Не гласите мне — прощай… Окончание эпохи традиционного MotoGP — часть 1: Cal Crutchlow | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Марк Маркес вправду возвратится в последующем году в совсем другой чемпионат. В нем не будет обычных ему конкурентов, зато на голову Марка обвалится град ударов со стороны тех, кого вчера он не замечал даже на вольных практиках: молодежь ощутила вкус фуррора!

Кэл Кратчлоу, Андреа Довициозо, Тито Рабат и Валентино Росси олицетворяют крайнее десятилетие Мото Гран-При, любой по-своему. В их компании сейчас не хватает Хорхе Лоренцо — он выбыл заблаговременно, но если б дождался окончания договора с Honda, конец в Португалии имел бы куда наиболее чувственную развязку.

Кэл Кратчлоу окончил карьеру призового пилота MotoGP

Ни один из этих гонщиков MotoGP (не считая Лоренцо) за минувшее десятилетие не достигнул головного — титула, но все эти годы Дови, Росси и Кратчлоу стремились к этому и были чуть ли не главными конкурентами для Маркеса. Он к ним привык, исследовал — они больше не небезопасны (и от того неинтересны). К новеньким придется привыкать длительно, поэтому что почти все непредсказуемы!

Смена поколений — сейчас

Приход в MotoGP Марка в 2013 году символизирует первую смену поколений. Маркес показал, что можно ездить на ушах — и выигрывать. В 2016-17 годах Марк преднамеренно (!) допустил 57 падений на вольных практиках, чтоб не допустить ни 1-го в гонках. До него падения равнялись к провалу всей миссии, а он научился употреблять их во благо. Во-1-х, поэтому что до этого каждое падение вычиталось из гонорара пилота. Во-2-х, поэтому что еще 10 годов назад пилоты MotoGP ездили больше на чувствах, нежели на четких цифрах. Поиск границ вероятного был и остается Святым Граалем MotoGP.

Поколение 2010-х: Кратчлоу, Маркес, Росси

Последующий момент — физическая подготовка. Чтоб ездить, «как Маркес», и надзирать макет на грани падения, необходимо иметь много мускул и безупречную растяжку. В неприятном случае, любая ошибка будет завершаться в медцентре либо лазарете, а это очень недешево.

Большая часть пилотов, выросших и сформировавшихся 15 годов назад, предпочитали развивать выносливость против мускульной силы. Они полностью полагались на свои байки и их моторы, стараясь развивать конкретно пилотаж — очень плавный, без резких движений. Кратчлоу был одним из таковых, и он развивал статику и выносливость, стараясь не перекачиваться. Он совершенно избегал работы в зале — с железом, о чем не один раз гласил.

Кэл Кратчлоу, фаворит Гран-При Чехии 2016 года

Маркес изменил парадигму: он с юношества занимался атлетикой под управлением проф тренера и готовил свое тело к схожим испытаниям. Потому, сейчас наличие даты и сетап «из-под Маркеса» не посодействуют, если ты вначале едешь по другому! Единственная помощь от готовых сетапов быстрейших пилотов была для новобранцев, которые толком не научились созодать это без помощи других из-за отсутствия опыта (на примере такого же Алекса Маркеса и Накагами).

Как тренд вновь поменяется, и фабрики придут к некоторому одному байку, «комфортному для всех», и сам Маркес станет «прошлым днем». Но мы пока не знаем, как в реальности серьезны последствия его травмы, приобретенной в июле 2020 года. Пропуск сезона в MotoGP для 90% пилотов Царского класса — это приговор… Для Росси даже пропуск месяца в разгар сезона оказался чертовским исходя из убеждений результатов!

Thank you, Cal!

Сейчас — уход Кратчлоу: почему это принципиальное событие и за что паддок имеет все основания благодарить его за годы, которые он предназначил MotoGP? О, таковых оснований довольно!

Вот один факт: Кратчлоу, проработавший пару лет в тени у Маркеса и обкатывавший различные решения HRC, выдуманные для Маркеса, за 4 года так и не научился ездить, «как Марк». Кратчлоу все равно двигался по другому, а это было конкретно то, что необходимо Honda! Кэл пару лет не мог этого осознать и принять, но все это время он делал все верно исходя из убеждений собственного работодателя. Это помогало созодать «байк Маркеса» наиболее райдабельным для остальных. Хотя Кэла страшно бесило его положение в LCR Honda — «работа на подхвате к Маркеса», он делал ее с величайшей ответственностью. И попытка догнать Марка сделала Кратчлоу вторым быстрейшим Honda опосля ухода Дани Педросы!

Часть 1: «Величавый англичанин»

Кэл Кратчлоу вступил в MotoGP по полосы Yamaha в 2011 году с Tech 3, став первым — и сейчас пока единственным опосля Хейдена и Эдвардса удачным пилотом Байка в Гран-При. Первым и единственным за крайние 10 лет, вот что принципиально. Уже потому Кратчлоу замечателен.

Напарники по заводской команде Yamaha в World Superbike — Тозланд и Кратчлоу

Не считая Кратчлоу, в один временной отрезок с ним в MotoGP попали звезды Байка — Бен Спис и Джеймс Тозланд, но оба они, к огорчению, не стали успешными из-за ряда суровых травм, прервавших их карьеру в Призах. К слову, принципиальный момент: большая часть англосаксов окончили карьеру из-за суровых травм и их последствий, и Кратчлоу не стал исключением, но выдержал подольше всех. Тут тоже — гены: англичане по собственной натуре смелы и бросаются в бой со всей злобой, за что и расплачиваются позднее… вот почему мы так любим British Superbike — он зрелищный! По той же причине, англичане так успешны в World Superbike.

Дальше, Кратчлоу фактически постоянно выступал за команды-саттелиты. Исключение составляет лишь сезон-2014 с Ducati, очень плохой для обеих сторон (вот почему все так стремительно условились о разводе без последствий). Хотя в целом, судьба Кратчлоу в MotoGP ничем выдающимся не выделяется, если ассоциировать ее с профилями Маркеса, Росси, Довициозо, Лоренцо, Педросы — большинства из его конкурентов, — результаты, которых он достигнул на макете «второго сорта» — впечатляют. Он боролся с фаворитами промышленных установок за саттелитном макете — и преуспел в этом! Вот, что ценят коллеги.

Но главной ценностью Кратчлоу для MotoGP является его национальность!

Rule, Britagne!

Англия — родина Гран-При и кольцевых мотогонок в целом, и энтузиазм в данной для нас стране к MotoGP постоянно был высок. Но лишь при условии, что в гонках участвуют англичане. У бритов есть умопомрачительная изюминка — собираться совместно и тянуться друг к другу, как дома, в хорошей старенькой Великобритании, так и на чужбине. Если вы увидите 1-го англичанина на каникулах кое-где вдалеке от родины, будьте уверенны: не пройдет и денька, он отыщет для себя компанию в лице, как минимум, еще 1-го англичанина!

Болеешь за Кратчлоу — болеешь за Великобританию!

Видимо, это сложилось чисто на генном уровне за пару-тройку веков, которые Великобритания была имперской и статус «британца» означал избранность — и добивался воссоединения избранных индивидуалов в группы для усиления групп (и чисто из суждения сохранности). Прошли десятилетия с того времени, а государственная черта осталась. И будь в чемпионате мира хотя бы один единственный брит, да хоть в Moto3, на него придет поглядеть и поддержать все графство!

Болеешь за Кратчлоу — болеешь за Великобританию!

Без «государственных локомотивов» проф спорт в Великобритании реально захирел, как и их мотопром. В то же время, конкурентность на английском моторынке очень высока, а реализации размеренны, невзирая ни на какие кризисы и брекзиты. Мощный англичанин нужен был для продвижения на этом принципиальном для производителей рынке!

И Кратчлоу был безупречным представителем собственной страны в MotoGP крайние 10 сезонов. Брал всего 3 победы за все это время, он заслужил почтение и миллион похвальных статей, став государственным героем спорта.

Почему?

В паддоке Гран-При есть три глобальных лагеря — испанский, итальянский и английский. Другие «дружат» по мере способностей кое-где меж. Сейчас английский лагерь весьма силен, ибо Dorna развивается глобально, и MotoGP — это чемпионат мира, даже в критериях пандемии! Чемпионат мира предполагает общение на международном языке — и сейчас это британский.

Кратчлоу — возлюбленный персонаж английского телевидения

Вот почему половина всех узнаваемых журналистов и фотографов, аккредитованных в MotoGP — англичане, или голландцы, живущие в Великобритании. Официальные комментаторы и сотрудники TV-департамента — англичане. Половина стаффа в паддоке MotoGP и хорошая третья часть служащих кабинета в Барселоне — англоязычные сотрудники. Официальный язык MotoGP — британский, а фунт стерлингов как и раньше дороже бакса и евро.

Сезон-2020 стал вдвойне особым, ибо закрыв доступ журналистам в паддок, Dorna была обязана закрыть и «национальные междусобойчики» — брифинги на родном языке (для собственных). Все интервью в 2020 году прошли на британском. Исключения составили телеканалы Sky и DAZN, которые имели эксклюзивную возможность создавать контент на родном — итальянском и испанском. Dorna пришлось пожертвовать разнообразием форм в непростой ковидный сезон, и большая масса инфы, естественно же, прошла мимо.

Кэл Кратчлоу, фаворит Гран-При Аргентины 2018 года

Английский гонщик в паддоке — это магнит, который притягивает к для себя сограждан и иных английских соратников! Он и источник инфы и слухов, и собственный в доску юноша для хоть какого соотечественника, и все такое прочее (почему, см. выше). И что принципиально, ибо второго такового пока нет и не ожидается… Потому уход Кратчлоу — большая утрата для MotoGP в целом. Как минимум, в том виде, в каком мы привыкли принимать чемпионат. Австралийцы и америкосы не много представлены и очень обособлены, чтоб заполнить вакуум.

Работа с продолжением

Кратчлоу, если так разобраться, никуда не собирался уходить в 2020 году. Но последствия травм сказались на его восприятии ситуации в паддоке MotoGP. В этом году он больше времени провел в медцентрах автодромов, чем в собственном моторхоуме — хоть какого это сломает! А позже, боль, которая преследует тебя повсевременно — это величавое зло. Чтоб совладать с болью, необходимо предпнимать суровые деяния, такие как операции, долгий срок реабилитации по всем правилам, спокойствие, отсутствие нагрузок и так дальше. Или жрать наркотики, что в проф спорте противопоказано и небезопасно. ВРЕМЯ! Кратчлоу утомился от того, что у него просто не было времени на пожить тихо в свое наслаждение за крайние 3-4 года. Естественно же, и семья просит присутствие отца семейства у домашнего очага (история со Стоунером повторяется). Решение его обоснованно наиболее чем — и понятно.

Из паддока он не пропадет, ибо подписав с Yamaha договор на работу тест-пилотом в 2021 году, Кратчлоу гарантировал для себя анлимитный доступ на все действия. Ему предстоит катастрофически много работать! У Yamaha масса заморочек, которые придется решать в сжатые сроки. Как нередко Кэл будет появляться на шагах MotoGP, непонятно. Так что журналисты будут скучать по его шуточками и свежайшим сплетням.

Возвращение в Yamaha — это отлично для Кратчлоу! Плохо для Лоренцо

…Но нашелся же человек, который возражает против выдающейся роли Келвина в истории Мото Гран-При. Естественно же, это — Хорхе Лоренцо!

3-кратный фаворит MotoGP, которому выразили вотум недоверия и окрестили «утратившим чувство скорости», за словом в кармашек не полез. Опосля объявления Кратчлоу тест-пилотом Yamaha, Хорхе здесь же запротестовал: Yamaha совершает ошибку, берет на работу человека, который ничего не достигнул — даже не фаворит никогда!.. Всего три победы в кармашке…

P.S. К слову, в Aprilia Хорхе Лоренцо тоже не взяли — похоже, что Брадли Смит сохранит пространство тест-пилота в 2021 году.

Продолжение слудует…

Источник: motogonki.ru