— В Хересе состоялась встреча Нади Падовани (Грезини, в центре фото с сыновьями Лукой и Лоренцо) и менеджера проекта Карло Мерлини с директорами Dorna Sports. Речь на ней шла, вероятнее всего, о контракте, подписанным Фаусто еще в ноябре-декабре 2020 года, по которому он намеревался остаться в MotoGP в статусе независимой команды на следующие 5 лет.
Непосредственно до Гран-При Испании у Мерлини были конкретные опасения, что Надя решит продать или закрыть проект. Но в Хересе он увидел первые признаки, что семья Грезини намерена продолжать традицию, заложенную Фаусто более 30 лет назад.
«Вся семья вовлечена в жизнь команды, у Нади растет энтузиазм насчет будущего проекта. По-началу, конечно, это был дикий шок для всех. Нам потребовалось время, чтобы оправиться от этой потери… Я надеюсь, что многое из того, что планировал Фаусто, сбудется» — заявил после встречи Мерлини
Тем не менее, Грезини подписал контракт — обязательство, своеобразное завещание семье — Наде и сыновьям. Но будет ли выполнена именно эта часть проекта Фаусто, сейчас не является фактом.
Ciao, Fausto!
Итак, контракт с Dorna — это важное обязательство перед промоутером серии, которое дает команде квоту на стартовые места на решетке. Команда обязуется выставлять пилотов и обеспечивать свое присутствие на всех этапах MotoGP, за что получает ряд плюшек от организатора, включая дотации и компенсации, помощь в организации логистики и так далее. Но стоит это обязательство очень много: в случае с Gresini речь идет о 10 млн. евро в год. То есть, в данный момент речь идет о бюджете в 50 млн. евро на 5 лет. Dorna Sports в виде субсидий и компенсаций вернет не более 15% этой суммы, а остальное команда должна найти самостоятельно.
Однако эта квота может быть переуступлена другой команде (как было в случае с Aspar Racing Team и Avintia в 2019) или даже продана (как уже в случае сделки Avintia с VR46 Racing в 2021).
Фабио Ди Джианантонио, новобранец Gresini Racing в Moto2 выигрывает Гран-При Испании
Очевидно, что после смерти Фаусто, сердца и мозга всего проекта Gresini Racing, команда и партнеры впали в депрессию. Вот почему победа Фабио Ди Джианантонио в Гран-При Испании была воспринята с такой радостью и энтузиазмом — этот тот свет, который нужен был для выхода из своеобразного ступора!
Но это лишь одна победа при необходимости многих, чтобы найти новых партнеров и удержать старых, которые помогали, в основном, персонально Фаусто…
Надя взяла паузу, чтобы решить этот вопрос — для себя и своего бизнеса: насколько велик риск — ввязываться в эту историю с 50 миллионами, которых сегодня нет. Ранее, Dorna Sports ждала ответы от Gresini, Aprilia и VR46 в мае, не позднее Ле-Мана. С VR46 все более-менее ясно, остается ответ семьи Грезини.
Некоторые инсайдеры говорят, что речь идет об отсрочке до Гран-При Италии, где будет сделано несколько громких анонсов.
Во-первых, Aprilia Racing за этот месяц должна найти или не найти команду-саттелит. Единственный коллектив, который интересует Aprilia всерьез — это Gresini, но финансовая сторона контракта с Aprilia может не устроить команду. Если Gresini отвалится, Aprilia Racing придется (и Dorna понимает это) вступить в 2022 году соло, с заводской командой из двух пилотов, но без саттелита.
Во-вторых, Ducati ведет переговоры с VR46 Racing. Но также, у Gresini была заинтересованность к смене поставщика техники. Ducati выберет команду с деньгами, а это — VR46, тут вариантов быть не может.
Gresini Racing в Moto3: Хорхе Мартин чемпион, Фабио Ди Джианантонио вице-чемпион 2018 года
Наиболее вероятный сценарий таков: Gresini примет предложение Aprilia, либо пойдет по пути Aspar Racing — покинет список команд MotoGP по завершении сезона-2021, оставив за собой места в младших классах (Moto2 и Moto3), где коллектив невероятно конкурентоспособен на протяжении четверти века — в активе 4 мировых титула в GP250 (2001), Moto2 (2010), Moto3 (2018) и MotoE (2019), плюс, пять вице-чемпионских позиций и 4 бронзы по итогам года.
Больше тянуть с решением уже будет нельзя, поскольку речь идет не только о судьбе команды, но и о судьбе пилота — Фабио Ди Джианантонио, которого кое-кто уже хочет видеть в Королевском классе. И если Gresini Racing остается в MotoGP, Фабио будет первым и главным кандидатом на вступление в команду в 2022. Если нет, то ему срочно нужно искать новую работу.
Также, после 2021 года Королевский класс покинет Avintia Racing. Это уже решено и даже подтверждено несколькими источниками, включая Ducati Corse. Квота Avintia на стартовой решетке и 2 прототипа Desmosedici будут переданы новой команде. С вероятностью до 90% речь идет именно о VR46 Racing, которая будет выступать под новым коммерческим названием Aramco Racing Team VR46 (или что-то в этом духе).
Дебют Gresini Racing в MotoGP (GP500) в 1999 году
Соответственно, если уйдет и Avintia, и Gresini, для Dorna ничего не изменится: в 2022 году будет 11 команд с 22 пилотами на стартовой решетке, как сейчас. Поэтому, испанский промоутер вполне может позволить Наде Грезини разорвать в одностороннем порядке подписанный Фаусто контракт в MotoGP — это пока еще никому и ничем не угрожает.
Но на этом прервется 22-летняя история одного из самых эпичных и успешных частных проектов Королевского класса.
Источник: