Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило о отзыве 82 тыс. 405 каров Lexus LX570 и Тойота LC200.
В ведомстве уточнили, что сервисная кампания затрагивает тс, реализованные в период с 31 января 2013 года по истинное время.
Как пояснили в Росстандарте, «авто оборудованы форсунками омывателя лобового стекла с нагревателем для предотвращения замерзания воды омывателя, находящейся снутри». При всем этом «из-за особенностей уплотнителя, который держит нагреватель снутри форсунки, с течением времени существует возможность образования трещинкы в нагревателе», указывается в сообщении.
«При появлении таковой ситуации вода с антигололедными реагентами может просочиться в нагревательный элемент и привести к его недлинному замыканию и перегреву, а в худшем случае к возгоранию», — предупредили в ведомстве.
Напомним также, что в прошлом году Росстандарт согласовал отзыв наиболее 647,5 тыс. тс всех частей. А всего с 2015 года, когда ведомство приступило к активному развитию устройств отзыва каров, под сервисную кампанию попали уже выше 4 млн тс.
Добавим, что сначала августа 2020 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале общественного обсуждения первого в стране эталона по отзыву каров.
1-ая редакция проекта документа подразумевает введение 3-х видов отзывов кара в случае отзывных кампаний. А именно, добровольческий отзыв инициирует изготовитель (поставщик либо торговец) при получении инфы о риске продукции, не превосходящем допустимый уровень, он же стопроцентно контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет подобающую информацию в орган надзора.
При всем этом оповещать автовладельцев о отзывной кампании рекомендуется всеми доступными методами. Не считая того, предлагается разрешить получать информацию о обладателях машин из систем гос регистрации тс, технического осмотра и базы ОСАГО.
Еще сначала января 2020 года сделалось понятно, что Росстандарт собирается создать и утвердить особый ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является принципиальным механизмом в повышении конструктивной сохранности выпускаемых на русский рынок каров».
В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года возник интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру тс найти, подпадает ли оно под отзыв. При всем этом, «кроме развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить особый ГОСТ по аспектам и механизмам отзыва каров».
Источник: