— Yamaha сделала этот шаг следом за Honda, представившей в летнюю пору этого года CBR600RR модели 2021 только Race Only Use — без омологации для дорог общего использования и поставляемой через дилерскую сеть на базе подготовительного заказа. Байк стал приметно дороже, но получил абсолютную гоночную начинку и аэродинамику, как у старшего брата CBR1000RR-R Fireblade SP.
1-ая победа Yamaha R6 в WSS — Джейми Витхэм, 1999, Donington Park
Дебютную победу в World Supersport байк Yamaha R6 одержал в год собственного рождения: Джейми Витхэм привел заводской суперспорт на финиш в гонке на Donington Park — первым, положив начало блистательной серии побед, которую схватили такие звезды, как Йорг Тойхерт (2000), Кэл Кратчлоу (2009), Чаз Девис (2011), Сэм Лоус (2013), Лукас Маяс (2017), Сандро Кортези (2018), Ренди Крумменахер (2019) и Андреа Локателли (2020).
Русский шаг World Supersport: Владимир Леонов на подие с Кенаном Софуглу, Moscow Raceway (2012)
R6 стал воистину культовым байком в Европе и Стране восходящего солнца, благодаря широчайшему ассортименту деталей и услуг по тюнингу, до этого всего, в Германии и Франции, где в 2000-ных возникло огромное количество установок и тюнинговых ателье, специализирующихся на Yamaha. На вторичном рынке неописуемый выбор моделей и модификаций R6, как в чисто дорожном выполнении, так и приготовленные для гонок, что упрощает выбор. В Рф Yamaha R6 остается самым легкодоступным и массовым байком на всех трек-днях и в любительских гонках. Все русские команды, когда-либо добиравшиеся до World Supersport, выступали конкретно на Yamaha R6 из-за отменной поддержки, как со стороны Yamaha Europe, так и посторониих поставщиков услуг.
Сэм Лоус — фаворит World Supersport 2013 года, Yakhnich Motorsport
Сэм Лоус стал фаворитом мира в классе World Supersport вкупе с русской командой Yakhnich Motorsport в 2013 году, а его партнер по команде — Владимир Леонов не один раз поднимался на подий. Команда выступала в WSS на Yamaha YZF-R6, получив во 2-ой половине сезона прямую поддержку от Yamaha Europe, что обеспечило Лоусу фуррор в споре с основным соперником — Кенаном Софуглу, представлявшим в тот момент Kawasaki.
Классика жанра: Yamaha R6 2009 года
Смена парадигмы продиктована глобальными переменами на рынке 600-кубовых байков, которые закончили быть конкурентоспособными из-за введения в Европе новейших норм Евро-5 и грядущего пакета Евро-6. Европейский рынок постоянно был в приоритете для японских заводов, так как южноамериканский ориентировался на лучшие модели с 1000-кубовыми движками. Плюс, конкретно Япония и Европа были ареной схваток за титул в интернациональных гоночных сериях: Италия, Испания, Германия и Франция — их национальные чемпионаты зиждились на классе Supersport, из которого в мир вышли все действующие фавориты.
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) — сейчас лишь для гоночного трека
Но в 2022 году принципы Технического Регламента FIM Supersport World Championship обменяются: чемпионат откроют для байков с движками большего размера (до 955 куб.см. в формате V2 и 765 куб.см. в формате L3). Мировой тренд диктует одно правило — это повышение рабочего размера цилиндров и вращающего момента с следующим снижением пика рабочих оборотов коленчатого вала, по этому уровень пиковой мощности и динамики остается прежним при быстром понижении уровня вредных выбросов в атмосферу. В связи с сиим, производители спешно меняют свои производственные планы на последующие 5 лет и выводят из модельного ряда продукты, не вписывающиеся в новейшие эталоны.
Yamaha R6 станет Race Only с 2021 года: Yamaha официально подтвердила вчера, что дорожная омологация для байка проводиться наиболее не будет, и завод переориентируется на только трековое применение. Байк будет поставляться по всему миру, в том числе, в национальные чемпионаты.
Yamaha R6 RACE будет оснащаться облегченным движком объемом 599 куб.см. (DOHC жидкостного остывания) с титановыми клапанами. Традиционная дюралевая рама Deltabox, улучшенная в MotoGP и вернувшаяся в World Supersport в 2016 году, будет комплектоваться магниевым подрамником для оптимизации развесовки и комплектом лучших подвесок KYB. Пакет электроники будет включать расширенный блок трекшн-контроля с функцией D-Mode, как на YZF-R1, и оптимизирован для трекового внедрения.
Поставка байков с завода начнется уже в январе 2021 года, чтоб участники чемпионатов смогли приготовиться к новенькому сезону.
Согласно новенькому плану, Yamaha сходу же будет готова отгружать и полный набор гоночного тюнинга официального бренда GYTR (Genuine Yamaha Technology Racing).
Yamaha YZF-R6 RACE (2021) — сейчас лишь для гоночного трека
R6 GYTR Kit нацелен на создание улучшенного, облегченного байка, готового к гонкам сходу опосля установке набора. В него войдут:
1) освеженный, на сто процентов программируемый блок управления ECU,
2) облегченная коса и новейший интерфейсный кабель,
3) набор пластмассовых панелей AIS (Air Intake System) для конфигурации аэродинамики,
4) ровная гоночная система выпуска Titanium Akrapovic,
5) набор армированных тормозных шлангов,
6) GYTR ABS Emulator, который устанавливается заместо блока ABS и его компонент для облегчения байка,
7) заливная горловина бензобака с безключевым доступом,
8) защита рычага тормоза по эталонам FIM,
9) набор звезд на 14 и 45 зубьев под 520-ю цепь,
10) усиленная цепь DID Gold 520,
11) защита цепи,
12) быстросъемные втулки заднего колеса для установки на подкат,
13) фирменный подкат GYTR под заднее колесо,
14) на сто процентов настраиваемые наборы рамок крепления подножек пилота.
Yamaha также советует официально омологированные для гоночного внедрения комплекты тюнинга подвески KYB от Öhlins, которые поставляются раздельно.
Источник: