Одиночное путешествие на Памир. Часть 9 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Продолжаю забавно катить по Памирскому тракту. В сей раз утро застало мен на источнике Биби-Фатима. Время 6 утра, спать не могу, пойду на пробежку.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Подоставал бедного осла, не любит фоткаться). Даже кричать начал.

Восход в горах просто нечто. Большие памирские равнины завораживают, охото посиживать здесь часами. Узрел развалины крепости, на оборотном пути необходимо заехать. Начал двигаться распинывать всех на завтрак, сейчас едем до Мургаба. Я попробую найти озеро Яшилькуль, дороги туда нет, местами болота, тем увлекательнее…

Не забываем портить зубы местным детям конфетами).

Дорога увлекательная, попадаются участки глубочайшего щебня и песка. На щебне не стоит двигаться меньше 80, на песке можно и на 40 пройти.
Бывает на дорогу надувает метровые барханы, песок весьма маленький. Страшатся их не стоит, они обычно недлинные. Подъезжаем на скорости 30-40кмч, расслабляем стопроцентно руки, чтобы руль тихо болтался, весь вес на заднее колесо (ни при каких обстоятельствах не сидим, лишь стоя) и начинаем работать газом плавненько, но активно газ-сброс (трекшен либо отключен, либо в режиме оффроад про). Руль начинает колбасить из стороны в сторону поначалу, но когда скорость растет больше 40-50, мот движется ровно. Основное не страшатся, в песок падать приятно. Если колеса не спускать, то лучше не останавливаться – закопаетесь.

От Лянгара начались каменные перевалы с сыпучими камнями и крутыми подъемами, двигаться сделалось еще веселей. Щекотал для себя нервишки дрифтами на узеньких сыпучих поворотах (не в коем случае не повторять!!!).

Добралась до КПП, бойцы не спешат…Вот все и собрались на стоянку.

Далее начинается долгая стиральная доска, местами с глубочайшим щебнем. Снова забылся и влетел на полной скорости. Описав несколько дуг выровнялся, не спать!

Добрались до асфальта…Постойте, рано…не желаю тошнить. С кислой миной доехал до г. Аличур, там начинается маршрут на оз. Яшилькуль и Булункуль. Со мной естественно никто не поехал).

Местные произнесли, что грунтовка есть…ага). По сопоставлению с данной для нас грунтовкой памирский тракт – М4.
Напрыгавшись по камням и значительно подрав защиту картера решаю двигаться через степь по стрелке навигатора.
Пищу, песок лучше камешков. Зайцы разбегаются, 1-го пробовал задавить на рагу, хрен там…Уткнулся в болото, сворачиваю, дорог нет, смотрю в навигатор, пищу верно. Накручиваю круги и натыкают на остальные болота. Ну не сдаваться же, пищу назад на каменную дорогу, терплю…Дорога приходит в болото – сука!!! Я туда все равно приеду…Начал двигаться проверить глубину – вроде мелко, рискну…3 метра и мот посиживает на брюхе(((. Сижу и думаю нах мне это все необходимо было?! На психе выдергиваю мот на сушу минут за 20 валяя его из стороны в сторону, сижу, двигаться никуда не охота. До озера км 5 из 30…Грустно…Решаю доехать невзирая ни на что.

Возвращаюсь, пищу степью, но в другую сторону. Отыскал высохшую речку, пищу по руслу, на уровне мыслей уже приехал, эйфория). Снова уткнулся в болота…До озера пара км, но до Булункуля доехал). Нет смысла больше пробовать, бензина вплотную до Мургаба.

Итого у меня поиски ушло практически 4 часа(это 30 км…, я наездил больше 120), были моменты реального отчаянья и эйфория и безнадежность. Решив, что собственный кусок чувств я получил сполна, поехал назад в приподнятом настроении.

До Мургаба добрался уже в мгле. Температура опустилась градусов до 5, приехал в гостишку стуча зубами. Стопроцентно обессиленный и замерший узнаю, что жаркой воды нет и водки тоже…Недоезд до цели показался мне незначимым обломом, вроде пускания «беглеца» в публичном писсуаре). По смешкам за стенкой ванной во время моего умываться сообразил, что российский мат интернационален…
Водка все же нашлась, как и як на закуску…Вспоминаю бедную Настю, которая не пьет и анекдотов не читает)))…Ну это Памир, здесь лишь так можно…

Часть 10

Источник: bikepost.ru