Плато Бермамыт на Triumph Tiger 1050 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Разведка обстановки на конец июня 2020 года

с координатами Гугл Maps объезда проблемного участка и иных ништяков.
Поездка посвящается возлюбленной даме, которая волевым решением осталась дома )))

Любые горы неплохи тем, что в одно и то же пространство можно ездить по четыре раза за мотосезон, и всякий раз — как в 1-ый.

Вот, например, начало апреля, северные отроги Эльбруса:
афганские пейзажи на подходах

и ослепительный снег спустя пол-часа

А на данный момент — июнь, некоторое количество дней вспять прошел циклон, натворивший бед на равнине и чуть подправивший рельеф в горах.
Погнали, проверим обстановку!

Напомню, автодорогу Минеральные воды — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская я считаю наилучшей видовой мотодорогой Северного Кавказа!

Плотный перекус в испытанной пирожковой на подъезде к Кисловодску 43.971314, 42.783491

Там вблизи нарисовались соперники. Не ошибитесь! Ориентир — пешеходный переход, подходящая нам точка — строго перед ним, ну и очередь у окошка обычно стоит.
Два беляша «с пылу, с жару» и бутылка лимонада — 100 рублей.

«Медовые» водопады
10 км от перекрестка 43.952684, 42.611271 на трассе Кисловодск-Карачаевск.
Новейший асфальт с разметкой, повороты, улетные виды с набором высоты. Жалко лишь, мало.
Парковка 43.884069, 42.585458, в докарантинные времена обычно платная.
Также брали какую-то денежку за вход на местность комплекса, доили автобусные экскурсии из санаториев Кавмингруппы.

Водопад, а он всего один ))) и пара порогов, уже фактически не виден под слоем назойливого туристского сервиса.
Никак не обозначенный потайной проход из лабиринта Минотавра 43.883447, 42.585638 выводит сходу на начало маршрута, а не на чурчхельно-шерстяные развалы сувенирного говна.

200 метров вниз по полностью красочной теснине — и продираемся назад через фото в папахе, этнографический музей-магазин и хычыны с видом на водопад по 350 рублей за штуку.

Резюме: полностью пригодное пространство на сложных щщах прекрасно заехать мотоколонной, получить легкую кардионагрузку, порцию шашлыка и роскошь людского общения.

Очень интригующе смотрится грунтовка, поднимающаяся далее в горы

Но я понимаю еще наиболее перспективное направление поразбивать ноги и укататься «в хлам»!

Менее томная (и более пользующаяся популярностью) дорога на плато Бермамыт начинается из села Учкекен.
Пересекаем главный мост 43.938934, 42.517424 через речку и длительно и нудно набираем высоту по широченному грейдеру

Возможно, исторические верстовые столбы 43.801245, 42.506359

А сейчас внимание!
Если Вы жаждете приключений — то на данной для нас развилке с грейдера Для вас НАПРАВО!
Это — кратчайшая ослиная тропа на плато Бермамыт

Я на собственном Triumph Tiger 1050, обутым в дорожный Мишлен на семнадцатых колесах, пропер на большущем задоре и позитиве.
Но так, поверьте, сумеет не любой )))

Наиболее легкая дорога с грейдера начинается метров на 500 далее 43.795182, 42.520721
отмечена голубым самодельным указателем «Бермамыт — вправо»

Ориентируемся на старенькую линию ЛЭП, выходим под нее — и далее на право вдоль опор

1-ая главная точка плато 43.731645, 42.453561

В прямой видимости — высота 2592, отмеченная геофизическим знаком и, естественно, кафе с видом на Эльбрус 43.730546, 42.449618

Ставшая возлюбленной кафешка с хычынами и пирогами на центральном рынке Учкекена 43.944506, 42.515022
Готовят себе и «для собственных», весьма смачно!

Развилка 43.924790, 42.410491

с которой влево можно уйти на карачаевский «Стельвио пасс» — перевал «Гум Баши» и дальше на Карачаевск(весьма рекомендую)

Либо вправо на «военно-карачаевскую» дорогу в Черкесск.
Также свирепо рекомендую проехаться по ней в открытом шлеме в очках с неплохим светофильтром!

Резюме: очень насыщенные 600 км выходного денька, ноги целы благодаря неплохим трекинговым башмакам, нагие локти и колени не давали «щелкать клювом». По «военно-карачаевской» поеду еще, в оборотном направлении и снова с заездом на Бермамыт.

PS. Предшествующий месяц плотно проведен в седле по карантинному Краснодарскому краю.
Не пропустите последующие публикации!

Источник: bikepost.ru