Square Enix продолжает свой крестовый поход по ностальгии, оживляя всё более нишевые серии. На этот раз нас чествуют ремастером SaGa Frontier — первой части дилогии Frontier с оригинальной PlayStation. Игры этой франшизы продолжают выходить, а отец серии Акитоси Кавадзу всё еще является сотрудником компании, что само по себе феномен, если учесть, сколько старых серий кануло в лету или попросту забыто, а разработчиков ушло на пенсию.
SaGa Frontier Remastered с самого начала не церемонится с игроком и принимает в свои холодные объятия. В хорошем смысле, но знайте сразу, что придется привыкать к местным жестким, по сегодняшним меркам, правилам, челленджа тут хоть отбавляй.
Игра насквозь пронизана самобытными идеями, но давайте по порядку пробираться сквозь каждый аспект. При запуске вас встретит заглавный экран, где потребуется выбрать одного из семи протагонистов. Восьмой, секретный персонаж, откроется после прохождения любым из представленных героев.
Каждый персонаж таит в себе уникальную историю, геймплей и последствия выборов. По задумке проект ближе всего схож с Octopath Traveler и Trials of Mana – с некоторыми различиями.
Соответственно, каждая ветка сюжетного нарратива содержит в себе набор сценариев, которые вы проходите выбранным героем в определенном порядке, исходя из того, какие решения вы принимаете по ходу их прохождения. Это касается буквально всех действий – какие части локаций и в каком порядке вы посещаете, с какими NPC общаетесь и какие варианты ответов выбираете при необходимости. Дальше – больше.
В рамках условия “выполнить конечную цель сценария” вы вольны исследовать представленные локации как угодно. Даже в тесных рамках авторы смогли передать дух приключений и находок – свернув в другую сторону, можно наткнуться, например, на древнюю гробницу с крутыми артефактами и опциональным боссом. А если поговорить с экстравагантного вида девушкой, выяснится, что у вас общие цели, и вы получите пополнение в партию. Подобным способом строится вся игра, поэтому стоит быть максимально внимательным и любознательным, благо сами локации достаточно компактные – не потеряетесь, но в то же время есть где развернуться.
Как вы уже догадались, сюжетные линии героев многократно пересекаются и находят точку соприкосновения в истории детектива Фьюза, способного завербовать всех персонажей в партию при условии выполнения нужных требований. В свою очередь концовки также зависят от того, что и как именно вы выполнили. Эта информация прямо или косвенно упоминается не только в диалогах, но и в журнале прохождения в игровом меню.
Конечно же, до чего-то придется и самому докопаться, но игра будет намекать на это. Например, спасти или нет кого-либо, получить или развить необходимые навыки, и многое другое.
Таким образом реализована система под названием “свободные сценарии”. В некотором роде, хоть и с предусмотренными ограничениями, вы сами являетесь режиссером судеб своих подопечных. Это одна из самых нелинейных JRPG за всю историю жанра.
В SaGa Frontier целое попурри из сеттингов. Безусловно, учитывая наличие космолетов, роботов, бластеров, пришельцев, продвинутых технологий и других вещей, во главе угла стоит научная фантастика. Но кроме этого, есть черты современного мира, готических сказок, мистицизма и фэнтези. Поразительно, как подобный эклектичный коктейль идёт игре к лицу. Это выражается как в элементах геймплея, вроде наличия лазерных пушек и магии по соседству с катанами и боевыми искусствами, так и в регионах мира. Дышишь свежим бризом в живописном островном городке Оуми, а после пробираешься сквозь дым Свалки, делая попутную остановку в призрачном японском замке Вакату в поисках тайной печати. Никогда не знаешь куда тебя занесет злой рок, но в этом и вся соль.
Бравый ассистент механика корабля Ред живет двойной жизнью. За фасадом обычного работяги скрывается мстительный супергерой Алкайзер. Так как ему необходимо сохранять тайну личности, то перевоплощение доступно только когда сопартийцы ослеплены, мертвы или являются роботами. В этой форме он получает значительно усиленные характеристики и новые умения, включая героические техники, доступные только Реду.
Будучи человеком, он может экипировать все виды брони, оружия, аксессуары, а также восемь боевых умений. Вы вольны ставить в пустые слоты любые выученные навыки, которые дифференцируются на физические и магические. За установление скиллов одного типа вы получаете скидку к стоимости использования их в бою. Она измеряется в очках оружия. Есть также очки жизни – не путать с классическими очками здоровья. Если здоровье уменьшается до нуля, то персонаж падает без сознания, и его возможно вернуть в строй, если воспользоваться любым лечащим предметом или заклинанием – здесь нет воскрешающих вещей. Так что если очки жизни заканчиваются, то герой не сможет принимать участия в битвах, пока не восстановит их вне боя или особым предметом. Важно вовремя отправлять персонажей на скамью запасных в дополнительную партию, численность которой, как и активной, – до 5 участников.
Источник: