— Ранее были представлены кадры с бортовой камеры заводского Yamaha YZR-M1, где было видно, что Виньялес спрыгнул с байка на скорости около 225-230 км/ч. Однако, цифры, которые демонстрируются на экране телевизора, всегда запаздывают.
Только данные телеметрии — истинно точны, а они говорят, что отрыв Виньялеса от мотоцикла произошел на 218 км/ч. И это все равно гигантская скорость!!! До входа в 1-й поворот Red Bull Ring оставалось всего 100 метров, и без тормозов Виньялес не сумел бы остановиться — ни на асфальте, ни в гравии. Если бы он попытался завалить мотоцикл в гравии, то был бы отправлен в полет на скорости около 180 км/ч, и скорее всего, перелетел бы зону безопасности по воздуху. Так что Мак принял единственно верное решение — проскользить, сколько это возможно, на собственном заду по асфальту. Остальную работу сделала подушка безопасности Alpinestars Tech-Air в его комбинезоне — она полностью спасла пилота от повреждения грудной клетки, спины и плеч во время первого контакта с асфальтом, а затем, и в зоне безопасности.
Yamaha YZR-M1 Виньялеса был полностью разрушен при встрече со стеной в 1-м повороте. При этом, Виньялес при падении совершенно не пострадал!
Подробнее: Brembo объяснила причины отказа тормозов на мотоцикле Виньялеса
Телеметрия Alpinestars Tech-Air падения Маверика Виньялеса на Гран-При Штирии
На графике четко видны моменты «прыжка в никуда», первого приземления и длительного следования по треку, а затем в гравии.
Вся последовательность событий заняла 7 секунд, из которых первое касание с асфальтом составило 1 секунду, 4.8 секунды Мак скользил по асфальту, а затем почти 2 секунды кувыркался в гравии.
Подушка сработала через полсекунды после отделения Виньялеса от мотоцикла, прямо перед касанием асфальта пятой точкой (задом), защищенным удлиненной в 2017 году подушкой Tech-Air. Затем, Виньялес перевернулся на левый бок — приложился рукой или ногой. Контакт левой частью с треком оказался самым значительным, максимальное ускорение, с которым Мак встретился с треком составило 23.5G.
Источник: