«Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 25. Belkin. Действия 2010 г. Публикуется с согласия создателя, с сохранением начального текста, фото, пунктуации и орфографии. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Начало…
Часть 24.

Карта

Я пробудился около 6 утра, чтоб восполнить крюк, который я сделал по дороге 18. Не понимаю, куда я спешил. Хотелось в горы побыстрее и подальше.

В углу стояли джинсы. Я их поставил туда вечерком, так они там и остались стопроцентно сохраняя форму. Намедни они мало подмокли, пропитались дорожной пылью и к утру совсем полимеризовались. Я их мало размял, чтоб гнулись коленях. Нацепив латы я выше в холл, разбудил персонал, чтоб мне открыли гараж. Сделал ручкой и отправился далее.

В сумрачном пыльном городе я отыскал тот перекресток и сейчас избрал верную дорогу, чтоб не ворачиваться в 3-ий раз. Этого бы я уже не вынес. Я переехал небольшую речушку по вантовому мостику и отправился на северо-запад. Погода была не весьма, висел туман. Как я выехал, сходу же начался дождик. Не унывая я достал плащ, который заполучил в Ханое. Меня тогда захватила странноватая жаба и я купил самый дешевенький. Плащ начал рваться в этот же самый момент, как я его стал напяливать на себя. Я набросил ранец, сверху натянул трещащий по всей длине дождевик и погнал вдаль. Основное, что впереди он пока еще целый. На спине за ранцем он развевается клочьями на ветру.

Дождик льет, я пищу. В отличие от дороги 18, на моей трассе лежит чуть-чуть асфальта. Я делаю только недлинные остановки, сбегаются школьники поглазеть на меня. Автобусы мигают фонарями, приглашая вовнутрь. Но двигаться под крышей в дождик, это не спортивно. Я двигаюсь в равнине реки меж низких гор. Равномерно асфальт стал пропадать и в конце концов он совсем пропал, заменившись водянистым глиняным покрытием. Снова к моему приезду готовят дорогу, но в связи с общим раздолбайством, сроки сорваны. Приходится передвигаться по нескончаемой стройплощадке. Достаточно стремительно я покрылся грязюкой, скорость пришлось сбросить, чтоб не поскользнуться и натурально не стукнуть лицом в грязюка на потеху местным. Глядеть не на что и некогда. Ну лишь одно, наблюдение, что хоть горы и низкие, но ровненького места не много и люд копает террасы, чтоб разбивать свои огороды.

За городком Ланг Сон я в очередной раз приблизился к границе сейчас, это, естественно, Вьетнам-Китай. Около самой границе я выехал на трассу до погранперехода. Широкая, асфальтированная дорога, но мне туда не нужно, потому я опосля пары км сворачиваю в городок Донг Данг. В городе я случаем тормознул около парикмахерской, чтоб поглядеть в карту. Меня увидели местные парикмахерши. Одна посмелее вылезла сфотографировать на телефон, иная в страхе посматривала издалека.Да уж, я очень противное зрелище.

Сходу же за городком возникли карстовые горы. Незначительно желотоватые, напоминают трухлявое дерево. Дорога всегда петляет, я все жду, что она начнет подниматься в горы, но так и пищу вдоль равнины, не поднимаясь выше 400 метров. Время от времени дождик перестает и дорога подсыхает, но позже я снова попадаю под заряд воды и асфальт становится скользким. При этом скользким не только лишь для меня. Кое-где на полпути меж Донг Дангом и Као Бангом в кювете стоит фура. Незначительно съехала с трассы, но сама на дорогу уже не возвратится. Пищу далее, через пару километроы кран уже вынул иной трак. От падения на бок у него крыша очевидно загнулась на лево. Похоже, что приехал. Еще через километр еще одна фура не смогла забраться в крутой подъем, проскользила вспять и встала поперек дороги, надевшись на столбик.

Дождик завершился, передохнул и полил посильнее. Еще через несколько км на спуске с крутым поворотом я встречаю еще одну фуру. Она слетела со собственной полосы, перевернулась на бок и ударилась кабиной в склон на обочине. Все это было за некое время до моего подхода, Под тем местом, которое фура прикрывает от дождика асфальт успел подсохнуть. Я с неким ужасом останавливаюсь и заглядываю в кабину, ждя узреть мозги по все кабине и остальной хаос. Но разумеется, что все лучше некогда. Фура лежит на боку, но шофер отыскал в кабине новейшую горизонтальную поверхность и уже успел уснуть. Судя по безмятежному виду, речь шла приблизительно о пятом-шестом сне. Вот так: грузовик смят, работа закончена, миссия провалена, пора отдохнуть. Основное, что стекло в двери целое и сверху не капает.

К Као Бангу я подъехал со стороны промзон и всяких площадок, это навело на идея, что созодать в городке нехрен. Но я умудрулся свернуть снова не там и заехать в жилые районы на близлежащих буграх, с которых позже полчаса находил дорогу вспять. За Као Бангом мне требовалось отыскать поворот на дорогу 34, которая идет в Нгуен Бинь. Постоянно от дороги с остальным номером ожидаешь, что она станет лучше, что ремонт уже закончен. Ну либо пусть не начинается. Я с сожалением проехал мимо поворота на дорогу номер 3, которая смотрелась благопристойно и повернул на свою дорогу 34.

За 6 часов я проехал 220 км по дорогам различной степени раздолбанности. До Нгуен Биня оставалось около 30 км. Математика и индукция гласит о полутора часах оставшегося пути. Ну два, если вдруг прихватит как надо. Вооружившись таковым умозаключением и рулоном бумаги я бодро двинул далее. Еще засветло я окажусь в плановой точке. Ура.

Но действительность стремительно остужает жаркие головы. Дорога 34 и так извивается по жилым буграм, но еще покрыта ямами, будто бы авианалеты так и не прекращались. Я стараюсь не разгоняться, чтоб не бросить колесо в какой-нибудть дыре. Уже через полчаса остатки асфальта пропали и я выехал к следующему повороту с обрывом. В обрыве деловито колупались мужчины, закладывая взрывчатку. Надежды выехать на незапятнанный асфальт накрываются ящиком гексогена. Дорога совсем перевоплотился в раскопки. Кто-то решил, что она очень узенькая и пора бы и расширить.

Еще через пятнадцать минут езды по бульдозерным фронтам я подъезжаю к месту где действует безумный экскаватор. Он забрался на обрыв над дорогой и бросает вниз на трассу тонны грунта. Понизу очередной, стараясь как-то все поправить, скидывает грунт ниже в кустики. Движение встало совсем. Стоим и ждем, когда он успокоится. Местные с удивлением посматривают на меня и мои номера. В конце концов экскаваторы утомились и нам дают дорогу. Основное в таковых вариантах не лезть вперед. Пусть люд проедет, прикатает рыхлую землю и утрамбует камешки. По другому придется самому прыгать, болтаясь на лево и на право.

За последующим поворотом картина повторяется. Снова экскаватор наверху, бульдозеры понизу. Рыхловатая земля по лодыжку. Стоим ждем. Дождики закончились, пылища, с обрывов время от времени сыпятся камешки. Бульдозер сталкивает грунт и все бросаются далее. Через пару км картина повторяется. 30 км я пищу около 3-х с половиной часов.

За Нгуен Бинем строительное безумие стихает. Сам городишко меня ничем не поражает, очередной город нигде. Но вокруг стоят прекрасные горы, дорога уходит наверх и я решаю проехать далее. По резким подъемам вползаю на склоны над прекрасными долинами и потихоньку двигаюсь к Тинь Туку. Равнина одна привлекательнее иной. На северной стороне равнины стоит лес карстовых гор. В равнинах террасы с рисом, домики дорожки, все как на картах. Дорожки уходят куда-то, скрывая в горах. Охото уехать по каждой. Весьма прекрасные места. Вот где нужно брать эндуро и ездить. Параллельно дороге 34 посреди карстовых гор в сторону китайской границы на северо запад. Я не был на дороге 204, но судя по карте она проходит по иной стороне равнины за карстовыми горами. Меж дорогами 34 и 204 можно, думаю отыскать 100 тыщ умопомрачительных закоулков. На гугле этих дорог не видно, но судя по моему опыту, там все перенаселено и пересечено дорожками и тропинками. Из Нгуен Биня в Бао Лак идет дорога 34 (я двигался по ней), но еще есть минимум одна, которая идет севернее дороги 34 и южнее дороги 204, я ее лицезрел по ту сторону равнины, пока она не скрылась за горами. Нгуен Бинь-Тап На-Суан Чуонг-Бао Лак. Думаю, что она так и идет далее на северо-запад в провинцию Ха Зянг, где соединяется с сетью дорог вокруг Мео Вака. Так что заводите свои эндурики и вперед. А то гоняют с умным видом вокруг Дьен Бьен Фу.

Но вечереет и пора мыслить, где я буду спать. Решаю, что остановлюсь в городе Тинь Тук. Я как раз приближаюсь к нему. Он размещен в узенькой равнине, практически в ущелье, в разрыв туч светит солнце. Настроение бодренькое, я спускаюсь в городок. Городишко превосходит все ожидания. Обыденный вьетнамский городок, это центральная улица, сеть второстепенных и много личных домиков. Но в Тинь Туке все как-то по другому. Город стоит на склоне, места не много. Вдоль трассы стоят длинноватые бетонные бараки. Висит белье, в некие открытые двери я успеваю заглянуть и узреть лампу на проводе и стенки, крашеные казенной зеленоватой краской. Из домов выглядывают какие-то злостные лица. Солнце прячется. Мрак. Сероватые бетонные стенки. Не, думаю, в Тин Туке я не останусь. Поехали-ка отсюдова. Здесь, похоже, ночами выходят вурдалаки. Не понимаю что, но что-то меня нервировало. Грозное пространство, я переключился на завышенную и ринулся вон.

За городом я проезжаю карьеры-разработки и дорога резко уходит ввысь по склону. Горючее уже собирается подступать к концу, но в Тинь Туке я даже заправляться не возжелал. Найду бензин на горе. За Тинь Туком дорога разветвляется на две. Одна идет чуток правее-севернее, но тоже в сторону Бао Лака. На карте она даже сохраняет номер — 34. В этом месте выходит две дороги с схожим номером. В Хунг Дао дороги снова соединяются. Подозреваю, что та дорога поживописнее, чем та, по которой поехал я. Но покрытие, быстрее всего похуже. Я бы и по ней поехал, но тогда просто не разобрался и упустил возможность. Это я лишь через четыре денька поглядел в карты в вебах и сообразил что к чему. Нужно будет возвратиться еще разок.

Я забрался на 1100 метров в гору. Солнце скрылось за склонами, похолодало. В горах по склонам тянется тростник и поля. Террасы, засыпанные камнями. Я въехал в места, населенные Хмонгами, Монами, Мяо и Яо. Севернее в Китае эта местность так и зовется Вэньшань-Мяо-Чжуаньский автономный округ. Я подозреваю, что Чжуани, это что-то вроде Нгуаней и Нгуенов. Древняя картина для ЮВА. Злостные хань затолкали Мяо и Вьетов в горы. В Китае, подозреваю они «одичавшие горные племена». Во Вьетнаме мяо остались в горах на правах одичавших горных племен. Та же, приблизительно картина и с вьетнамскими лао и таями. В Лаосе лао посиживают в равнинах, затолкав мяо в горы. В Таиланде тайцы затолкали в горы различных мяо, лао и лису, акха и каренов. В последнем случае кто-то 1-ый спустился с этих гор и не дает повторить это всяким неудачникам. Короче Лао, Тайцы и Вьеты все успешно поделили, попутно понаоткусав местности кхмеров. И лишь бедные хмонги впору не отыскали дорогу вниз, сейчас так и выращивают камешки в собственных горных огородах выше километра высоты.

