— Сухой асфальт дозволил существенно прибавить. Хотя на начало FP3 и были зафиксированы практически рекордные +10 (холоднее было лишь в один прекрасный момент, на warm-up Гран-При Валенсии в 2016 году), солнце порадовало. Мягенькие слики Michelin непревзойденно отработали в этих критериях, и практически весь пелетон ускорился на 3 секунды.
Фабио Куартараро сделал собственный выстрел на FP3, возглавив комбинированный искусный зачет для прохода в Q2. Сделать лучше свои позиции смогли — существенно! — Мигель Оливера на KMT, но также партнеры по Monster Energy Yamaha MotoGP — Валентино Росси и Виньялес, и два Ducati — Андреа Довициозо и Жоан Зарко. Они все оказались в ТОП-10 для прохода в решающую квалификацию.
Брад Биндер сделал самый большенный рывок вперед по ходу денька
Брад Биндер на KTM сделал просто необыкновенный рывок вперед, сократив разрыв от фаворитов сходу на 8 секунд. Но ему все-же не хватило 0.05 секунды, чтоб попасть в Q2 — он чуть не дастал до Андреа Довициозо! А вот партнерам по Team Suzuki Ecstar пришлось пробиваться далее через преквалификацию Q1.
Кроме Биндера, самого огромного прогресса за денек достигнул Данило Петруччи. Точнее, поначалу, его ждал самый большенный провал уикенда — с 4-й на 16-ю позицию. Завершив FP3 таковым образом, Данило оказался в сложный ситуации, но на Q1 вернул равновесие сил. Вкупе с ним прошел в Q2 Франческо Баньяя.
Джек Миллер начал искусный денек в Ле-Мане с огромного хайсайда
Джека Миллера в Ле-Мане постоянно ожидают какие-то приключения. То он встречается со стенкой на полном ходу, а позже, как ни в чем не бывало, уходит с места трагедии (а его байк, завязанный в узел, по частям собирают в гравии). Сейчас, на FP3 австралиец выхвалил страшный хайсайд на торможении движком в 8-м повороте. В момент трагедии он занимал 2-ю позицию, но, утратив время, откатился на 4-ю. Тем не наименее, ничего не повредив, он просто прошел в Q2 и показал там 2-е время.
Всего за 12 часов Ле-Ман преобразился, превратившись из худшего места для MotoGP на Земле, в полностью обычную, удобную площадку: к старту Q2 указатели температуры на автодроме Bugatti показывали +18 градусов!
Тем не наименее, фактически все пилоты MotoGP начали квалификацию на самых мягеньких комплектах покрышек Michelin — Soft/Soft.
Андреа Довициозо очевидно не посреди фаворитов Гран-При Франции…
Отсчет начался с отметки в 1:32.393, что было уже достаточно близко к абсолютному рекорду круга Ле-Мана (1:31.185). Фабио Куартараро первым пересек психологически важную отметку в 1:31 через 5 минут опосля старта сессии. На первом комплекте покрышек француз на собственной домашней трассе довел время до 1:31.665.
Как ни удивительно, но планка, данная пилотом Petronas Yamaha SER, оказалась очень высочайшей для конкурентов. Первым к ней сумел приблизиться Довициозо, но не очень близко, чтоб грозить местному победителю. Чудилось, что все чего-то ожидают.
И вот, когда до клетчатого флага осталось меньше минутки, пилоты пошли в атаку.
Невзирая на состояние правой руки, Кратчлоу показывает потрясающую стабильность
Кэл Кратчлоу показал два наилучших сектора — и приблизился впритирку к Куартараро, но фактически в ту же секунду Джек Миллер пересек линию с новеньким наилучшим временем сессии — 1:31.537, а Данило Петруччи сделал 1:31.674. Но Куартараро успел нанести ответный удар — 1:31.315. Конкретно это время и сделалось поул-позицией, а Миллер и Петруччи переместились на 2-3 позиции.
Данило Петруччи дозволил для себя улыбнуться сейчас
Завершив квалификацию на большей полосы, Петруччи дозволил для себя улыбнуться: «Нам вправду подфартило с погодой! — начала он, — В этом году Ducati не могут по различным причинам воплотить потенциал мотора на прямых, а когда прохладно, это почти все упростило. Тут, на главной прямой по-началу была та же история, но сейчас все сложилось — и я получил наслаждение от собственной езды».
Валентино Росси стартует с 4-й полосы в Ле-Мане
Кэл Кратчлоу, демонстрировавший весь уикенд потрясающую стабильность в результатах — он никогда не погрузился ниже ТОП-5, — мог рассчитывать на пространство в ТОП-3. Но… очень рано расслабился: он прошел на 2-ю позицию только на 30 секунд, опосля что сбавил темп. И финишная «перестрелка» пилотов Ducati и Куартараро вышибла англичанина на вторую линию, где пилот LCR Honda повстречается с Мавериком Виньялесом и Андреа Довициозо. Валентино Росси, минуткой ранее претендовавший на старт с 1-2 полосы, в итоге серии стремительных кругов конкурентов оказался лишь 10-м…
Фабио Куартараро стартует в домашней гонке Гран-При Франции с поул-позиции
Миллер выразил полное ублажение своим результатом, в особенности, опосля того, как закончилась для него FP3. Зато Куартараро светился: «Издавна я не был на поул-позиции, и это, естественно, особенное чувство, когда ты дома. Сессия была не обычная, по сути. Труднее всего было прогреть переднюю покрышку, все-же, холодно. К тому же ветер поднялся, который стремительно ее охлаждал. Вчера у нас был весьма различный день, и я знал, что у меня есть большенный припас для улучшения. Когда с утра я узрел солнце, сообразил, что что-то обязано поменяться. Рисковать все равно пришлось, но в отличие от вчера, сейчас мы рисковали столько, сколько было необходимо, и не больше. Я уверен в том, что у меня есть темп для борьбы за победу завтра!»
Два Ducati рядом? Да, есть неувязка! — отметил Куартараро в шуточку
Результаты квалификации Гран-При Франции, MotoGP:
Стартовая сетка Гран-При Франции:
Источник: