Министерство индустрии и торговли РФ готово оказать автопроизводителям и их поставщикам поддержку в случае заморочек с электрическими комплектующими.
«Нам понятно о глобальном упадке поставок электрических девайсов, который начался в конце 2020 года и продолжает набирать силу. Почти все автопроизводители за рубежом уже не один раз останавливали создание из-за нехватки электроники», — заявили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.
Там заверили, что «в Рф у автопроизводителей нет перебоев с поставкой электрических девайсов».
«Мы пристально смотрим за развитием ситуации и готовы оказать автопроизводителям и их как русским, так и забугорным поставщикам поддержку», — выделили в министерстве.
Ранее газета «Коммерсантъ» сказала, что русские производители электроники для авто столкнулись с общемировым недостатком чипов. По данным издания, идет речь, а именно, о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, панелей управления устройствами, тахографов, кузовной электроникой, блоков управления движком, мультимедийных систем и так дальше.
Напомним также, что, по данным Росстата, создание легковых каров в Рф возросло в январе 2021 года на 0,2% в годичном сравнении и достигнуло 94,3 тыс. штук. В сопоставлении с предшествующим месяцем выпуск легковых машин свалился в январе на 26,7%.
По итогам прошлого года создание легковых каров в Рф свалилось на 17,5% относительно 2019 года и составило 1 млн 259 тыс. единиц. Но в декабре выпуск легковых авто возрос на 9,7% в годичном выражении, хотя сократился на 6,9% к предшествующему месяцу.
Добавим также, что реализации новейших легковых и легких коммерческих (LCV) каров в Рф уменьшились в январе 2021 года на 4,2% в годичном сравнении (опосля понижения на 2,1% в декабре) до 95,213 тыс. единиц, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса.
За прошлый год, по оценкам АЕБ, реализации новейших легковых и легких коммерческих (LCV) каров в Рф сократились на 9,1% относительно предшествующего года до 1,599 млн машин. При всем этом в декабре-2020 реализации уменьшились на 2,1% в годичном сравнении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошедший год стал суровым испытанием для русской авто отрасли, но дилеры обошлись без больших банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса снова пострадала.
Источник: