Пошли в разнос: пилоты MotoGP начали жечь моторы — наступает самая увлекательная часть сезона! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Разочарованную цитату Алеша можно повесить в рамочку и создать девизом крайних раундов MotoGP 2020 года:

«Я желал рискнуть всем ради неплохого результата сейчас… но потом движок взорвался на 6-й передаче»

Начинается самая увлекательная часть чемпионата: как минимум, четыре пилотов MotoGP готовы биться за титул, еще двое близки к этому; трое из их — пилоты Yamaha, у каких уже издавна не осталось запасных моторов на складе.

Есть слухи, что скорость Куартараро мала не из-за того, что у него нет «филинга» (чувства байка) в Арагоне, а поэтому что инженеры Yamaha ограничили ему производительность движков ради обеспечения их надежности. О этом не молвят, но скорость Куартараро в крайние два уикенда была размеренно ниже на 11-14 км/ч, чем у Ducati и Honda. Ниже пиковые скорости лишь у Франко Морбиделли — на 13-16 км/ч. Вообщем, это не воспрепядствовало Морбидо провести впечатляющую гонку в Теруэле! Все дело в совсем другой технике пилотирования, которая лучше подошла для Motorland, чем стиль Фабио. Но сейчас не в этом сущность.

Алеш Эспаргаро желал всех изумить, но движок Aprilia произнес — стопэ!

Aprilia является самым слабеньким игроком на рынке MotoGP конкретно из-за надежности движков. С начала сезона Алеш Эспаргаро на пару с Брадли Смитом списали 6 моторов. К счастью, у Aprilia Racing, как еще пока не реального члена MSMA есть льгота — 7 движков на пилота заместо 5, как у всех других. Потому одним движком больше, одним меньше — сейчас это не играет роли. Если б пространство Смита занимал, как и обязано было быть — Андреа Янноне, статистика была бы поинтересней!

Но вариант с Эспаргаро на Гран-При Теруэля показательный: тот же сценарий быть может разыгран сейчас с хоть каким гонщиком хоть какой команды, так как припасы вольных моторов уже исчерпаны.

Алеш шел в атаку весьма уверенно. У него был настоящий шанс оказаться в ТОП-7 по итогам гонки. Поначалу, он прошел Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу. Он уже прошел на 9-ю позицию и по темпу превосходил идущих впереди Куартараро и Виньялеса (!) на Yamaha. Даже если б Эспаргаро не догнал их за оставшиеся до финиша 3 круга, он финишировал бы 9-м — наилучший финиш этого сезона опосля Гран-При Чехии. Но за 3 круга до финиша RS-GP крякнул, при этом, в самый ответственный момент, когда Эспаргаро переключился на 6-ю передачу, чтоб штурмовать Куартараро.

Алеш Эспаргаро уже прицелился в Куартараро, но здесь…

«Естественно, я знал, что с 15-й позиции на старте будет трудно пройти в ТОП-10. Но мы побеседовали с Массимо Риволой перед гонкой, и я ему произнес, что рискну. Я желал рискнуть всем ради неплохого результата сейчас. И все складывалось вправду отлично: большенный бой с Икером Лекуоной, Кратчлоу и Дови. Куартараро уже был в прямой досягаемости, и я лицезрел последующую цель — Виньялеса. Я вправду шел резвее. За 3 круга до финиша, как я переключился на 6-ю, движок взорвался и его заклинило. Чудом мне удалось за долю секунды разблокировать заднее колесо. Это было волшебство, поэтому что мы набрали скорости в тот момент» — поведал Алеш Эспаргаро опосля гонки.

Впереди три гонки, две из которых — в Валенсии — не требуют от прототипов пиковых скоростей, но на Ricardo Tormo весьма принципиально торможение движком, что напрягает моторы не ужаснее 18000 о./мин. Конец состоится в Портимао, весьма требовательном к моторам треке с массой перепадов высот и «подъемом» байков из поворотов на моторе.

Опосля Гран-При Теруэля моторная карта MotoGP смотрится так:

Загрузить файл в PDF

Мы подошли к тому моменту, когда фактически все пилоты чемпионата, способные показать итог, израсходывали квоты: у их в гаражах в использовании все доступные движки, которые команды ротируют с целью плавного распределения моточасов и наката. Но некие уже на грани собственного ресурса.

У Валентино Росси сезон начался безуспешно — с утраты совсем новейшего мотора в Хересе, и сейчас он в худшей позиции относительно всех. Но пропуск 2-ух гонок из-за Covid-19, как ни удивительно, может спасти репутацию Yamaha: команда «сберегла» на этом 1500 км наката!

Источник: motogonki.ru