Русская парфюмерно-косметическая розница в сезон больших продаж рискует войти со существенно обедневшим ассортиментом продуктов на полках. О этом в беседе с РБК предупредила исполнительный директор Государственной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмила Кузнецова.
По ее словам, почти все производители, дистрибьюторы и розничные торговцы парфюмерии испытывают трудности из-за системы маркировки «Добросовестный символ».
Как объясняет эксперт, одной из главных заморочек в специализированных сетях стала приемка продукта: в неких вариантах ее сроки на распределительном центре растягиваются на несколько суток. Происходит это из-за того, что наикрупнейшие ритейлеры на данный момент не обрабатывают поступающие продукты по коду агрегации, другими словами одному коду на транспортной упаковке (в какой, в свою очередь, содержатся продукты с своими кодами). Заместо этого парфюмерия — «а это тыщи продуктов!» — принимается и сканируется поштучно.
Предпосылкой таковой поштучной приемки Кузнецова именует нежелание получать штрафы из-за так именуемой пересортицы — когда при поступлении продукта выясняется, что вышло «задвоение» кодов: два продукта из одной партии были промаркированы одним кодом и, означает, количество неповторимых кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет.
Система маркировки предугадывает, что продукт быть может промаркирован как производителем, так и дистрибьютором. Как считают в Центре развития многообещающих технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Добросовестный символ»), возникновение дублированных, 2-ух схожих кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попробовал скопировать законный код и нанести его на незаконную продукцию. «К огорчению, экспертные оценки молвят о том, что уровень незаконной продукции в парфюмерной отрасли достаточно высок», — разъясняет представитель оператора.
Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некие продукты в русских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия нелегальному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в перечне неотклонимых к цифровой маркировке продуктов оказались предметы одежки — пальто, куртки и блузы, также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Не считая того, должна маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и камеры кроме кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как доп средством. Цель маркировки продуктов, в том числе товаров питания, табачных изделий и фармацевтических средств, — борьба с фальсификатом.
Источник: