— Гонки Moto3 давно стали эталоном напряженности по версии Dorna Sports — примером для подражания в других категориях, как считает босс MotoGP Кармело Эспелета. В отличие от MotoGP, в младших классах чемпионата мира все-таки состоялась самая первая гонка сезона в Катаре (еще 8 марта), так что борьба за позиции идет более ожесточенная, чем в Королевском.
В Moto3 с начала года у нас уже четыре разных победителя — Альберт Аренас, Татсуки Судзуки, Деннис Фоджиа, а теперь и Челестино Виети взобрался на высшую ступеньку.
Челестино Виети из Sky Racing Team VR46 одержал первую победу в Гран-При на Red Bull Ring
Виети, для которого это первый Большой Приз в карьере, вообще в мировой серии только второй сезон. Но в 2018 он вышел на старт четырех гонок по wildcard, взяв 3-е место со второй же попытки, в Австралии, и заработав очки в Японии и Валенсии. В Sky Racing Team VR46 сразу поняли — вот отличная замена для Никколо Булеги! В конце 2018 года пути команды и нескольких ее опытных пилотов разошлись. Но новобранцы не ударили в грязь лицом. Так что селекция от Валентино Росси — Итальянская Кузница Кадров MotoGP теперь готова претендовать на титулы в каждом классе, где представлена.
Гонка Гран-При Штирии в Moto3 развивалась традиционно — хаотично. На первых же кругах в лидеры вырвались Тони Арболино и Габриэль Родриго, а Джон Макфи и Альберт Аренас зацепились за ТОП-5, чтобы оставить решающую атаку на потом. Виети комфортно следовал за Макфи и Аренасом — двумя лидерами чемпионата мира, но на 8-м круге совершил рывок вперед. Двумя кругами позже небольшая ошибка отбросила его в конец группы из 10 пилотов, но Виети выбрался обратно.
Первый Большой Приз в руках новобранца Sky Racing Team VR46 Челестино Виети
Последние 3 круга он боролся за лидерство уже с целью — только побеждать. Решающий круг Гран-При Штирии Виети просчитал заранее: пересек линию финиша в 0.4 секунды перед Арболино и почти в секунде от Аи Огуры — шансов у соперников опередить итальянца в последний момент не было никаких.
Затем, последовала еще более нервная гонка — в классе Moto2, и там развязка состоялась уже после клетчатого флага: Стюарды MotoGP вынесли решение о пенализации лидера заезда, Хорхе Мартина за неоднократный выезд на «зеленку» — за пределы трассы, что запрещено регламентом. В последний раз, это произошло на финальном круге и, как считают Стюарды, повлияло на исход дуэли с Марко Беццекки из Sky Racing Team VR46. Испанца переместили на 2-ю позицию, Беццекки стал победителем! Это пилоты узнали уже в закрытом парке, когда прибыли праздновать. От того, в стане VR46 произошел просто эмоциональный взрыв.
Вот за это нарушение Хорхе Мартина, возглавлявшего весь заезд, лишили победы в Гран-При Штирии
Конечно, решение Стюардов неоднозначное, ведь Мартин объективно лидировал в гонке от старта до финиша с явным преобладанием над соперниками. Но оспаривать его никто не стал!
Впрочем, и сам Беццекки на последнем круге выкатился за пределы трассы в том же самом месте, где и Мартин, лишь на пару сантиметров. Но это произошло только во 2-й раз с начала заезда и не давало ему никакого преимущества. Подиум Moto2 замкнул Реми Гарднер, на что его отец, Легенда MotoGP — Уэйн Гарднер отметил: «Если отобрали позицию у Мартина за «зеленку», отберите и у Беццекки! Передайте ее Реми — он не нарушил границу ни разу за гонку».
Для Беццекки это первая победа в Moto2, но уже 4-й Большой Приз в карьере, так что он достаточно опытен и вправе рассчитывать на победу. Опираясь на это, Стюарды и выносили решение.
Марко Беццекки взял первую победу в Moto2 на Гран-При Штирии
Валентино Росси после гонки добавил, что внимательно следил за заездом, в котором его воспитанник боролся за подиум, и отметил, что он согласен с решением Стюардов, ибо Беццекки «проехал гонку чище, чем Мартин»:
«Вообще, я считаю, что мы должны поднять планку ответственности за «зеленку», — заявил Валентино Росси после Гран-При Штирии. — Хотя правилами допускается 3-4 раза за гонку выкатываться за белую линию, поскольку бывают разные ситуации, многие начинают делать это сознательно. Что касается меня, я считаю, что за это надо наказывать вообще каждый раз, как только мотоцикл выезжает на зеленую часть трассы. Сейчас Стюарды находятся под большим давлением после аварии с участием Зарко, но их решения пока не слишком однозначны и стабильны, они продолжают действовать избирательно. Но думаю, в данном случае, они правы — Мартин действительно делал это слишком часто за гонку, и последний раз это уже был перебор».
Источник: