Почему русский атомный ледокол «Севморпуть» застрял в водах Испании? — Hi-News.ru | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В дальнем 1967 году, фактически в центре самого южного материка на нашей планетке, была базирована русская научно-исследовательская станция «Восток». Расположенная в самом прохладном месте на Земле – конкретно тут была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений – минус 89,2 градуса по Цельсию – «Восток» равномерно приходила в упадок. Сейчас износ оборудования и инфраструктуры станции оценивается спецами в 90%, к тому же, здание все поглубже погружается под снег. Потому что закрытие «Востока» может положить конец важным исследованиям, в 2019 году правительство подписало постановление о строительстве новейшего исследовательского комплекса в Антарктиде. Сборка новейшего модуля исследовательской станции происходила в Гатчине, неподалеку от Санкт-Петербурга, а 1 декабря 2020 года единственный в мире атомный ледокол «Севморпуть» был должен доставить новейшие модули к побережью Антарктиды. Но из-за неожиданной поломки, ледокол застрял в испанских водах.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в Рф ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой.

Научно-исследовательская станция «Восток»

Научно-исследовательская станция «Восток», расположенная в самом сердечко континентальной части Антарктиды, состоит из нескольких модулей. Как и сооружения американской станции «Амундсен-Скотт», расположенной недалеко, основная часть модулей «Востока» фактически на сто процентов погрузилась под снег, а ее оборудование и инфраструктура издавна пришли в негодность.

Основная цель исследователей, работающих в таковых экстремальных критериях, заключается в сборе данных о старом климате на Земле – судить о нем можно по чертам люда. Не считая того, на станции ведется работа по исследованию реликтового подледникового озера, которое так и именуется – «Восток».

Но как заниматься исследованиями, когда большая часть станции находится под снегом, а старенькые строения и совсем не подходящи для проживания? К тому же на станции нет ни водопровода, ни канализации – воду приходится добывать из кубиков снега, которые исследователи растапливают в особых емкостях.

Это любопытно: Самое радиоактивное пространство на планетке

«Восток» размещена на высоте 3,5 километра выше уровня моря. Сейчас под снег не ушли лишь модули, построенные в 1980-х годах прошедшего века.

Новенькая станция, стройку которой было одобрено в 2019 году, обязана в корне поменять ситуацию и положительно сказаться на научно-исследовательском процессе. Но возведение новейшей станции – задачка не из легких: во-1-х на материк как-то необходимо доставить строй материалы, поточнее новейший зимовочный комплекс, рассчитанный на проживание 35 полярников. Как пишет N+1, жилая площадь новейшей станции составит около 1,5 тыщи квадратных метров, в летнюю пору там сумеют жить 35 человек, а 15 из их сумеют остаться на зимовку.

Опосля того, как сотрудники Гатчинского Опытнейшего завода строй конструкций окончили сборку новейшего комплекса НИС «Восток», модули станции были погружены на борт единственного в мире атомного ледокола под заглавием «Севморпуть». Длина этого неповторимого грузового судна составляет 260 метров, а ширина – 32 метра. Корабль отправился в путь в октябре 2020 года, но до Антарктиды ледокол дойти так и не сумел.

Еще более новостей из мира пользующейся популярностью науки и больших технологий читайте на нашем канале в Гугл News.

Ледокол «Севморпуть» – что необходимо знать?

Русский лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире штатское транспортное судно с атомным реактором на борту, которое было выстроено на Керченском судостроительном заводе им.Б.Е.Бутомы в период с 1982 по 1988 годы. С момента ввода в эксплуатацию атомный контейнеровоз преодолел 302000 миль, перевез наиболее 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за этот период времени только одну перезарядку ядерного реактора.

Как обозначено на официальном веб-сайте Росатом Флот, «судно способно без помощи других идти в сплошных ровненьких ледяных полях шириной до 1 метра со скоростью около 2-ух узлов. Корпус судна разбит 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов».

На данный момент русский атомный ледокол держит путь в Санкт-Петербург. Его прибытие в город обязано состояться 31 декабря.

Завышенное внимание мировой общественности к российскому контейнеровозу понятно – на борту «Севморпуть» содержится 150 кг обогащенного уранового горючего.

Невзирая на то, что возраст ледокола превосходит три 10-ка лет, сначала этого десятилетия было принято решение, что он продолжит свою работу. Но уже 18 октября, проходя мимо Африки, «Севморпуть» растерял одну из 4 лопастей ходового винта и был обязан тормознуть в заливе Луанды. Поломка оказалась так суровой, что запланированное путешествие в Антарктиду пришлось отменить, а судно развернуть назад – в Санкт-Петербург.

Новейший зимовочный модуль научно-исследовательской станции «Восток» смотрится так.

Меж тем, к поломке атомного ледокола привлечено внимание всего мира. Еще бы – лишь представьте, чем может обернуться наиболее суровая поломка. Пресс-секретарь Росатома заверил журналистов испанской El Pais (в чьих водах довелось застрять российскому кораблю) в том, что «корабль судоходный, а атомный энергоблок работает в штатном режиме».

Читайте также: Легенды о радиации. Что правда, а что нет

Со собственной стороны, Совет ядерной сохранности Испании (СНБ) провел консультации по поводу судна с Интернациональным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ). К счастью, анонсы на нынешний денек отличные – никаких сообщений о инцидентах, связанных с атомным реактором, приводящим в движение «Севморпуть» записанно не было. Отмечу, что по пути в Санкт-Петербург судну предстоит преодолеть Бискайский залив, пролив Кале, Северное море и в общей трудности воды 14 европейских государств.

Источник: hi-news.ru