В споре огромных седанов D-класса Kia Optima практически впритирку приблизилась к нескончаемому бестселлеру Тойота Camry, но есть чувство, что стиль японской модели еще длительно будет обеспечивать ей настоящее лидерство. Потому оставим ее за рамками этого теста и поглядим, что может предложить броский и весьма свежайший седан Kia K5 модели, которая лидирует в классе как минимум по практичности, другими словами Skoda Superb.
Иван Ананьев
«Kia К5 не воспринимается тяжеловесной, не обязует иметь большенный животик и совершенно не просит копотливой солидности от обладателя»
Мне постоянно чудилось, что люди утомились от гегемонии Тойота Camry и должны с наслаждением глядеть на всякую другую машинку сравнимых потребительских свойств, но авторынок так не работает. Camry имеет гигантскую лояльную аудиторию и стиль таковой силы, что просто находит покупателей на первичном и вторичном рынках в любом возрасте и с наружностью хоть какой степени скукоты. И совсем не факт, что наиболее современный, броский и технологичный кар способен подвинуть Camry с пьедестала даже с учетом того, что тут и на данный момент продается дешевле.
Разве что лишь таковой, как этот голубий K5 в лучшем выполнении GT-Line с его длинноватым капотом и наружностью а-ля лифтбек. На таком, пожалуй, ездил бы даже я, хотя формат огромного седана от меня все-же далек. Просто поэтому, что К5 не воспринимается тяжеловесным, не обязует иметь животик 5-ого размера и не просит копотливой солидности от обладателя. В нем полностью нормально смотрится шофер в престижной футболке с подвернутыми штанами, и сама машинка к тому же совершенно не непременно обязана быть только темной.
Тест-драйвы
19 мая
Ауди A6 против Ягуар XF: избираем бизнес-седан
Тест-драйвы
13 января
Тихая гавань. Тойота Королла против Хэндэ Elantra
Понятие самого огромного седана в классе подразумевает особенный простор и какие-то привилегии для задних пассажиров, но кресел министерского масштаба в салоне не отыскать. Впереди охото сесть пониже, поэтому что поддавливает потолок, сзаду не хватает климат-контроля, хотя без этого, поправде, полностью возможно обойтись. Но здесь есть маленькой феномен: «атмосферного климата» нет, а боковые клавиши для того, чтоб подвинуть фронтального пассажира вперед, есть. Хотя наличие функции «летящего кресла» стопроцентно путает в вопросце о том, кто тут главнее.
Серьезно, я не веровал, пока не попробовал сам, но сейчас готов сказать, что корейцы отыскали рецепт того, как по-настоящему расслабить пассажира либо сменного водителя в долгой дороге. Оказывается, довольно было просто отдать больше свободы правому креслу, у которого для этого по последней мере есть пространство. И это самая комфортная фича для тех, кто нередко ездит в каре не один.
Что до иных семейных развлечений, то здесь без особенностей. К тому же самый длиннющий в классе кар так и не сумел обойти Skoda Superb по длине посадочных мест сзаду, что оказывается весьма ценным в ситуации, когда малыши пробуют изгваздать башмаками спинки фронтальных сидений. А еще он хоть и похож формой кузова на лифтбек, таким не является, что несколько разочаровывает опосля первой же пробы открыть багажник Superb. Поэтому что так тоже можно было, но или это весьма накладно, или по сути совершенно не надо ограниченным покупателям седанов.
У Kia K5 с мотором 2,5 л есть то, что люди старшего поколения называют «неплохой ход», и это некий противовес очень поджарым фольксвагеновским повадкам. Это не отлично и хорошо, просто мало иная философия с литражом побольше, «автоматом» помягче и наиболее расслабленными подвесками. Турбомоторов не было и нет, но упреки в малой технологичности чуть ли уместны в машине, состоящей из цветных экранов и камер различных мастей.
Даже если откинуть излишнюю цветастость топ-версий и поменять бамперы GT-Line на выполнение поординарнее, Kia K5 не закончит быть большенный машинкой с уникальной наружностью и солидными ходовыми свойствами. Единственное опасение состоит в том, что новомодный стиль может стремительно отыграть свое, и через пару лет седан будет казаться не модным, а просто вычурным. Чего же никогда не бывает с вечно пребывающими в состоянии «ягодка снова» авто Skoda.
Роман Фарботко
«Рестайлинговый Superb – 1-ая Skoda на моей памяти, к которой проявляют настоящий энтузиазм окружающие»
«Это что, пригнанный Superb из Европы?» — инспектора в солнечную субботу, кажется, не заинтересовывало ничего, не считая освеженной «Шкоды». Разглядывая светодиодную оптику, он даже запамятовал о курсе евро и закрытых границах.
«Еще не лицезрел таковых», — сухо пробурчал в ответ на мои рассказы о светодиодах, цифровой приборке и отсутствующей камере заднего вида. И отпустил.
Рестайлинговый Superb — 1-ая Skoda на моей памяти, к которой проявляют настоящий энтузиазм окружающие. Вроде бы не считая блестящий планки сзаду и новейшей оптики и нет приметных различий от дорестайлинговой версии, но каким-то волшебным образом с 20-30 метров Superb смотрится так, как будто это слегка располневшая новенькая Octavia.
Но есть неувязка: даже таковая редчайшая и посвежевшая Skoda Superb пропадает на фоне Kia K5. Разглядывая чешский лифтбек, понимаешь, что все это кое-где мы уже лицезрел: прямые выштамповки, слегка растянутую колесную базу, большой по меркам одноклассников клиренс и очень суровую физиономию. В то время как Kia — это микс подсмотренных решений в премиуме и собственных, уже известных черт. Вышло так ярко и особенно, что такую «Киа» будет даже как-то неудобно применять в такси.
Другое дело, что опосля смены поколений (Optima перевоплотился в K5) большенный седан D-класса больше недоступен в Рф с турбованным мотором. С новейшей 2,5-литровой атмосферной «четверкой» на 194 л.с. силы Kia K5 движется азартно, но на подвиги совершенно не готов, ну и в заявленные 8,6 с до 100 км/ч совершенно не верится. На низких оборотах в рваном темпе нередко не хватает тяги, в то время как у Skoda Superb — 2,0-литровый наддувный TSI. И хотя в количестве лошадиных сил чешский лифтбек даже проигрывает (190 л.с.), осязаемый подхват практически с холостых и ровненькая полка момента благодаря турбине делают разницу — Superb оказывается осязаемо резвее.
При всем этом Superb приметно проигрывает K5 в плавности хода: опосля корейца подвеска в чешском лифтбеке кажется очень твердой (тут МакФерсон впереди и многорычажка сзаду), а семиступный «влажный» бот DSG мельчит в пробках и в целом просит привыкания опосля традиционного «автомата». Зато практически пятиметровая Skoda хоть и очевидно не настраивалась на спортивный лад, но управляется очень прогнозируемо и буквально. Есть тут и фирменная система Drive Select, в какой можно поиграть с опциями коробки, электроусилителя руля, отзывчивости педали газа и жесткости подвески (если есть адаптивные рессоры DCC — их ставят за доплату).
Совершенно же комплектации Skoda Superb — это как и раньше конструктор, и без казусов тут, кажется, обойтись нереально. В особенности, если вы решите без помощи других пользоваться конфигуратором и заказать машинку «под себя». К примеру, в нашем случае лифтбек со всеми системами сохранности, адаптивной светодиодной оптикой, комбинированным салоном (кожа+алькантара), лучшей акустикой Canton, мультимедийной системой Columbus (с поддержкой Apple CarPlay и навигацией), цифровой приборкой и еще с десяток дорогих опций был лишен… камеры заднего вида.
Но основной козырь Skoda Superb — это не классные моторы, функции, системы сохранности и даже не продвинутая оптика, а огромный багажник и самый большенный задний диванчик в классе. При этом багажник не попросту большенный — тут верная прямоугольная форма и огромное количество различных сеток, крючков, шнурков и иных нужных приспособлений. И да, вещи у вас завершатся ранее, чем багажник заполнится до верхней полки.
Естественно, с новеньким Kia K5 корейцы замахнулись на лидерство в классе, и «Тойоте Камри» уже совершенно не забавно. И все, чудилось, шло по плану, но в дело вмешалась эпидемия и рухнувший рубль. К тому же вэдовых Kia K5 в Россию так и не привезли (а такие машинки есть в США и Южной Корее), а турбомоторы совершенно убрали из конфигуратора. Потому расклад сил посреди седанов D-классе пока не поменялся: K5, как и Optima, будет соперничать сначала с Skoda Superb, Mazda6 и схожей Хэндэ Sonata.
Kia K5
Skoda Superb
Седан
Лифтбек
4905/1860/1465
4869/1864/1484
2850
2841
155
149
1496
1535
Бензин, R4
Бензин, R4, турбо
2495
1984
194/6100
190/4200-6000
246/4000
320/1450-4200
АКП8
РКП7
210
239
8,6
7,7
10,1/5,4/7,1
8,4/5,3/6,4
510
584