Электронные авто до сего времени остаются почти всем не по кармашку. Но в наиблежайшее время ситуация может поменяться. Новое исследование показало, что цены на аккумуляторные батареи для электрокаров падают еще резвее, чем ожидалось. Настоящая стоимость авто литий-ионных батарей держится производителями в серьезном секрете. Различные оценки цены не дают осознать, какой обязана быть стоимость, чтоб электромобили с огромным припасом хода стали доступными для большинства покупателей. Анализ наиболее 80 экспертных оценок, изготовленных в период меж 2007 и 2014 годами, показал, что стоимость батарей для электрокаров намного ниже, чем подразумевали почти все аналитики.
Создатели исследования сделали вывод, что батареи, которые употребляют в собственных электромобилях такие ведущие производители, как Tesla и Nissan, в 2014 году стоили всего 300 баксов за кВт⋅ч энергии, что меньше самого оптимистичного прогноза на 2015 год и среднего прогноза на 2020 год. Приобретенные данные дозволили представить, что к 2018 году эта стоимость уменьшится до 230 баксов.
Сообщается, что электромобили начнут массово завлекать к для себя покупателей при стоимости на батарею 125-300 баксов за киловатт-час. Если батареи составляют от четверти до половины цены электромобиля, то существенное понижение цен на батареи также удешевит электромобили. В качестве альтернативного решения производители могут сохранить цены на прежнем уровне, но прирастить припас хода электрокаров.
Дальность езды на одном заряде является решающим фактором для почти всех покупателей, ведь эксплуатация электромобиля обходится намного дешевле – полная зарядка электрокара с припасом хода 300 миль (482 километра) стоит наименее 10 баксов. Беря во внимание несоответствие цен на бензин и электроэнергию, создатели исследования, ученые из Стокгольмского института окружающей среды, считают, что понижение цен на авто батареи до 150 баксов за кВт⋅ч приведет к базовым изменениям на рынке.
Анализ показал, что стоимость на батареи, которыми ведущие производители комплектуют свои электромобили, падает приблизительно на 8 процентов в год. Экономия на масштабе, которую планируют применять такие компании как Nissan и Tesla дозволит серьезно прирастить объемы производства, что будет содействовать продолжению падения цен в наиблежайшие годы. Батареи, быстрее всего, будут падать в стоимости со скоростью, с которой в свое время падала стоимость на никель-металлгидридные батареи, применяемые в гибридных карах вроде Тойота Prius, молвят исследователи.
Материалом для анализа послужили общественные заявления производителей, экспертные оценки профессионалов и разные научные статьи. Сама работа была размещена в журнальчике Nature.
Тем не наименее к таковым расчетам необходимо относиться осторожно. Прогнозы цен на энергоносители нередко оказываются неверными. Но развитие электромобилей движется быстро стремительно вперед. Если веровать Элону Маску, то уже в этом году электрокары Tesla сумеют совершенно обходиться без водителя.
Источник: