— Прежде всего, в паддоке World Superbike появилась новая команда с прямой заводской поддержкой Yamaha! Правда, мотоциклов Yamaha R1 на стартовой решетке в 2021 году больше от этого не станет… подробности чуть ниже.
Френсис Батта, владелец Team Alstare
Френсис Батта — бельгийский винодел и энтузиаст мотоспорта, придумавший индустрию госпиталити в MotoGP, а затем воплотивший ее в World Superbike. На протяжении 30 лет это было его бизнесом, «фасад» которого хорошо известен всему миру, но мало кто знает автора идеи в лицо. Но известен Френсис гораздо больше по своему гоночному проекту Team Alstare. Команда с первого дня была ориентирована на сотрудничество с Suzuki, и вместе с этим брендом добилась больших успехов в WSBK, включая чемпионский титул и Кубок производителей в 2005 году. Завод из Хамамацу хорошо поддерживал проект Френсиса, но когда покинул сцену, продолжить успешную историю Батте в WSBK не удалось: попытки сотрудничества с Ducati и Bimota оказались менее успешными, и Френсис принял решение свернуть проект по сезона 2014 года. Возвращения ждали! Слухи об этом появились пару лет назад.
В 2021 году Френсис Батта решили объединить усилия с французской командой GIL Motor Sport, инвестировав в команду не только живые деньги, но прежде всего, свой опыт и связи.
Кристоф Понссон на первых тестах с новым Yamaha YZF-R1 2021 года
GIL Motor Sport, ведомая Жаном-Кристофом Понссоном — отцом молодого французского мотогонщика Кристофа Понссона, переоденется в цвета Team Alstare. Жан-Кристоф в команде остается на посту директора, будет отвечать за маркетинг и финансовые вопросы. Понссон-младший будет, соответственно, пилотом.
Френсис Батта занял пост спортивного директора, но его зона ответственности гораздо шире: это прямой менеджмент проекта, техническое обеспечение, связи с Dorna Sports и Yamaha.
Кристоф Понссон
GIL Motor Sport и до того пользовалась мотоциклами Yamaha, но именно Батте удалось договориться с Yamaha Motor Europe о полной технической поддержке на сезон 2021 года: Yamaha обеспечит команду мотоциклами 2021 года, подготовленными моторами, а также предоставит команде двух заводских технических специалистов.
Team Alstare заняла нишу, которую в последний момент покинула Ten Kate Yamaha. Голландцы не нашли общего языка со спонсорами и Лорисом Базом. Французский гонщик уже зимой нашел новую работу и будет выступать в MotoAmerica с одной из команд Ducati, а Ten Kate временно прикрыли проект в WSBK, сконцентрировав усилия на World Supersport. Соответственно, мотоциклы и моторы, которые Yamaha Motor Europe бронировала для голландцев, оказались доступны для Alstare.
Источник: