В Рф предупредили о последствиях сокращения госрасходов | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Русские власти в наиблежайшие годы будут обязаны находить доп источники доходов бюджета на фоне стагнирующей экономики, считают экономисты ведущих институтов в отзывах на проект федерального бюджета на 2021-й и плановый период 2022–2023 годов.

Как, в частности, показывает экономический факультет МГУ, опосля «беспримерной просадки денежных результатов» в 2020 году «правительство приступает к увеличению налогов, а стимулирование потребительской и вкладывательной активности сведено к минимуму», докладывает РБК.

Правительство планирует сберегать и откладывать вкладывательные расходы на будущее. Расходы в 2021 году снизятся наиболее чем на 2 трлн рублей по сопоставлению с кризисным 2020-м. Под ножик попадут даже национальные проекты, которые призваны играться центральную роль для заслуги соц целей, указывается в отзыве профессионалов МГУ. В среднем расходы на все нацпроекты сократятся на 7,7% за три года.

Сразу снизятся вкладывательные (в том числе инфраструктурные) расходы бюджета, что вызовет «цепную реакцию сокращения личных вложений», предупредили экономисты.

Наиболее того, отмечается в отзыве, последующий год ознаменуется ростом налоговой перегрузки для пополнения бюджета. Так, планируется поменять характеристики налога на доп доход (НДД) и отменить неэффективные налоговые льготы в нефтяной отрасли, что суммарно обязано принести около 300 миллиардов руб. доп доходов.

Не считая того, Минфин предложил поднять в 3,5 раза выплаты по налогу на добычу нужных ископаемых (НДПИ) при добыче металлов и сырья для удобрений, что дозволит собрать около 56 миллиардов рублей доп налогов в 2021 году.

Напомним, 28 октября Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2021–2023 годы. Как предполагается, в 2021 году доходы бюджета составят 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, а в 2023 году — 22,3 трлн рублей. Расходы — 21,5 трлн рублей, 21,9 трлн и 23,7 трлн рублей соответственно. Таковым образом, бюджет окажется дефицитным, но уже к 2023 году в Минфине рассчитывают уменьшить нехватку средств с 2,4% ВВП в 2021 году до 1,1% ВВП в 2023 году. Главным источником его финансирования станут муниципальные заимствования, средства ФНБ правительство планирует сохранить в неприкосновенности.

Бюджет сверстан из прогнозов цены на нефть в 2021 году в размере $45,3 за баррель; в 2022 году — $46,6 за баррель; в 2023 году — $47,5 за баррель.

Согласно базисному прогнозу, русская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Инфляция сохранится на уровне 4%.

При всем этом в Госдуме заверили, что все социальные обязательства будут обеспечены экономным финансированием в полном объеме, а по неким фронтам сверх запланированных характеристик.

Добавим, что русская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под массивным действием сходу 2-ух негативных причин — быстрого распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее губительного воздействия на глобальную экономику, также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль значительно обесценился к баксу и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк Рф поочередно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и людей.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о окончании с 12 мая одного периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Миша Мишустин представил главе страны 1-ый вариант общенационального плана по восстановлению русской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был ориентирован доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позднее, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в Рф в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

Источник: rosbalt.ru