Рекорды MotoGP 2020: что предсказывали специалисты и как все сложилось по сути | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Возникли даже новейшие типы ставок. Прогнозисты пробовали угадать, когда конкретно Мир сумеет оформить чемпионский титул и кто мог бы ему помешать. Все началось в Ле-Мане с нежданной победы Данило Петруччи. Решающим шагом для Suzuki стала 1-ая гонка в Валенсии, где Мир и Ринс финишировали 1-2, доминируя над конкурентами. Самое увлекательное, что перед валенсийским даблхедером специалисты БК Париматч спрогнозировали преобладание и двойную победу Франко Морбиделли. Но Гран-При Европы выиграл Мир, тогда как Франко оказался лишь 11-м на финише. Но в последующее воскресенье Морбиделли блестел, выиграв головокружительную дуэль у Джека Миллера на крайнем круге.

Новенькая звезда MotoGP — не Куартараро?

Перед началом Гран-При Европы конкретно Франко Морбиделли возглавлял таблицу прогнозов профессионалов букмекерских контор, а не Ринс либо Мир! Но сказать, что специалисты ошибались, будет также ошибочно: в конце концов, Морбиделли стал вице-чемпионом, опередив всех других — более тривиальных претендентов на титул.

Франко Морбиделли — настоящая звезда MotoGP сезона 2021 года

Если б Морбиделли выиграл обе гонки в Валенсии, фаворитом MotoGP 2020 стал бы конкретно он! …и это был бы совершеннейший нонсенс исходя из убеждений трендов современного спорта, ибо крайний пилот команды-саттелита, выигравший титул в Царском классе — Валентино Росси — сделал это практически два десятилетия вспять, в 2001 году. С 2002 года, когда MotoGP перебежал на 4-тактные моторы, у пилотов клиентских установок не было ни мельчайшего шанса в битве с заводскими.

Тем не наименее, сезон закончился блистательно — остальным неописуемым и совсем нежданным образом: Жоан Мир принес титул Suzuki, а Team Suzuki Ecstar взяла командный титул; только неудачное стечение событий не позволило японскому заводу в самой крайней гонке оформить Triple Crown, добавив в копилку и Кубок производителей.

Мигель Оливера принес Tech 3 сходу две победы в MotoGP — в первый раз за 23 года существования команды

Конец в Портимао является абсолютной сенсацией. Франко Морбиделли по прогнозам профессионалов опять был должен выиграть гонку, но, в ней доминировал новобранец, местная звезда — Мигель Оливера из Red Bull KTM Tech 3. Просто превосходный конец: таковой сценарий не могли бы просто так написать и воплотить даже самые прозорливые «режиссеры» из Dorna Sports! Эта победа стала 2-ой для португальца в 2020 году, и 2-ой для Tech 3. Опосля дебютной победы в спринте на Red Bull Ring, Оливера ощутил силу, которая умножилась на родной земле.

Морбиделли боролся за 2-е пространство в гонке, отдав его Миллеру опосля весьма напряженной схватки, украсившей заезд. В конечном счете, всё внимание телезрителей было приковано к дуэли итальянца и австралийца, ибо для Миллера это была не попросту «гонка престижа», а битва за несколько ценнейших очков, позволивших Ducati выиграть Кубок производителей. Понимая, что предсказать схожий ход уикенда заблаговременно, естественно, не представлялось вероятным, букмекеры повысили коэффициенты на Гран-При Португалии на отдельные прогнозы.

Девять фаворитов MotoGP 2021 года

Сезон-уникум

В итоге, сезон MotoGP 2020 года повторил рекорд 2016 года по числу фаворитов Гран-При — девять различных пилотов. Остальные рекорды тоже запомнятся на десятилетия, ибо навряд ли схожее стечение событий когда-нибудь может повториться.

Во-1-х, это победа пилота Suzuki — в первый раз за 20 лет (опосля триумфа Кенни Робертса-младшего в 2000). Тут все было сразу — и прогнозируемо, и в один момент. В Suzuki знали, что у их есть шанс побороться за высшие позиции уже опосля тестов в Катаре; но они не знали, как значительны шансы на что-то большее (некий из титулов, и уж буквально, не все три сходу!)

Сузучий троян: Жоана Мира никто не мог представить в роли претендента на титул, просто никто!

Во-2-х, в первый раз за те же 20 лет испанцы не были в перечне победителей в Царском классе. Жоан Мир стал единственным победителем с испанским паспортом за всю серию в 14 гонок! Тут, естественно, главную роль сыграло отсутствие Марка Маркеса. Но важная роль принадлежит… Валентино Росси! Да, старичок сыграл свою роль, не на треке, а за его пределами: создав VR46 Riders Academy в 2013 году и выставив команду Sky Racing Team VR46 в 2014 в Moto3, Росси и Ко. за эти 7 лет смогли сделать превосходный кадровый потенциал для Италии.

Fratelli italiani: воспитанники Валентино Росси сейчас удачно лупят собственного наставника в MotoGP

Судите сами: в 2020 году за победы в Гран-При боролись (во всех классах) воспитанники Академии VR46 — Энеа Бастианини, Марко Беццекки и Лука Марини в Moto2, Челестино Виетти в Moto3; Пекко Баньяя, Данило Петруччи и Франко Морбиделли в MotoGP. В конечном счете, в 2021 году в Царском классе повстречаются лицом к лицу пятеро выпускников Академии — Баньяя в седле промышленного Ducati; Валентино Росси будет напарником для Морбиделли в Petronas Yamaha SRT, а Бастианини и Марини составят пару в Avintia Ducati.

Гонки MotoGP стали интересней сами по для себя

Саймон Крафар, прошлый пилот Гран-При и Байка, наилучший репортер на пит-лейне в истории официальных телевизионных трансляций MotoGP в одном из крайних выпусков After the Flag зачитывал аналитику, которую ему передали из Dorna Sports — о том, как проходили гонки в Царском классе в 2020 году. Тривиальный и совсем бесспорный факт, что даже без Маркеса на старте, конкурентоспособность всего пелетона возросла даже в сопоставлении с сезоном 2019 года. А за крайние 5 лет число фаворитов Гран-При возросло до 16 различных пилотов — таковой статистики не было с конца 70-х годов.

Главных причин — три.

В этом году было может быть полностью всё!

Во-1-х, потенциал всех 6 прототипов MotoGP более-менее сравнялся в техническом плане. Если открыть аналитику лучших скоростей и секторов на хоть какой трассе с 2018 года, разумеется, что различия в 20 км/ч на пике и в 3-4 секунды с круга меж самыми резвыми и самыми неспешными пилотами мы уже не увидим. К примеру, в 2004 году, когда Валентино Росси лишь перебежал в Yamaha, разница во времени круга на стартовой сетке (это квалификация — особая сессия, где все устраивают погоню за наилучшим кругом, где сделаны все условия для этого) меж поул-ситтером и 22-м на сетке составляла от 4.3 до 7.5 секунды — сейчас подобные числа невообразимы, и пилотов, показавших такие времена просто не пустят на старт из-за чертовского отставания от фаворитной группы.

Во-2-х, уровень пилотирования всех 22 пилотов Царского класса сейчас более-менее равный. Пилоты MotoGP — настоящие атлеты, спортсмены, ведущие только верный, здоровый стиль жизни. Они посвящают огромную часть сезона подготовке, исключая опасности, способные повредить план на сезон. Если Тито Рабата высадить на Ducati GP20 Андреа Довициозо и приставить к нему пару промышленных инженеров из Ducati Corse, его отставание от фаворитов здесь же сократится на 0.4-0.8 секунды. Тито никогда не прошел в Q2 по ходу сезона, но, на байке животрепещущей модели и при наличии промышленного инженера квалифицировался бы в ТОП-10 либо боролся за пространство в Q2 на каждой квалификации — это видно по его наилучшим кругам. И это касается большинства райдеров, включая Брадли Смита и Штефана Брадля — официальных тест-пилотов Aprilia и HRC, которые не имеют равных способностей с призовыми пилотами MotoGP.

Фабио Куартараро: где же я облажался?

В-3-х, сказывается психический момент — отсутствие очевидного фаворита, в этом случае, Марка Маркеса. Другими словами, все пилоты MotoGP, почувствовавшие свою силу, получили заряд сверхмотивации, который убыстрил их в этом году и привел, или на подий, или к победе. Это весьма принципиальный момент, определяющий. Если пилот понимает, что ему не светит победа, он не будет за нее биться, а обусловит себе наиболее доступную цель — так учат во всех школах трековой езды, это заложено в сознании проф гонщиков с самых младших классов.

К таковым ребятам, которые вдруг выстрелили, не оглядываясь на очевидных победителей, были Франко Морбиделли, Брад Биндер, Мигель Оливера и Джек Миллер; даже необстрелянные новобранцы — Алекс Маркес и Пекко Баньяя рванули вперед и преуспели, поэтому что сообразили, что ВОЗМОЖНОГО ВСЁ.

Кто ожидал Брада Биндера наверху подия в Брно?

4-ый фактор — это анти-фактор: почему очевидные фавориты отступили? И здесь следствие п.3: если пилот ощущает неспособность биться за победу по некий причине, он не будет пробовать. То, что все молвят — «никогда не сдаваться» и так дальше, — игра на публику. Если итог достижим, есть смысл биться. Если нет, заблаговременно понятно, что риск перечеркнуть всю свою карьеру превосходит любые страховые выплаты и призы.

Показательным в этом случае является трагедия Маркеса в Хересе: прорайдер дошел до границ действительности, перескочил их, но получив очевидные «предупреждения» от байка, допустил, что его воля способна воздействовать на главные законы физики. Ответ «извините, но нет», был получен немедленно.

Шансы возврата Маркеса в 2021 и что это изменит

Так либо по другому, но Марк Маркес должен возвратиться в строй в новеньком сезоне. Но, как считают бессчетные специалисты, даже возвратившись в срок, к Гран-При Катара в конце марта, Марк не сумеет выступать на 100%, как было в 2019 году опосля операции на левом плече.

Марк Маркес: I′ll be back!

Сдерживающий фактор еще больше сейчас. Если в 2019 году операция была проведена в конце сезона, опосля того, как Марк удачно защитил титул, не пропустив ни одной гонки, то в 2021 он возвратится опосля 7 месяцев абсолютного отсутствия ездовой практики. Он может пропустить испытания IRTA в Сепанге (либо в Хересе, если поездка в Малайзию не состоится) в феврале, но на испытания в Катаре должен прибыть, по другому, риск будет очень высочайшим. Маркесу необходимо будет накатать на треке много часов перед возвращением в Гран-При, чтоб возвратить быстроту реакции и чувство скорости.

Можно принять во внимание неповторимость Маркеса и грустный опыт, приобретенный в межсезонье 2011-2012. Тогда, Марк из-за сложнейшей травмы головы на FP1 Гран-При Малайзии 21 октября 2011 пропустил 5 месяцев — все оставшиеся гонки, испытания и тренировки и возвратился в чемпионат только к первому уикенду 2012 года. Вообщем, пропуск всех этих месяцев никак не сказался на его результатах, и Марк начал сезон победой и окончил его фаворитом мира Moto2 досрочно, доминируя практически в каждой гонке. Но MotoGP и Moto2 эталона 2012 года — два принципно различных чемпионата, а физические перегрузки от современных прототипов в разы больше.

В 2021 году Маркесу предстоит повстречать совсем других конкурентов

1-ое — и основное, что пропустил Марк в 2020 году, это смена группы фаворитов. Всего за 2 месяца вчерашние ожидаемые соперники не стали существовать. Самые бывалые покинули сцену, а молодежь сделала шаг вперед, но Маркес этого не лицезрел, так что ему предстоит погрузиться в совсем новейшую игру…

Но есть аспект. Маркесу предстоит проехать 20 гонок, если планы Dorna на 2021 год получится воплотить. Даже с отменой южноамериканского тура, недостатка автодромов не будет: возвращение Португалии, вероятное вступление в чемпионат Рф и Индонезии; в конце концов, план «Б» — двойные этапы, как было в 2020 — сейчас вариантов быть может миллион, и 20 гонок состоятся при любом раскладе, ибо разработка обкатана.

20 шагов — это весьма длиннющий сезон, по ходу которого претенденты на титул могут изменяться 4-5 раз. Маркесу не надо выигрывать все гонки попорядку, ему довольно будет зарабатывать размеренно очки, финишируя в ТОП-5. Стабильность — это наилучший показатель, который можно рассматривать математически. Математика — неплохой способ, ведь он может дать подсказку и разные вероятности. 2-ое, это стратегия. В Honda Racing посиживают самые бывалые стратеги, смотрящие далековато вперед. Они уже приступили к глобальной работе над ошибками, связанной с неожиданной потерей «золотого мальчугана» Марка Маркеса, и в 2021 году, с ним либо без него, HRC уповает возвратить для себя Кубок производителей. Как? Бросив все силы на развитие Маркеса-младшего, Накагами и новобранца Пола Эспаргаро.

Если б Маркес не допустил непростительную ошибку с поспешностью возврата в Хересе, то пропустив пару гонок, полный сил — и с двойной злостью навел бы порядок в паддоке… и сезон-2020 не был бы таковым впечатляющим. Шансы на сто процентов перевернуть положение в генеральной систематизации MotoGP сохранялись до начала октября, другими словами даже опосля 6-7 гонок!.. Изюминка Маркеса неизменна: он так сконцентрирован на итоге и мотивирован, что может добиваться цели даже с выскакивающим из сустава плечом, что обосновал в 2018 и 2019 годах.

Если Маркес не возвратится в Катаре — и до конца весны (что также очень возможно, беря во внимание индивидуальности новейшей, третьей операции), нас ждет очередной феерический сезон, предсказать который сейчас на физическом уровне нереально из-за очень огромного количества переменных — это и трудности Yamaha, и на сто процентов освеженный состав Ducati, и сюрпризы, которые может преподнести KTM.

Источник: motogonki.ru