— Enjoy!
Сезон 2021 года начинается в эти выходные в Катаре и заранее обещает быть захватывающим и неоднозначным, поскольку техническая эволюция остановилась, лишь некоторые смогли адаптировать свои мотоциклы (Aprilia и, в меньшей степени, KTM), зато произошли многочисленные перестановки в командах. Мы продолжаем работу в условиях угрозы Covid-19 с сопутствующей ему неопределенностью, но… это никак не повлияет на планы Dorna в этом году!
Звездная команда комментаторов DAZN: Карлос Чека и Алекс Кривье — чемпионы WSBK и MotoGP
Уникальность сезона-2021
Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть один интересный факт: впервые в истории MotoGP на стартовой решетке встретятся одновременно три пары братьев: Марк и Алекс Маркесы, Пол и Алеш Эспаргаро, ну и конечно же Росси с Марини.
Есть много претендентов на корону, которую сегодня носит Жоан Мир; такого количества по-настоящему быстрых гонщиков гонщиков, очень близких друг к другу по показателям. Мы привыкли, что истинных фаворитов — от силы 3-4 человека, и всё внимание было обращено на них. Но теперь их будет не менее 6-7. Посмотрим, кто сможет захватить плацдарм и обосноваться на нем!
Старт Гран-При Катара MotoGP
Гран-При Катара — шоу с фейерверком
Я с нетерпением жду Гран-При Катара, потому что первый этап будет символизировать весь сезон. Как я сейчас вижу, это будет очень плотная, групповая гонка. Losail International Circuit обладает одним из самых цепких и абразивных асфальтов в календаре, и от того весьма прожорлив до покрышек. В прошлые годы мы уже видели, как менялась стратегия на эту гонку в зависимости от трендов в технологиях: последний год Bridgestone и переход на Michelin, три-четыре гонки в Катаре не были непохожи одна на другую, менялись и планы на гонку, и сам ход событий. Но способность обеспечить себе запас резины для рывка на последних 5-6 кругах гарантировала лидерам шанс на подиум. Те, кто расходовал больше покрышек на начальных этапах заезда, проигрывал именно на последних кругах. Дозированный расход резины — ключевой момент Гран-При Катара, и никто не может сегодня идти по альтернативному пути, ибо его просто не существует.
Горячий момент сезона 2021 года — новые способности Ducati. Они всегда были чуть-чуть сильнее на главной прямой, но никто не знает, как именно сложатся обстоятельства в это воскресенье, какая будет влажность воздуха, каким будет держак, сколько пыли останется на полотне перед решающей схваткой и т.д. Любая из этих незначительных деталей может сказаться на поведении сверхмощных Ducati в последний момент схватки. И главное, кто будет представлять для них главную угрозу — тоже вопрос!
Аксиома мотоспорта: главный конкурент — твой напарник
Очевидные фавориты
Несомненно, я считаю, что судьба титула сегодня совершенно неопределенная, кандидатов на первый взгляд — множество. Хотя Suzuki и Жоан Мир — это претенденты №1, и чтобы с ними справиться, остальным придется приложить гораздо больше усилий, чем обычно. Жоан внутренне хочет сделать новый шаг вперед, чтобы подчеркнуть статус Чемпиона мира и подтвердить его. Он может говорить в эфире, что угодно, но внутренне он чувствует необходимость доказать свои права на корону. К тому же, у него и у Suzuki есть цель: выйти на старт в 2022 с «№1» на GSX-RR, как было в «золотую эру» MotoGP и в 2001 году. Жоан сегодня не чувствует, что достоин этого — здесь и сейчас, но это не потому, что он чувствует неуверенность в себе, а потому что он достаточно скромен, плюс, он еще не погрузился с головой в эйфорию чемпионства. Но если сможет защитить титул, то перевернет страницу истории Мото Гран-При и сразу же забронирует за собой «несгораемый» статус непререкаемого чемпиона. Это большая и достойная цель, в которой хочет стремиться любой гонщик.
Но Мир знает, что его главный конкурент сидит в 5 метрах, в том же самом боксе Team Suzuki Ecstar — Алекс Ринс! Если Алекс сможет реализовать свою стабильность, Suzuki сможет рассчитывать на регулярный двойной подиум. GSX-RR сегодня объективно самый сбалансированный байк в паддоке, в этом нет никаких сомнений, поэтому решение завода — ничего не менять для сезона-2021 — было очевидным.
Дуэль Yamaha и Honda — на каком уровне она будет проходить в 2021 году?
Honda и Yamaha должны вернуться
С другой стороны, мы ждем возвращения Марка Маркеса. Никто не знает, на что он будет способен, когда вновь выйдет на трек в седле своего RC213V. Поэтому, перед Полом Эспаргаро стоит очень важная задача. По настрою, целеустремленности и характеру он блестящий пилот. А у Honda есть превосходный мотоцикл, но он очень требователен к доскональному пониманию пилотом поведения front-end. Это тот момент, который отличает Маркеса от всех: он чувствует работу переднего колеса, как никто иной в этом мире. Пройти путь понимания Марка и добиться того же уровня обратной связи с Honda — настоящая одиссея для смертных. Алексу Маркесу почти удалось, и Honda чувствует, что ему нужно больше времени, и поэтому его перевели в саттелит, где будет меньше давления и больше свободы. Алекса не поместили в «ящик для белья» на хранение, а предоставили ему новую возможность. Он ей должен воспользоваться, поскольку очень умный и скромный трудяга. И он уже показал, на что способен. Я жду от него прорыва в 2021 году!
Первые два этапа MotoGP — снова без Марка Маркес
С моей точки зрения, Yamaha по-прежнему остается одним из самых сбалансированных мотоциклов в классе. Куартараро и Виньялес — одни из самых быстрых на стартовой решетке, но в 2020 году им не хватало стабильности. В Yamaha упорно трудились, чтобы улучшить ситуацию, и добились успеха, если верить последним результатам. Но то, что показал в конце сезона Морбиделли, говорит, что не все зависит от мотоцикла. Это верная карта, которая остается в руках Yamaha. Плюс, Валентино Росси подарит нам еще, как минимум, один сезон своего присутствия в паддоке. В новой роли ему будет комфортней, и это может сказаться на результатах: он намерен оставаться на вершине. Посмотрим, удивит ли он нас и сможет ли он реализовать свои амбиции.
Жона Зарко уверен, что у него есть все инструменты для схватки за титул MotoGP в 2021 году
Особое мнение
Тотальное обновление Ducati — это не только байк, это совершенно новая политическая ситуация в Corse. И она мне нравится. Почему? Завод больше не строит свою политику в отношении лишь одного — топового райдера, а со всеми сразу. Сегодня у завода три пилота, способных бороться за подиум в каждой гонке. Но также и три абсолютных новичка, которые еще не показали себя. Если помните, еще пару лет назад все команды Ducati строились по принципу «1+1» — опытный гонщик и новобранец. Но в MotoGP коммуникация и коллаборация между двумя претендентами на подиум на уровне личных отношений невозможна, и если в дело вмешивается командная политика, это только усугубляет дело. И поэтому, «второй номер» в команде всегда в минусе, как бы он ни старался. Ducati Corse в 2019 году пересмотрела свою стратегию, и теперь завод выбирает тех пилотов, которые должны представлять его на подиуме; а команды могут лишь с этим согласиться или нет.
Именно поэтому Довициозо больше не в общей упряжке — он, как проект, требовал много внимания. Сейчас у Corse сразу три self-made пилота, которые не нуждаются в особых отношениях с Луиджи и Клаудио для прогресса. И мы посмотрим, как будут развиваться молодые: кому удастся приспособиться к Desmosedici раньше, кто проявит больше настойчивости, кто первым раскусит все сильные стороны мотоцикла. И если новая стратегия Ducati верная, через пару месяцев флот Ducati будет представлять угрожающую силу для всех в MotoGP.
Хорхе Мартин, новобранец Pramac Racing Ducati MotoGP
Из новобранцев Ducati, как мне кажется, Хорхе Мартин — вот пилот, который может быстрее других освоить GP21. Ему для этого предоставили все возможности. И конечно, в зоне особого внимания будет гараж Esponsorama, где поселились два ближайших соперника по Moto2 прошлого сезона — Бастианини и Марини. Успех Луки во многом может повлиять на решения и Валентино Росси, а также всего проекта VR46, как потенциального участника чемпионата в 2022 году.
«Темные лошадки» — больше не темные
Наконец, меня поразили результаты KTM и Aprilia на тестах: в чемпионате больше нет заводов-новичков, если верить цифрам в протоколах!
Кто из пилотов KTM сможет добиться наибольшей стабильности в 2021 году?
KTM RC16 — это байк, который стал выигрывать гонки. Это подтверждается значительным прогрессом по ходу сезона 2020 года. И теперь у них есть сильный состав пилотов, которые хотят побеждать. Но им нужно консолидировать свои усилия. Прямо здесь и сейчас трудно назвать кандидата на титул чемпиона MotoGP от KTM, потому что ни один из четверки не показал уверенной стабильности. Две победы Оливеры намекают на его потенциал. Для KTM потеря Пола Эспаргаро может стать серьезной, но мы пока не разобрались, на что будет способен Петруччи. Возможно, он будет ценней, как носитель опыта и информации, что поможет прогрессу Икера Лекуоны в Tech 3. Мне нравится стиль Икера, если честно — он впечатляющий и в нем есть что-то особенное. Наверное, то же самое в нем разглядел и Эрве [Поншараль, босс Tech 3, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Теперь Икеру нужно показать, что он хорошо усвоил уроки 2020 года и готов поработать на результат.
Алеш Эспаргаро подготовил Aprilia к решающему ходу
Наконец, Aprilia проделала грандиозную работу в 2020 году и особенно зимой, и прямое участие Алеша Эспаргаро в проекте совершенствования RS-GP трудно переоценить. База прототипа и результаты в Лосаиле создали очень хорошее впечатление, а подключение к проекту Довициозо может произвести эффект бомбы. Лично для меня новость о потенциальном сотрудничестве Ноале с Андреа — это бальзам на душу. Это говорит о том, что Андреа изменил свое отношение к прототипу, и заслуга в этом полностью принадлежит Алешу, который смог продемонстрировать потенциал нового мотоцикла!
Никто пока не знает, зайдет ли сотрудничество Aprilia с Довициозо достаточно далеко, но если Андреа вернется в чемпионат с Ноале, по мне, это был бы огромный шаг по направлению к титулу.
Посему, вдвойне печально, что сезон стартует без Фаусто Грезини, который так долго ждал именно таких новостей… Нам будет его не хватать.
За лучшие гонки и всё это шоу!!!
Источник: