— Кризис из-за локдауна по всему миру не обошел стороной и мир автоспорта, потому количество участников во всех классах в 2021 будет приметно сокращено: заявки подали 560 человек из 49 государств мира, которые составят 321 экипаж — всего 109 байков, 20 квадроциклов, 124 внедорожника и багги, 42 грузовика.
Давид Кастера, спортивный директор ралли-марафона Дакар
Но в 2021 году покажется новенькая категория — Dakar Classic, где представлена техника, участвовавшая в марафоне до 2000 года — в ней подали заявки 26 экипажей. «Дакаровский олдтаймер» будет проводиться по остальным правилам, в каких основным будет — доехать до финиша спецучастка.
Dakar Classic 2021
На старт редакции 2021 года выйдут 16 дам, при этом, три из их поедут на «классике», одна заявлена в качестве механика.
Если вас не весьма заинтересовывают конфигурации и дополнения формата, можно сходу перейти к деталям маршрута ралли-марафона Дакар 2021.
Экипаж Сергея Карякина — серебряный призер Дакара-2020
Кто будет представлять Россию в гонке
3 экипажа джипов — Владимир Васильев/Дмитрий Цыро, Денис Кротов/Константин Жильцов и Виктор Хорошавцев/Антоном Николаевым, Алексей Кузьмич поедет штурманом в экипаже с саудитом Ясиром Сейданом;
1 экипаж SSV (легкие багги) — Сергей Карякин/Антон Власюк;
КАМАЗ-мастер — фаворит 42-й редакции ралли Дакар
4 экипажа «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете: Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов; Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов.
Бивуак ралли-марафона Дакар 2020 в Саудовской Аравии
Может быть, гонка на «Дакаре» — это самый антиковидный марафон в истории, ибо тяжело представить для себя огромную самоизоляцию во время раллийной гонки, когда в протяжении всего денька до наиблежайшего живого человека либо конкурента быть может расстояние не в 1.5 метра, а в 15 км! Тем не наименее, в лагере ралли-марафона будут действовать самые строгие правила мед протокола, подтвердившие свою эффективность на остальных спортивных событиях, а именно, в MotoGP.
Формат 2020 года принят за базу и дополнен
Гонка пройдет в том же формате, что и прошлогодняя, но сейчас все опробованные в 2020 году новейшие фишки, станут постоянными.
На сто процентов электрическая навигация — для 4-колесных тс с 2021 года
Родабуки на денек гонки будут выдаваться за 20 минут перед стартом всякого шага, чтоб сохранить интригу: «Одну из основных особенностей аравийского Дакара я бы определил, как — никогда не знаешь, что ожидает тебя за последующим поворотом» — произнес Давид Кастера на презентации.
Мотоциклистам предстоит воспользоваться картонными роадбуками (перемотками), как и до этого
Мотоциклисты как и раньше будут воспользоваться картонными роадбуками вместе с электрическими, тогда как автомобилисты — и все, чьи тс разрешают укреплять навигацию в защищенных местах, — электрические планшеты с вшитым роадбуком на денек.
Также Кастера определили и новейший лозунг ралли-марафона: «Сохранность, навигация и спорт» — сиим объясняются все нововведения, выставленные к 2021 году
Новое правило 2021 года — ограничение в 6 задних покрышек на всю гонку для мотоциклистов, что принудит пилотов двигаться медленней, внимательней и аккуратней, сберегать свои машинки и собственные силы. Также, введено ограничение на ребилд движков, также абсолютный запрет на проведение каких-то ремонтных работ в зонах дозаправки. В зоне дозаправки можно будет отдыхать и питаться.
Пункт заправки ралли-марафона Дакар-2020 в Саудовской Аравии
Пилот опять будет иметь большее значение, чем отлично спланированная командная работа. Потому, сохранность на маршруте проработана в этом году поглубже, чем обычно.
Система мониторинга и треккинга участников ралли-марафона Дакар
Самым приметным требованием для мотоциклистов и квадроциклистов станет непременное внедрение жилеток с аирбэгами либо раллийных комбинезонов со встроенными аирбэгами для предотвращения суровых травм при падении. Также, выдаваемые участникам системы GPS обустроены новейшей функцией — информированием гонщика о приближении к потенциально небезопасному участку: навигатор будет издавать предупреждающий писк и моргать индикатором.
Дакар стартует 1 декабря в Марселе
Для установок, подавших заявки на роль гонка начнется уже 1 декабря в Марселе, с погрузки техники на паром. Процедура займет 3 денька, опосля что паром отчалит и пришвартуется в порту Джидды 21 декабря. Технические и административные проверки стартуют 1 января. 2 января состоится праздничный старт гонки, за которым последует собственного рода «квалификация» — пролог длиной 11 км, по итогам которого будут определены стартовые позиции на 1-м шаге.
Продолжение: Маршрут ралли-марафона Дакар 2021 в деталях
Красы красноморского побережья Саудовской Аравии в округах Неома
Источник: