— Первой претензией к Альберто со стороны инсайдеров MotoGP, — но не Honda!!! — был провал миссии с Марком Маркесом. Здесь связываются два «греха»: 1-ый — это создание макета «for Marc Marquez only», и 2-ой — трагические результаты других, другими словами, ровная зависимость удачливости Honda от присутствия 1-го единственного пилота на старте. Без Марка Маркеса в 2020 году, вправду, 1-ые два месяца пилоты Honda не могли подняться выше 7-8 позиции. Все поменялось в Ле-Мане, где Алекс Маркес, которого все считали «заплатой» в кадровой политике HRC на рубеже 2019-2020 годов, вдруг брал подий, а потом сделал это 2-ой раз, на Гран-При Арагона, но уже на сухом асфальте.
Когда Альберто Пуч (а ведь конкретно он несет ответственность за подбор пилотов в команды Honda в MotoGP) из 3-х кандидатур избрал Алекса Маркеса, он управлялся несколькими принципами.
Алекс Маркес, Respol Honda
Во-1-х, работающий фаворит Moto2 понимает вкус побед, и этот наркотик принуждает его двигаться далее — к этим же результатам, но уже на новеньком уровне. Во-2-х, Алекс Маркес вправду был комфортной для Honda кандидатурой: он — новобранец, и он не стал бы пробовать штурмовать Марка в собственный 1-ый сезон. Таковым образом, в Repsol Honda сложилась бы весьма удобная обстановка без конфронтации, как бывало ранее в остальных гаражах. Но в-3-х, Пуч узрел в Алексе кое-кто еще, что он раскрыл боссам Honda Racing Corporation, но о чем не распространялся ранее на публике.
Альберто Пуч как опытный менеджер пилотов и хедхантер рассмотрел в Алексе Маркесе черты, пригодные для Repsol Honda и для Honda RC213V. До этого всего, это аккуратность и дотошность райдера. Будучи в тени Марка, Алекс неторопливо и без какого-нибудь давления развивался, обучался ездить на RC213V. В конце концов, настал момент, когда он ощутил силы — и открылся.
Далее, слово Пучу.
Альберто Пуч: Алекс Маркес достигнул большего фуррора, чем Хорхе Лоренцо
«До этого всего, Алекс показал, что RC213V не так и плох, как говорили почти все. Этот байк оказался полностью способным привести на подий пилота Honda, но не Марка. Вообщем, ранее таковым был Кратчлоу. Он и сейчас весьма резв с Honda. Но также и Штефан Брадль, тест-пилот сумел подняться довольно высоко в результатах, став 8-м на финише Гран-При».
«Что касается Алекса, мы вначале дали ему полный карт-бланш: никакого давления и ожиданий, сезон обучения, никакого риска. Но, ему хватило восьми гонок, чтоб осознать сущность Honda RC213V и раскрыть его мощные стороны. Сейчас он сообразил, как следует ездить на этом макете. Алекс сделал большенный шаг вперед за куцее время. Он достигнул большего, чем иной величавый пилот до него».
«В прошедшем, один из наилучших в истории мотогонщиков — Лоренцо не сумел достигнуть этого. Хорхе не сообразил природу RC213V, пытаясь переработать его под себя. Разница меж этими 2-мя подходами грандиозная: в первом случае, Алекс научился воспользоваться наисильнейшими сторонами байка, не думая о слабеньких сторонах байка; во 2-м, Хорхе пробовал создать безупречный себе байк, но позже сообразил, что поменять необходимо не байк, а собственный стиль… но было уже поздно, он разочаровался и растерял мотивацию. К огорчению, я обязан признать, что нечто схожее вышло и с Педросой».
Почему, опосля того, как Алекс достигнул первых фурроров, его решили перевести в саттелит LCR Honda? По воззрению бывшего директора Repsol Honda Ливио Суппо, управляющего командой до Пуча, этот вопросец просто отважился бы, если б того захотели в Repsol: «Я не понимаю, почему они этого не сделали, ведь было ясно, что Алекс на правильном пути?» — произнес Суппо намедни Гран-При Теруэля.
Во-1-х, решение воспринимали до того, как Маркес-младший брал собственный 1-ый приз в MotoGP. Во-2-х, так будет лучше для всех, считает Пуч.
«Мы считаем, что поступили правильно. До этого всего, в 2021 году не будет значимой различия меж техническим обеспечением четверки пилотов HRC, и Алекс получит буквально таковой же байк и поддержку, как Марк. И они будут работать в различных боксах, что обязано посодействовать Алексу развиваться далее. Ему никто не будет препятствовать в разговоре с братом, что естественно. Также, я думаю, что меж пилотами HRC не будет секретов в плане данных и сетапов» — отметил Пуч.
Алекс Маркес, Respol Honda
Алекс Маркес признался, что когда Honda переключила все внимание на него и отдала ему готовые сетапы RC213V Марка, он сумел создать 1-ые огромные шаги наверх. Ему не хватало опыта для опции макета Honda «верно». Потому, когда он получил в свое распоряжение готовый и настроенный байк, это подтолкнуло его к раскрытию потенциала RCV. Сейчас он понимает правильные чувства, которые должен испытывать пилот Repsol Honda на борту промышленного макета — и это ускоряет его, но также…
…и это отметили полностью все! — Алекс стал действовать также жестко, как до него на Honda действовал лишь один пилот — Марк Маркес. Две решающих атаки на Гран-При Арагона, которые привели Алекса на 2-ю ступень пьедестала, он провел так же, как это сделал бы Марк. Единственное, Марк штурмовал бы еще жестче, и возможно, еще ранее. Крайний шаг в достижении нирваны в отношениях Алекса с RC213V будет беспримерный уровень убежденности пилота.
«Уверен, что в LCR Алекс сумеет развиваться также стремительно, как в Repsol, и потом он, возможно, сумеет возвратиться в команду» — добавил Пуч.
Тут есть и очередной нюанс, который преследует Альберто и менеджмент HRC: им нужен пилот, который будет пушить Марка Маркеса, когда тот возвратится в строй. Алекс не будет оказывать давление на брата, тогда как Пол Эспаргаро вступает в Repsol Honda лишь с одной целью — достигнуть фуррора и обосновать всем свою конкурентоспособность.
Источник: