Самые огромные танки в мире | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В протяжении почти всех лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — означает посильнее». Как никого другого, это убеждение задело разрабов танков — ими были спроектированы и построены 10-ки моделей танков-монстров. Сейчас мы поведаем о более увлекательных экземплярах самых огромных танков мира.

1-ые танки Первой мировой

С началом Первой мировой войны стала тривиальной необходимость сотворения принципно новейших средств для прорыва неприятельских укреплений. В первый раз мысль сотворения такового орудия была озвучена в Великобритании в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою теорию сотворения бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I.

Английский Mark I

Mark I выпускался в 2-ух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при припасе хода не наиболее 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы делают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не почти всем различался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза резвее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще смотрелся экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

Германский танк A7V с экипажем

От Правитель-пушки к Правитель-танку

Мысль сотворения русского колесного супертанка принадлежит начальнику опытнейшей лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище потом окрестили «царь-танк».

Правитель-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машинку, напоминающую огромный орудийный лафет с 2-мя спицевыми колесами поперечником 9 метров и задним полутораметровым катком, при помощи которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и 2-ух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, но, завершилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безвыходно увяз в грязищи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся далее опытнейшего эталона, он вошел в историю военной техники, как самый большенный танк в мире. Статья про Правитель-танк

Меж Первой и 2-ой

Сделалось естественным, что последующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в главном легкие танки. И все таки велик был соблазн сделать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.

Тяжкий танк FCM F-1 был разработан во Франции намедни 2-ой мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен 2-мя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

Семейство «Тигров»

К началу 2-ой мировой войны у Германии не было томных танков. «Тигры» — это ее ответ знаменитому Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку томного танка на конкурсной базе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше. В итоге одолела компания «Хеншель» ввиду наиболее надежной ходовой части, на которую позднее установили башню танка Ф. Порше с сильной 88 мм пушкой.

При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Движок — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему припас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых критериях — до 20 км/ч. Не считая пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В предстоящем мощность мотора была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был сотворен 70-тонный Tiger II.

Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не тайна, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, а именно, в проекте этого супертанка. Даже быстрее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж буквально был должен стать самым огромным в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность 2-ух движков Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Совсем повергнуть противника в кошмар должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.

Модель танка Landkreuzer P.1000 Ratte

Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также импозантны – практически 190 тонн веса. Статья про танк Maus

Бронированные монстры страны Советов

В 30-е годы на вооружение Русской Армии был принят 50-тонный тяжкий пятибашенный танк прорыва Т-35. Последующие в этом перечне — танки серии КВ. При довольно умеренных для томных танков габаритах они имели сильную броню и вооружение, и в исходный период войны им не было равных. Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, сделанный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Русский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря собственной 122-мм пушке, как орешек раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км.

Танк Победы ИС-2

Скоро опосля войны тенденция строить огромные танки, как и термин «тяжкий танк», ушли в историю. Сейчас это просто танки, снаряженные массивными движками, новой электроникой, неповторимым орудием, средствами динамической защиты и умом.

Источник: techcult.ru