Подсчитан убыток российских авиакомпаний за полугодие | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Убыток российских авиакомпаний от пассажирских перевозок по итогам первых 6 месяцев текущего года достиг 121 млрд рублей.

«Такой убыток связан, естественно, со снижением объема перевозок на фоне коронавируса, а также с увеличением цен на керосин, ростом курса валют, к которым привязан главным образом лизинг самолетов. При этом тарифы авиакомпаний на самых востребованных маршрутах за этот период снизились примерно на 30%», — заявили ТАСС в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

При этом, как прогнозировала организация, операционный убыток российских авиакомпаний по итогам 2020 года может составить около 300 млрд рублей. В 2019 году авиакомпании получили операционный убыток в 38 млрд рублей, а в 2018 году — 54 млрд рублей.

Ранее стало известно, что российские авиакомпании по итогам прошлого месяца сократили перевозки на 52,4% в годовом сопоставлении до 6,76 млн пассажиров, следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта.

На международных маршрутах авиакомпании перевезли в отчетном месяце почти 60 тыс. пассажиров (1% от показателя июля прошлого года), а внутренние авиаперевозки уменьшились на 16,9% в годовом выражении до 6,7 млн пассажиров.

За первые 7 месяцев текущего года российские авиакомпании перевезли 34,5 млн пассажиров, что на 52% меньше результата годом ранее.

В июле крупнейшей по пассажиропотоку авиакомпаний стала S7 (перевезла 1,3 млн пассажиров, минус 10,2%), на втором месте — «Победа» (1,04 млн человек, плюс 1,6%), а традиционный лидер рынка «Аэрофлот» оказался лишь на третьей позиции — 1,03 млн человек (падение на 72%).

Напомним, что в связи с распространением по всему миру COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.

С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.

С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.

В середине июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «непростой» ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозчиков, которые несут «значительные издержки» из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По словам главы кабмина, «количество рейсов внутренних перевозок сократилось значительно, и практическая остановка международных перевозок повлияла в том числе на доходы» компаний и их работу.

При этом он указал, что правительство «приняло целый ряд важных решений», чтобы «поддержать авиационную отрасль». «В частности, внесло авиационную отрасль в число наиболее пострадавших и выделило соответствующие ресурсы. В частности, в рамках этой помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот. Кроме того, мы выделили 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок вообще российским авиакомпаниям», — подчеркнул Мишустин.

С 1 августа власти начали постепенно снимать запрет на международные полеты. Так, россияне могут посещать Лондон, Стамбул, Анкару, Занзибар. С 10 августа к числу разрешенных направлений присоединились Анталья, Даламан и Бодрум.

Перелеты из России после возобновления международного авиасообщения осуществляются не только российскими авиакомпаниями, но и зарубежными перевозчиками. Причем рейсы уже выполняются как на регулярной, так и на чартерной основе.

Источник: rosbalt.ru