Обзор Battletoads | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Сколь воодушевил игровое сообщество долгожданный анонс продолжения "Боевых Жаб" на Е3 2018, столь опустошил первый геймплейный показ. Вместо одного из самых бодрых и ритмичных битэмапов нам представили какое-то вязкое чавкающее месиво с рисовкой, напоминающей то ли работы Nickelodeon, то ли любительские flash-побрякушки из ранних 2000-х по типу садисткого мультсериала Happy Tree Friends. Смачные брызги крови из Battletoads Arcade ушли в небытие, сиськи Темной Королевы сдулись до нулевого размера, а цветовая гамма словно намеренно вооружилась невыносимо ярким сочетанием розового и салатового цветов против вашей сетчатки. Никакие мольбы старых фанатов о перерисовке или хотя бы отмене проекта не остановили дуболомную решимость Microsoft довести до релиза свое новое видение классической серии. Стоила ли игра свеч?

Ждать от нового творения Dlala Studios признаки "тех самых жаб" — пустое занятие и лишняя нервотрепка. Неповторимая атмосфера брутального космического треша осталась за бортом, напоминая о себе разве что потрясающим саундреком, разящим наповал металлическими рифами и драйвовыми гитарными соло.

Сюжету тут уделено в разы больше внимания, чем во всех подобных проектах. Если в какой-нибудь Streets of Rage 4 дело ограничивалось картинками с текстом между уровнями, то здесь происходящее воспринимается как просмотр полноценного мультсериала, по атмосфере напоминающего очередной эпизод Рика и Морти. Герои без умолку шутят и дурачатся, игра не стесняется иронизировать сама над собой, отсылки разной степени жирности сыпятся из экрана нон-стопом, а бедную четвертую стену проламывают по каждому удобному и не очень поводу. Естественно, сюжет сложно воспринимать иначе как разнузданную клоунаду и набор гэгов, да и можно ли всерьез относиться к произведению, в котором имена главных героев дословно переводятся как "сыпь", "прыщ" и "угрик"? Жабы ведут себя как банда глупых альфа-самцов, для которых мотиватором бросить свои рутинные работы и отправиться в путешествие служит лишь желание кому-нибудь наподдать.

Если попытаться причислить Battletoads 2020 к какому-то игровому жанру, то получится нечто вроде "битэмап, в котором мало драк, но много гонок, платформинга, сайдскроллера и мини-игр"… Да, как и оригинал 1991-го года!

Но есть нюансы. Как только нам дают начистить мордахи местной космической шпане (а это происходит в первую минуту игры) можно ощутить жуткий дискомфорт. Новинка в боевых сценах вообще не ощущается как привычные "жабки". Если оригинал вполне обходился парой кнопок (удар/прыжок), а множество боевых анимаций достигалось за счет того, бежите ли вы, стоите, что у вас в руках, кто или что перед вами и сколько у него осталось здоровья, то новое детище Dlala Studios сходу высыпает на вас жутко перегруженную раскладку. Есть удар (х), мощный суперудар (в), удар, подбрасывающий оппонента в воздух (у) и прыжок (а). При зажатии LT и отклонении стика в определенном направлении удар заменяется на притягивание врага языком, мощный удар притягивает вас к определенным предметам, "у" ловит языком сытных и полезных мух и коллекционные предметы, а прыжок заменяется на плевок, но самое странное нововведение — читерский дэш, заменивший любимый фанатскому сердцу БЕГ. Я готов принять любой визуальный стиль, будь это жабы в стиле "Лего" или "Черепашек-ниндзя" от Майкла Бэя, пусть сиськи Темной Королевы трижды пойдут на отсечение, но… лишить нас в Battletoads возможности смачно вломить врагу бараньими рогами с разбега — военное преступление против игр!

Сами по себе бои получились неплохими, хоть и с совершенно иным темпом и динамикой относительно классики. Скорость несколько увеличена с первого показа, а остроты добавляют различные виды противников со своими особенностями. Есть простое "мясо" для размеренного чесания кулаков, хитрые автоматы с конфетами подходят сверху или снизу, чтобы шарахнуть током в небольшом радиусе, кому-то необходимо вломить суперударом, чтобы пробить блок, кто-то уязвим только после промаха по вам, а стрелки различных видов по степени падлючести гордо держат золотую медаль. Стоит принять во внимание, что их атаки могут разить вас не только по прямой, но и по диагонали. Благо хоть рывок позволяет улизнуть от выпадов в любом направлении, даже во время прыжка. Сложность сражений достигается за счет количества и разнообразия оппонентов в рамках одного экрана. Контролировать одного стрелка легко, но когда их четверо, да еще парочка автоматов с конфетами норовит подкрасться с несвоевременной шоковой терапией, а вы пытаетесь усмирить несколько ребят с щитами, глаза начинают разбегаться. Необходимо следить за каждой кляксой в суматохе боя, чтобы не проморгать анимацию атаки из этой своры.

Источник: gamemag.ru