути одинаковое. Это, мягко говоря, лукавство.

Re: тут же речь не о том, кто на чём ездит > а о том, какое время закладывать и в зависимости от чего. Пусть каждый выскажется в плане ТОПИКА, а топикстартер уже свои выводы сделает.

на среднюю скорость крепкий мочевой пузырь влияет значительно сильнее, чем наличие или отсутствие турбины

>
> А зачем переводить разговор на другую тему – я не понимаю. Точнее понимаю, но всё равно не понимаю 8))))))

ну ежели не понимаете – то не переводите. первым же сообщением пошло про "200 сил, да с турбиной"

> Тем более говорить, что на любой машине до Варшавы время в пути одинаковое. Это, мягко говоря, лукавство.

да. опытный путешественник на дальние расстояния на неказистой машине запросто уделает горячего новичка, пусть хоть на мегакомфортной и 400сильной машине

золотые слова! но с последним не соглашусь > да. опытный путешественник на дальние расстояния на неказистой машине запросто уделает горячего новичка, пусть хоть на мегакомфортной и 400сильной машине

Мне кажется, что как раз новичок на адреналине способен и 1500 км с перепугу проехать. А я вот чем старше становлюсь, тем меньше хочется рекордов.

Тема та же, ты говоришь что время в пути зависит от машины, а тебе говорят что это не так, вот и все.

Читайте также:  Допустимый люфт клапана в направляющей

Кстати я помню ты както говорил что на маломощной машине не поехал бы в дальнюю поездку. Ну я бы тоже не поехал, зачем мне ездить на плохой если есть хорошая. Но я ездил и на плохих, и все было примерно тоже самое за исключением комфорта. Но тогда я про него не знал и поэтому от его отсутствия не страдал.

а у меня еще стеклоподъемники электрические и dvd-плеер в потолок вмонтирован!

все равно крейсерская те же 120-130, что и на 70, и на 90 л.с.

вот ведь. а я-то думал, что ж я так медленно шкандыбаюсь.

Придется ставить камеру.

я поменял достаточно машин на своем веку чтобы отдавать отчет в своих словах.

Ничего нового вы мне не сообщили. Да, на мощной машине, действительно, намного проще выполнять определенные манервы. Но остаюсь при своем мнении – намного большее значение имеет эргономичность сидений и слаженность действий экипажа.

Для того, чтобы наш спор был более предметным, прошу ответить на вопрос – за сколько вы на своей турбированной супер-пупер машине проезжаете дорогу из Москвы в Спб?

интересная логика! он начал про свою турбину вые рассказывать, а я должен выглядеть орлом.

Сколько км по дороге без сна вы проезжали за раз?
500
36
1000
170

1500
245

2000
49

2500
11

3000 и больше
7

трасса, сон, путешествие, большой пробег, дорога, спать

Категорически неверная постановка вопроса!

Со сном бороться за рулем – самоубийство (и, не дай Бог, других убийство). Здесь вопрос не расстоянии, а в сочетании огромного количества разных факторов: общее самочувствие, погода, утомляемость, чего ел и т.п., всего не учтешь. Иногда 300-400 как каторга, а другой раз и 900-1000 проходишь спокойненько.
Захотелось спать – нужно спать. Хотя бы часа полтора (за меньшее время не происходит достижения "восстанавливающих" фаз сна), лучше – больше.
И ваапче: Давайте будем честными с собой: в 80% случаев летел-летел, торопился-торопился, наконец доехал, оказалось – подождать вполне можно было.

судя по тому что автор создал такой топ, опыта поездок на дальние расстояния нет, поэтому в целях безопасности и сохранения жизни своей и пассажиров по моему мнению луче было бы ехать 1200-1500 км, остановка на сон часа на 4-5 и остальное одним махом, 5 часов ничего не решают в плане потери времени, а вот поспав столько и выпив кофейку, умывшись колючей минералочкой много приобретешь в плане безопасности.
еще топик стартереру рекомендую пользоваться поиском, этот вопорс уже обсуждался

Добавлено: [mergetime]1247813018[/mergetime]
В дальнюю дорогу
в этом прикрепленном топе подробно описано, все что нужно для дальней дороги, как бороться со сном и сколько можно проехать без него..

Добавлено: [mergetime]1247813081[/mergetime]
всего 4 странички, а польза безгранична))

Добавлено: [mergetime]1247813134[/mergetime]
kapablanka
+1

Один раз 2350 км .. Уфа – Томск. 26 часов и было все: и Урал и Туман 400 км и дождь.

Больше никогда в жизни. Глупость и тупость по молодости. Теперь стараюсь не больше 1500 км в день. Вполне достаточно.

QUOTE (1664 @ Сегодня в 10:59)
Да. опыта на расстояния > 1000 км не было. Но создал тему что бы просто знать сколько терпимо проехать!

как уже писал выше почитай тему в дальнюю дорогу, имхо оч полезная

а сколько терпимо проехать зависит от многих факторов))

меня вот сегодня 35 км до дома будут аццки невыносимы)) будут пробки тыр тыр ср скорость 2-5 км/ч

Нельзя в таких вопросах ориентироваться на мнение окружающих – как уже писали от слишком многих факторов зависит. Посему – начал засыпать – остановись и спи.

Удалить бы тему.
ИМХО вредная она.
Может сподвигнуть на подвиги.

QUOTE (MAXX83 @ Сегодня в 09:52)
В зависимости от трассы, считаю, что возможно проехать от 1000 до 1500, а дальше лучше отдыхать

Вопрос надо ставить в комплексе.
Сколько времени без сна, загруженность дороги и т.д.

Оптимально считаю не более 1200 – 1500 км.
За рулём не более 14 – 16 часов.

Потом нужно отдыхать.

У меня по другому немного было.
2005 год. Планировали вылететь из Барселоны в 15.00 местного времени (18.00 московского) прибыть в аэропорт Домодедово в 19.00 (22.00 мск), затем доехать до г. Домодедово в гостиницу рядом со стоянкой, где ставили машину (в 4 раза дешевле, чем в аэропорту ), переночевать и утром в Самару. Но.
В гостинице в Ла Пинеде сказали, что чартер в Москву задерживается, и в аэропорт Эль Прат мы приехали в 15.00 местного. Вылетели только в 22.00 местного времени 2.00 (мск), в Домодедово прибыли в 6.00. Как нам объяснили, вылет задерживался из-за неисправности самолетного сортира, а авиакомпании было влом платить за ремонт местным техникам. Поспать во время ожидания не пришлось, а в самолете не удалось из-за пьяного соотечественника, который якобы купил билет в бизнес-класс, а у ТУ-204 оказался всего один салон. Он требовал командира, чтобы объясниться с ним, в общем кипиш был еще тот. В итоге в 8.00 выехали из г. Домодедово. По дороге несколько раз начинало плющить. Немного выручал адреналин раш. После баночки часа 2-3 ехать нормально. После Пензы поели в кафе и вроде после еды должно плющить, но меня пища наоборот почему-то приободрила. В Жигулевске перед ГЭС постоял в пробке около часа (спасибо за это ДПС, которые тормозили перед въездом на ГЭС газели и обыскивали их). Домой приехал в 21.00 (мск). Выпил 2 баночки пива и отрубился.

Итого: ехал 13 часов, но практически не спал 36 часов. (20 минут в самолете, думаю, не в счет)

Дорогу в принципе контролировал нормально. Анекдотичный случай произошел в Мордовии. Навстречу едущие моргают светом, я рукой машу, мол понял, все нормально. Еду 70 км/ч. Останавливают гайцы. Я говорю: в чем дело? Они – там знак 40. Знака я просто не заметил.

Резюме: лучше не надо. Вся жизнь дороже нескольких часов жизни.

Одесса – Москва, что-то около 1500 км. за 17 часов с одной короткой остановкой на пожрать,

туда ехали двумя водителями, но вот на обратном пути второй водитель оказался безответственным и в ночь перед выездом умудрился упиться Пришлось рулить одному. Больше на такие подвиги не тянет

Не нашли нужную информацию?

Какой пробег можно планировать на одну поездку

В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.

Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?

Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.

Опытные автомобилисты обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако для тех, кто только начинает путешествовать, информация приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.

В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.

Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей

Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды.

Даже если вы уже в течение 10 лет без труда и особого напряжения ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко. Сами поймете, когда попробуете.

Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.

И психологически, поездка по трассе (особенно на дальние дистанции) — это совсем другой образ мыслей, другой стиль вождения, другой подход и другие риски.

Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть игра вдолгую.

Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. Так что дерзайте, не боги горшки обжигают. Но не горячитесь при этом.

Ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.

Читайте также:  Если потекла помпа можно ли ездить

В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо.

Для первого раза (дальней поездки) не жадничайте. Подбирайте этапы на дневной перегон длиной 800-1000 км не более. Иначе это чревато неприятными последствиями (ниже остановлюсь подробнее).

Присмотритесь, оцените, что да как происходит в дальней поездке по трассе, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.

Максимальное время на одну поездку без перерыва

Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.

Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.

Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.

Планируемое время поездки

Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:

  • состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
  • времени суток, дня недели, времени года;
  • состояния и возможностей автомобиля;
  • индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
  • от качества отдыха перед поездкой;
  • от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).

Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:

  • Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
  • Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
  • Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
  • Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
  • Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
  • Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)

Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.

Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.

Отсюда выводы:

  • Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
  • Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок:
    • для начинающих водителей до 10 часов;
    • для водителей со средним опытом до 12 часов;
    • для опытных водителей — до 14 часов.
    • Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.
    • Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.

      Классификация водителей по опыту примерно следующая: н ачинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.

      Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.

      Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).

      Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».

      Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…

      Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.

      Средняя скорость движения

      При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

      Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

      От чего зависит средняя скорость поездки

      Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).

      Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.

      ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

      Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.

      По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

      В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».

      Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.

      Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.

      Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.

      И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.

      Средние скорости движения по Европе и по России

      Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:

      • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
      • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

      при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится.

      Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

      Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

      • для начинающих водителей — 70 км/ч;
      • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
      • для опытных водителей — 80 км/ч.

      Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности.

      Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок).

      Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)

      Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.

      Читайте также:  Двигатель москвич 2141 фото

      Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.

      Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).

      Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее.

      При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.

      То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.

      При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км).

      Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки.

      Как показывает практика, даже сравнительно малоопытный водитель способен достаточно безопасно провести за рулем 10-12 часов (при наличии мотивации и желания).

      Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.

      При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.

      Планируемый пробег за одну поездку

      Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке.

      ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)

      Уровень
      водителя
      Уровень комфорта (время за рулем)
      норма
      (10-12 ч)
      усталость
      (12-14 ч)
      предел
      нормы
      (14-16 ч)
      ударная
      нагрузка
      (16-18 ч)
      Новичок
      650-850
      850-1000
      1000-1150
      1150-1250
      Средний
      750-900
      900-1050
      1050-1200
      1200-1350
      Опытный
      800-950
      950-1150
      1150-1300
      1300-1450

      Для совершения ненужного «подвига» и на грани преступления (только для опытных водителей): свыше 1500-1600 км в один присест.

      Выполнять перегоны свыше 1600 км можно только при наличии возможности полноценно отдохнуть на следующий день от 15 и более часов, (например, при возврате домой из поездки, на последнем этапе пути — домой).

      При наличии достаточного опыта поездок, длинный перегон (1600 и более километров) тоже вполне можно вытянуть (причем, «вытянуть» — здесь самое подходящее слово).

      Удовольствия от такой поездки вы не получите совсем, и если не убьетесь где-нибудь, заснув за рулем, то умрете просто от усталости. Но… если (вдруг очень) надо — значит надо.

      Лично для себя, я считаю вполне посильным перегон длиной в 1650-1750 км (20-22 часа за рулем) в один присест, и достаточно регулярно (каждый отпуск) выполняю такие перегоны.

      Но это неправильно и опасно (и я это понимаю). Просто иногда не хочется делать лишнюю ночевку в пути, а силы и опыт вроде позволяют… вот и пользуюсь, пока могу.

      Мой личный «рекорд» — 2767 км (по одометру, маршрут Брест — Оренбург) в одно лицо без выключения двигателя за 36 часов в седле — не пытайтесь повторять без огромнейшей на то нужды!

      ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЕВРОПЕ (ПЕРЕГОНЫ)

      При движении по Европе, опыт поездок имеет несколько меньшее значение, чем при поездках по России. Ограничения довольно жесткие (штраф за превышение скорости с 1-5 км/ч), поэтому, результат больше зависит от общего количества остановок в дороге, чем от общего опыта.

      Кроме того, в Европе есть магистрали, двигаться по которым достаточно быстро (в большинстве случаев разрешенная скорость 130 км/ч и нет проблем с обгонами) не составляет большого труда даже для неопытных водителей.

      Отсюда и разделение режимов движения в таблице ниже.

      «Магистраль» — это когда большая часть маршрута проходит по скоростным трассам. «Обычная» — это когда маршрут проходит по обычным дорогам. И «смешанная» — это когда часть маршрута проходит по магистралям, а часть по обычным дорогам.

      Как определить, по каким дорогам проходит выбранный маршрут, и какой будет режим движения по нему — смотрите по ссылке.

      Дорога
      Уровень комфорта (время за рулем)
      норма
      (10-12 ч)
      усталость
      (12-14 ч)
      предел
      нормы
      (14-16 ч)
      ударная
      нагрузка
      (16-18 ч)
      Магистраль
      1000-1200
      1200-1400
      1400-1600
      1600-1800
      Смешанная
      850-1020
      1020-1190
      1190-1360
      1360-1550
      Обычная
      650-780
      780-910
      910-1040
      1040-1170

      Мой личный опыт перегонов (наиболее длинных) по магистралям в Европе: Барселона — граница Словении (1410 км — 13 ч. 55 мин). Париж — Мадрид (1290 км — 13 ч. 15 минут). Лиссабон — Бордо (1200 км — 11 часов 15 минут).

      Средние скорости движения посчитайте самостоятельно, если есть желание.

      Нормы отдыха

      Еще раз повторюсь, что всё написанное здесь, и касающееся «норм труда и отдыха» — имеет строго индивидуальные особенности для каждого человека и для каждой отдельной дороги (их нет одинаковых).

      Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором — изрядно утомитесь.

      То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.

      Все очень индивидуально. Играет роль масса факторов: состояние и загруженность дороги по которой вы движетесь, ваш опыт, как вы отдохнули перед выездом, каково ваше общее состояние в том числе и морально-психологическое и т.д. т.п.

      Поэтому, насчет отдыха в процессе движения скажу так: чувствуете, что устали? Остановитесь и отдохните минут 10-20 (или больше, сколько вам нужно). Поездка идет хорошо, усталости сильной нет? Ну и двигайтесь себе, устанете — остановитесь.

      Планировать же большой отдых (т.е. ночевку) в пути, можно опираясь на данные из таблиц чуть выше, по дистанциям проходимым за определенное время поездки.

      На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки.

      С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность.

      Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.

      Нет, ехать дальше, конечно, можно, даже если поспать всего часов пять-шесть прямо в машине, но «умирать» на второй день такой поездки, вы начнете не через 12-14 часов пути, а гораздо раньше.

      Буквально через 5-6 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).

      Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке.

      Данная заметка содержит информацию рекомендательного характера, основанную на личном опыте поездок. Учитывать эту информацию при планировании поездки или нет — это решение остается за вами.

      Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.

      Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!

      Источник: kalina-2.ru