— Миссия, которую по-началу в Клерман-Ферранде посчитали «невыполнимой», на деле оказалась подъемной и Michelin может отчитаться о ее выполнении еще до начала Гран-При Катара! В чем дело?
Когда 14 января, на конференции Dorna и IRTA с командами MotoGP было объявлено о переносе тестовой программы из Сепанга в Катар, стало ясно: на прожорливом асфальте Losail International Circuit придется провести не 9 трек-дней, а все 20 — шейкдаун + две серии тестов + Гран-При Катара и Дохи. В Michelin предположили, что они не успеют произвести тройной комплект покрышек за оставшиеся до отгрузки в Доху 4 недели. Но уже на следующий день менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо заявил, что все будет «ОК». Оказалось, что на складах компании остался хороший запас уже готовых, но невостребованных комплектов спецификации 2020 года. Невостребованная резина ушла на первые две серии испытаний, а для решающих тестов и Гран-При Катара сварили новую партию. И разница в скорости между двумя сериями IRTA была слишком заметна!
Для Гран-При Катара и Дохи подготовлена новая шинная карта
Новые партии подготовлены уже по новой программе, и они будут немного отличаться, как обозначил Тарамассо — «тонким тюнингом».
С точки зрения Michelin, Losail International Circuit представляет из себя один из самых трудных вызовов для гоммистов. Во-первых, это самый абразивный асфальт в календаре сам по себе. Асфальты для гоночных трасс варят в непосредственной близости от автодромов, и материалы для компаунда подбирают с учетом локальных особенностей климата, нагрузки и прочего. В Лосаиле с асфальтом и бетонами нет никаких проблем: цементный мергель здесь добывают открытым (карьерным) способом прямо из Аравийской пустыни, а один из крупнейших карьеров расположен всего в 2 км от автодрома.
Клубы пыли из-под колес — это суть Losail International Circuit!
На износ покрышек влияет не только жесткость асфальта и его характерная «зацепистость», сколько традиционное обилие песка из пустыни. Это особый песок. Если мы привыкли к тому, что «песок» есть некая рыхлая субстанция, состоящая из разрушенных временем, водой и ветром горных пород (то есть, камня), то Аравийская пустыня Руб-эль-Хали сделана из другого материала. Преимущественно, это силикаты и кварц, перемешанные с остатками полевого шпата. Настоящая достопримечательность катарского песка в том, что эта коллекция минералов обильно сдобрена кальцием, то есть окаменевшей органикой. Предполагается, что миллионы лет назад Аравийский полуостров, особенно, так часть, где сегодня расположен Катар, был дном Индийского океана, а затем поднялся на несколько метров. Так образовались Персидский и Аденский заливы, а также Красное море. Благодаря тому, что за миллионы лет органика окаменела, Катар в буквальном смысле стоит на бетонной подушке толщиной в несколько десятков метров. Под этим панцирем скрываются все природные богатства страны — в частности, газ.
Каждодневая обязательная уборка Losail International Circuit гигантскими пылесосами
Избавиться полностью от слоя этой мельчайшей и очень жесткой наждачки не удается, несмотря на постоянную уборку Losail International Circuit гигантскими пылесосами. 6-метровые «барьеры» из астротурфа (искусственной травы), которыми выложен по периметру автодром задерживает примерно 30% пыли и песка, который ежедневно наносит ветром.
Другая особенность автодрома, а особенно, его главной прямой и первого поворота — сильный, порывистый ветер, который на огромной скорости движения прототипов успевает охладить левую сторону передней покрышки. В эту ловушку попали уже все новобранцы MotoGP с 2016 года! Вернее, это своего рода испытание или же боевое крещение, которое должен пройти каждый новичок Королевского класса — грохнуться на торможении при заходе во второй поворот, чтобы узнать этот секрет на собственном опыте.
Новая шинная карта Michelin для MotoGP — Гран-При Катара 2021 года
Чтобы минимизировать последствия этих известных вызовов, Michelin каждый год вносит изменения в компаунд и дизайн передней покрышки для Гран-При Катара.
В 2021 году шинная карта MotoGP будет состоять из трех компаундов — Soft (белая полоса), Medium (черная/без полосы) и Hard (желтая полоса). Soft и Hard имеют традиционный (симметричный) дизайн, то есть, двухсоставные. А покрышки Medium-компаунда — асимметричные, трехсоставные. Также, трехсоставными будут все задние покрышки.
Суть асимметричности компаунда в том, что правое ребро жестче на один степ, чем левое. Это продиктовано неравным количеством правых (10) и левых (6) поворотов: то есть, справа покрышки изнашиваются вдвое быстрее — это уникальная особенность Losail International Circuit, но асимметрии в мире хватает, поэтому есть еще пара треков со схожими требованиями и похожим асфальтом.
Пьеро Тарамассо доволен результатами тестов IRTA MotoGP в Катаре
По шинному регламенту каждый гонщик MotoGP получает по 6 наборов сликовых покрышек типа Soft, 5 Medium и 4 Hard на уикенд. В случае, если погода дождливая, предоставляется мягкая нарезка в двух компаундах — Soft и Medium.
«Я горжусь тем, что команда Michelin Motorsport в Клерман-Ферранде справилась с поставленной перед нами задачей, — сказал Пьеро Тарамассо. — Несмотря на самые жесткие технические условия и сроки, мы не только успели подготовить достаточный набор покрышек к стартовому раунду MotoGP, но и успели усовершенствовать его».
Жесткое торможение с одновременным заходом на вираж — фишка 1-го поворота Losail International Circuit: Джек Миллер, Ducati Team
«Мы глубоко изучили данные, полученные на тестах IRTA в 2020 году, чтобы сделать наши покрышки Power Slick лучше. Целью было — обеспечить гонщиков покрышками, которые могут обеспечить большую универсальность и большую уверенность на высоких скоростях. И то, что многие подобрались к рекордным скоростям и временам на тестах 2021 года, подчеркивает это».
«Первое, над чем мы поработали, повысили устойчивость и стабильность шин, сделав компаунды чуть жестче. В то же время, уровень держака, судя по последним тестам, даже улучшился, как и общая производительность. Результат Джека Миллера на Ducati — новый абсолютный рекорд круга 1:53.183 и новый рекорд пиковой скорости Жоана Зарко, 357.6 км/ч в конце прямой — вот новый уровень, на который мы вышли» — отметил Тарамассо.
Источник: