После оглушительного успеха Monster Hunter World на PlayStation 4, Xbox One и ПК выход нового проекта в рамках сериала был лишь вопросом времени. Разрабатывать его решили для Nintendo Switch, которая фактически стала преемницей Nintendo 3DS, где Capcom на протяжении многих лет выпускала эксклюзивные части Monster Hunter. Одна из очевидных причин выбора платформы — желание охватить портативную аудиторию франшизы, которую просто невозможно игнорировать, особенно в Японии. 17 сентября 2020 года состоялся анонс Monster Hunter Rise.
За разработку новой главы приключений охотников на монстров ответственнен Ясунори Итиносе (Yasunori Ichinose/一瀬泰範) — ветеран индустрии, отвечавший ранее за всю линейку Monster Hunter Portable, которая помогла серии раскрутиться на PSP после дебюта на PlayStation 2. Новый проект подается как “более классический опыт Monster Hunter на базе актуальных веяний сериала”, поскольку параллели с Monster Hunter Word и Monster Hunter Generations напрашиваются сами собой.
Напомним, что Monster Hunter — это серия ролевых боевиков от Capcom. В основе геймплейной формулы франшизы лежат простые для понимания истины — игрок охотится на огромных монстров, каждый из который представляет собой своеобразного босса с большим количеством здоровья и обширным арсеналом атак. С побежденных противников охотники срезают всяческие панцири, клыки и пластины, а после делают из всей этой требухи новую броню и оружие, постепенно готовясь к схваткам со все более сложными противниками.
В Monster Hunter Rise представлено 14 классов оружия: найдется все — от Двуручных мечей (Greatsword) и Молотов (Hammer), до Луков (Bow) и Парных клинков (Dual Blades). Броня же отличается между собой не только внешним видом, но и набором составных пассивных особенностей, некоторые из которых, например, позволяют увеличить дистанцию переката или нейтрализовать действие яда.
Каждая новая охота — это большой риск, из-за чего к вылазкам стоит для начала основательно подготовиться. Собирая разнообразные ресурсы, вроде травы, руды и жуков, игроки впоследствии создают вспомогательные расходники — зелья, бомбы, ловушки и прочее. Все это добро в итоге станет отличным подспорьем для успешного выполнения задания.
Сюжетная прогрессия в Monster Hunter Rise разделена на две квестовые ветки — задания Деревни и заказы Зала собраний. Основное повествование разворачивается по ходу выполнения деревенских поручений. Подобные миссии помечены красным маркером и их выдает Хиноа — одна из сестер-близняшек. История игры крутится вокруг некой силы, которая заставляет монстров скоординированно нападать на охотничье поселение, и такие набеги местные жители называют Буйством (Rampage). Игроку же, как протагонисту истории, предстоит отразить все потенциальные атаки неприятелей и разобраться в первопричине необъяснимого природного явления.
Сюжету в целом и катсценам в частности здесь уделено гораздо меньше внимания, чем это было в Monster Hunter World. Повествование в Monster Hunter Rise очень абстрактное и односложное, а всю историю можно уместить в пару предложений. Заставки, в свою очередь, стали менее динамичными, из-за чего заметно снилось количество экшен-сцен с участием протагониста и его добычи.
Миссии Деревни рассчитаны на одного игрока и не предполагают совместного прохождения. Сложность монстров, соответственно, подогнана для одиночной игры и покажется ветеранам серии пешей прогулкой. Здоровья у чудовищ преступно мало, так что любое задание, вплоть до финального, можно с легкостью пройти за 5-7 минут используя базовое снаряжение, выдаваемое в начале игры. В конечном итоге бывалые охотники смогут увидеть финальные титры примерно через 8 часов геймплея, не создав при этом ни одного элемента экипировки.
Вторая из сестер-близняшек по имени Миното выдает помеченные синим маркером задания Зала собраний, сложность которых уже ближе к той, которую игроки привыкли ожидать от серии Monster Hunter. Местные заказы рассчитаны на кооперативное прохождение — здоровье и урон монстров в разы выше, чем у их “деревенских” аналогов, и покорение миссии в одиночку может запросто занять 15, а то и 20 минут.
Выполнив указанное количество контрактов, игрок повышает личный Ранг Охотника (Hunter Rank), что в свою очередь открывает доступ к более сильным врагам и более мощному снаряжению. Как и всегда, прогрессия протагониста разделена на задания Низкого ранга и Высокого ранга. Миссии Мастер ранга, как и в случае с Monster Hunter World, вероятно, появятся в игре вместе с последующими обновлениями.
Завершив все красные поручения, которые, к слову, ограничены Низким рангом, охотник может пропустить все низкоуровневые задачи Зала собраний и сразу перейти к высокоранговым миссиям. В то же время ничто не мешает игроку сконцентрироваться на синих заданиях и кооперативном прохождении. Однако, учитывая разницу в сложности и, соответственно, скорости выполнения поставленной задачи, сбор ресурсов с тушек поверженных монстров гораздо быстрее и легче осуществлять именно в рамках деревенских поручений, а уже затем перейти к Высокому рангу Зала собраний.
Источник: