Не гласите мне — прощай… Окончание эпохи традиционного MotoGP — часть 4: Andrea Iannone | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— На уровне мыслей, он был с нами весь 2020 год и давал бессчетные информационные поводы. Янноне де-факто оставался контрактным пилотом Aprilia Racing прямо до 10 ноября 2020, когда была поставлена точка в его споре с FIM и WADA, и остается им до 1 января 2021, когда окончит свое действие его договор с заводом.

Ситуация с дисквалификацией Янноне тщательно описана в большенном сюжете «Скандал в царском семействе: допинг в MotoGP». Кратко, это звучит так: дисквалифицирован на 4 года. Точка.

Роль Янноне в MotoGP

Андреа Янноне был одним из самых разноплановых, принципиальных и звучных пилотов MotoGP с 2013 года. Он «успел нашуметь». Конкретно так: другими словами, произвел много шума, став обширно известным, но не став величавым. Янноне — это генератор скандальных инфоповодов. При том, он постоянно был спортсменом и стремился достигнуть настоящих высот в спорте.

Андреа Довициозо — The Maniac Joe в MotoGP!

Отношение к Янноне зависит от ракурса, с которого глядеть на любой эпизод его карьеры. Если глядеть исходя из убеждений последователя либо поклонника, можно сказать: он пробовал созодать, что может! Но с хоть какой иной точки зрения его поведение можно найти так — ходячая трагедия.

Почти все с опаской глядят на него, и для этого Андреа отдал массу оснований. Так, за некие его твиты эталона 2014-2016 года, сейчас Янноне издавна бы забанили в соц.сетях с мотивацией — «угроза внедрения насилия либо лишения жизни». Он не один раз в (ранешних) интервью для итальянских СМИ гласил, что с очевидной неприязнью относится к испанцам (в целом, и к испанским мотогонщикам а именно). Его поведение на треке можно именовать «пройти насквозь» — и он готов был это создать, судя по бессчетным вызовам в Дирекцию.

Пройти конкурента либо свалиться: итог инцидента с Лоренцо в COTA — не прошел!

Его стиль — прорыв в схватке на локтях, в самых узеньких поворотах, где контакт байков уже произошел, и далее пилоты решали меж собой, кто сдастся первым — либо вылетит с трека.

В одном из интервью на вопросец, чем он совершенно занимается в жизни, когда нет гонок, Андреа Янноне заявил: «Лишь два дела — тренируюсь и трахаюсь». Если ему не нравился интервьювер либо его вопросец, он просто мог окончить сессию со словами — «а сейчас, отъ#битесь».

Андреа Янноне — ходячая трагедия

В GP125 за Янноне было отмечено огромное количество не самых приятных моментов, даже драки, которые пришлось разнимать маршалам. Но это не воспрепядствовало молодому итальянцу отыскать партнеров и спонсоров, чтоб вступить в народившийся в 2010 году класс Moto2.

В Moto2 Андреа вправду блестел, был конкретно что — броским пилотом, обладавший своим, приметным стилем: брал 8 побед в Гран-При, три раза претендовал на титул и окончил сезон на 3-м месте. При всем этом, некий стабильностью не различался (данный факт и лишал его шансов на корону всякий раз). Он удачно противостоял Марку Маркесу, Тому Люти, Скотту Реддингу, Полу Эспаргаро, Тито Рабату, Брадли Смиту — в общем, всем, кого мы потом узрели вкупе с ним с MotoGP.

В Moto2 Янноне удачно противостоял Марку Маркесу и иным фаворитам чемпионата

Таковых вот итальянцев — резких, брутальных и безумных почему-либо весьма обожают в Ducati. По этому, Янноне и оказался в Царском классе под крылышком Pramac в 2013. Но пика его судьба достигнула в 2015, когда перевели в напарники к Андреа Довициозо в заводской гараж. На заводском макете он вправду выстрелил, заработав максимум за всю свою карьеру в MotoGP — 188, что привело его в ТОП-5 по итогам сезона.

2016-й мог стать его годом, но заместо этого стал абсолютным провалом. Началось это падение с катастрофы в Аргентине… Нет, сход в Катаре — не в счет, это просто ошибка. Гран-При Аргентины сделалось конкретно аварией, которая выделила ошибочность выбора Доменикали и Ко.

Андреа Янноне в заводской команде Ducati (2016)

Здесь необходимо подчеркнуть принципиальный момент: если ошибается гонщик — падает и разламывает байк, то это, как говорится, «не неувязка, а просто расходы». Но когда гонщик противоречит командной стратегии, в итоге что не попросту не добивается цели, да и губит работу напарнику — вот это уже кидает тень на всех, кто пригласил его в проект и возложил на него долю ответственности.

Апофеоз карьеры

Стоит напомнить, что вышло 3 апреля 2016 года в Termas de Rio Hondo, так как эта менторская история отлично мне запомнилась, ведь мы смотрели эту гонку, сидя в баре среди Альканьиса с большенный группой журналистов с Карлосом Чекой во главе. Чека, как пилот Ducati, весьма страстно переживал ход гонки.

Когда Маверик Виньялес вылетел за 3 круга до финиша, открыв путь на подий для напарников по Team Ducati — Андреа Довициозо и Андреа Янноне, Карлос вскочил со стула. Он тогда воскрикнул что-то на испанском, позднее я узнал: Чека произнес — «Лишь не вздумай…» — и эти слова были обращены к Янноне, естественно же!!!

Довициозо постоянно был для Янноне основным противником

Карлос Чека сходу подметил, к чему все идет, предположив, чем может кончиться. И он предвидел драму, которая разыгралась в самом крайнем повороте Termas de Rio Hondo через 3 минутки опосля того возгласа.

Марк Маркес неоспоримо лидировал, и вся битва шла за 2-е пространство. Валентино Росси следовал за Марком на солидном расстоянии, рассчитывая сохранить позицию. Но гонка была странноватая, держака не достаточно, в особенности, в 12-м повороте. Резина у Yamaha к 18-му кругу кончилась стопроцентно. Сход Виньялеса стал сигналом, что риск очень высок. Вале попрощался с шансами на подий, пропустив вперед оба промышленных Ducati.

В этот момент, в голове у Янноне включился «The Maniac Joe».

Маньяк решил, что это и есть шанс всей его жизни — побить напарника, что-то доказав Ducati. Он стал наседать на Дови, который двигался со 100-процентной уверенностью в финише на подие, на 2-м месте. Темп Довициозо и плавность линий были очевидно лучше всю вторую половину заезда. Пикировка была не очень длительной, ибо Довициозо никак не мог взять в толк — что пробует создать Янноне: у их возник прекрасный шанс — преподнести Ducati двойной подий на блюдечке с голубой каёмочкой, заработать массу очков в копилку завода. Но нет!

Андрея Янноне сносит Довициозо в крайнем повороте Гран-При Аргентины

Когда они достигнули 12-го поворота, где до их по одной и той же схеме вылетели — Эрнандес, Миллер, Виньялес и Кратчлоу, Янноне в очередной раз подлез под Довициозо, растерял front-end и убрал напарника в зону сохранности.

Этого и боялся Карлос Чека. Я вызнал, что в испанском языке тоже есть матерные слова. А ошеломленный Валентино Росси проехал мимо упавших с широкой ухмылкой: «Спасибо, мужчины!» Довициозо, невзирая на боль в ушибленной ноге, поднял байк и бегом покатил его к финишу. Упавших в гонке было столько, что Дови пересек линию 13-м, заработав 3 очка. Янноне просто ушел прочь, не взяв ничего.

Борго-Панигале предложил Янноне продление на год. Это был нонсенс, но в договоре стояла умеренная сумма — быстрее, чаевые, чем гонорар: предлагались мотивационные выплаты за подиумы и победы, а не за роль в Гран-При. Если помните, сезон начался с звучного анонса многомиллионного договора Ducati с Хорхе Лоренцо, и решался вопросец, кто из 2-ух пилотов остается его партнером.

1-ый двойной подуим Ducati с 2007 года, но благодаря кому — Янноне либо Довициозо?

Невзирая на косяки в Катаре и Аргентине, Янноне пренебрежительно отторг предложение Ducati.

Но опосля Аргентины, Янноне переключился в режим обычного человека — поднялся на подий в Техасе, потом, в Муджелло и, в конце концов, вышел победителем из дуэли с Довициозо на Red Bull Ring. Гран-При Австрии сделалось новейшей схваткой меж партнерами по Team Ducati, но сейчас уже за победу. Янноне вправду провел впечатляющую гонку, установив пару новейших рекордов и взяв в ней победу.

Единственная победа Янноне в MotoGP — Гран-При Австрии 2016

Эта победа стала первой для Ducati с 2010 года (кисти Кейси Стоунера), но также, взойдя на подий первым-вторым, Янноне и Дови принесли Ducati 1-ый дубль с 2007 года (Стоунер и Капиросси, Phillip Island). Эта гонка является украшением всей карьеры пилота из Васто — и сразу с сиим, кляксой: помятуя о ситуации, сложившейся в Аргентине, Андреа Довициозо не стал прессовать напарника на крайних кругах ради прекрасного финиша для команды и завода — и вот это было оценено Ducati сполна!

Еще одним известным моментом с ролью Янноне стал инцидент с чайкой на Гран-При Австралии 2016 года: Андреа потрясающе стартовал в гонке, возглавив пелетон, но при спуске с Lukey Heights его байк налетел на жирную чайку.

Андреа Янноне сбивает чайку на первом круге Гран-При Австралии 2016 года

Птица разнесла ему фронтальный пластик и повредила визор, но Maniac вновь включился в голове итальянца, и он провел потрясающую гонку против Лоренцо и Мракеса, в какой взошел вкупе с ними на подий. Конкретно эту гонку Янноне индивидуально себе считает наилучшей в карьере.

Поворот не туда

Янноне уже был в маленьком перечне у Давиде Бривио из новейшей заводской команды Suzuki, и Андреа принял приглашение, так как издавна знал Давиде и возлагал надежды на неплохую техно базу завода. Бривио сходу предупредил, что идет речь о разработке макета, которому еще несколько лет предстоит развиваться — догонять конкурентов.

Работа в Suzuki была недолговременной и могла бы принести отличные результаты, если б Янноне опять не сбежал

Но только спустя два года, он признал, что допустил величайшую ошибку, которая направила его карьеру под откос.

В интервью GPone Андреа Янноне заявил практически последующее: «С одной стороны, в твоей жизни должны происходить какие-то перемены. Не глобальные, но к наилучшему. В моей произошла одна, которая не принесла мне ничего неплохого. Единственное, о чем я вправду жалею, что в 2016 году принял решение — покинуть Ducati. Мне не следовало этого созодать, ведь был же шанс остаться!..»

Самое увлекательное, что Андреа ничему не научился за те 4 года, что провел в Ducati — поначалу, с Pramac, а потом, в заводском гараже. Дело не в том, что он покинул конкретно Ducati, а сам факт, что он сделал это, получив ценнейший опыт, нужный для прорыва наверх. И он начал двигаться по тому же самому пути с Suzuki!

2-ой год сотрудничества с Suzuki принес плоды: 4 подия и 2-ое пространство на Гран-При Австралии, но Янноне решил, что фаворитом с Suzuki ему не стать — байк его не впечатлял. И он опять решил поменять команду, сейчас на Aprilia.

Андреа Янноне мог стать владыкой Aprilia, но все проворонил…

Дебют с Aprilia Racing был томным, работать пришлось много, а выброс был скудным. Янноне, вообщем, впечатлил новейшего директора Aprilia Массимо Риволу: вступивший на роль управляющего команды MotoGP экс-директор промышленных проектов Ферарри оценил трудоспособность, отдачу и опыт Андреа Янноне.

Ривола до крайнего был уверен, что конкретно Янноне приведет его освеженный RS-GP на 1-ый подий. Но случился допинговый скандал, который откинул Aprilia Racing на годом ранее, заместо того, чтоб выстрелить в ТОП-5 и вперед — к призам.

This is the end!..

Никто, не считая самого Андреа Янноне не понимает, был ли допинг, как на том настаивают в WADA, либо вправду просто не подфартило — сейчас это не принципиально, так как на карьере прорайдера поставлен крест. А мы уже не узнаем, прав ли был Ривола.

У WADA есть основания подозревать Андреа в применении допинга, при этом, конкретно дростанолона, который употребляют бодибилдеры для резвого роста мышечной массы: очень почти все можно связать в единую сеть обвинения! Сначала сентября 2019 года Янноне получил травму левого плеча, которая привела его в медцентр Misano World Circuit. Директор MotoGP по медицине пришел к выводу, что пилот не способен продолжать уикенд. Янноне был обязан воздерживаться от физических занятий в последующие четыре недельки, но, ему требовалось выйти на старт Гран-При Арагона и возвратить в норму мышечную массу до начала полуторамесячного Тихоокеанского тура MotoGP — Таиланд, Япония, Австралия, Малайзия…

Андреа Янноне

Мог ли Янноне избежать 4-летней дисквалификации? Есть мировоззрение, что приняв вердикт FIM, он мог достигнуть преждевременного снятия санкций и возвратился в 2021 году — в команде его ожидали, его договор был в силе до 10 ноября. Но Андреа решил идти напролом — против FIM, а потом, и против WADA, лишь с полностью пустыми руками. Как когда-то произнес Джонатан Рэй, описывая дуэль Kawasaki с новеньким Ducati V4R в WSBK, «мы пришли на перестрелку, прихватив с собой лишь ножики»…

С уходом Андреа Янноне MotoGP теряет ту долю безбашенности, которая присутствовала в чемпионате крайние 10 лет. Янноне был типичным «джокером» в пелетоне, который мог с схожими шансам — наломать дров либо принести собственной команде фуррор. Правда, у нас есть еще Жоан Зарко, но это уже будет совершенно иная история.

Что далее?

За 7 лет работы в MotoGP Андреа Янноне стал довольно популярен в Италии. Его приглашают на престижные вечеринки, телешоу, снимают в рекламе, употребляют в промо в соц сетях. У него есть кое-какие средства, но маленькие, так что длительное время без работы шиковать он не сумеет.

Андреа Янноне подписал собственного первого пилота — и это Романо Фенати!

Зная заблаговременно, что судьба в MotoGP близка к коллапсу, посреди 2019 года Андреа решил запустить домашний бизнес — кадровое агентство для пилотов Гран-При. Просто, стать менеджером. До того, как случился скандал с допингом, Янноне успел подписать собственный 1-ый договор с Романо Фенати. Может ли схожее притягивать схожее так очевидно?

Читать далее:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

Источник: motogonki.ru