Я устремился вниз в сторону Бао Лака, солнце совсем пропало. Все другое время я двигался в полной мгле вниз, вниз и вниз. Бао Лак находится приблизительно на 200 метрах над уровнем моря. Движок я не выключал, встав на нейтраль и лишь мало подгазовывал, чтоб разогнать движок с холостого хода, чтоб фара светила на полную мощность. По дороге я тормознул попить водички в ларьке, злобыные мяо принялись меня обдирать как липку, запрапшивая двойную стоимость за обыденную банку энергетика. Ну и черт с ними, сволочами.

В Бао Лак я прибыл, естественно, в полной мгле. Подъехал к заправке, но никто так и не вышел, чтоб реализовать мне бензин. Я поехал далее в городок. Городок состоит из пары-тройки улиц. Сходу на заезде я тормознул в кафешке, испил кофе, вызнал, что есть гостиница чуток далее по дороге. Проехал до центра городка. Гостницу не отыскал. Перехал реку по мосту, снова не отыскал гостиницу. Приблизительно час я колесил по трем улицам, но так и не сумел ничего отыскать. Уже грязно ругаясь я сделал еще пару кругов. Возвратился на заправку, на мое счастье заправился. Возвратился на рынок, и стал допрашивать местных насчет ночлега. Местные ставили меня в игнор, просто не вступая в контакт. Обращаешься обходительно к кому-нибудь, а этот хмырь отворачивается, посмеиваясь, будто бы я пустое пространство. Опосля очередной таковой подъебки очень захотелось просто развернуться и как отдать по нахальной морде, чтоб поставить сволочь на пространство.

В конце концов я таки вступил в контакт с нормальными тетками на рынке, они мне даже написали по-вьетнамски, как именуется отель и проявили направление. С данной для нас бумагой я двинулся в подходящем направлении. По дороге обратился к еще одному товарищу, показал бумажку и он вдруг разлюбезно согласился показать мне дорогу вплоть до места. Мы подъехали к домику у которого даже висела табличка GUEST HOUSE. Вот оно, думаю, а я страдал, находил, а все рядом. Заходим вовнутрь. Опосля 300 км по горам я страшно утомился и готов приткнуться практически всюду. Но в этом гесте я останавливаться не стану. В нем меня встретила тетка лет шестидесяти, недовольная, что ее потревожили. Я поднимаюсь с ней наверх. Наверху одна комната, где она обитает. За 100 тыщ донгов она готова выделить мне уголок с некий дерюжкой. Я вспомянул гест с жарким душем и телеком в кампучийском Такео за те же 5 баксов. Не, думаю, дороговатое наслаждение дрыхнуть в одной комнате со старенькой колдуньей )) Я отказываюсь, она начинает психовать. Шлю ее по всем адресам и ухожу. Вот и побеседовали, блин.

Все, думаю, хватит мне на сей день коммерческих предложений и деловых контактов. Поеду к ларьку, куплю хавчик и поеду на гору, ставить палатку. По последней мере мой спальник не разит как 100 тыщ кошек. В ларьке закупаюсь чокопаями, водой и энергетиками. Но люд в палатке, на удивление, приветливый. Они знаками узнают, где я собираюсь спать. Я также показываю, что х*й его понимает, меня здесь уже все достали, я уезжаю. Но мне машут руками куда-то в сторону, не отпуская меня, я смотрю вправо и волшебство, примыкающий дом, это полнценный отельчик. Я триста раз проехал мимо. Мозга не приложу, как я его не замечал. Висит вывеска Кхач Сан, все как положено. Стоимость 100 тыщ донгов. Жгучая вода и обычная кровать. На ресепшене приветливая женщина, а не злостная карга. Умопомрачительно. Я забиваюсь вовнутрь. Около 10 вечера, правда отрубили свет во всем здании, но я все равно уже заваливался спать.

Бао Лак — Йен Минь

Карта..
Днем просыпаюсь в 6. Льет дождик. Сплю еще час, позже дождик завершается. В восемь утра я уже выезжаю далее. Перезжаю по мосту через реку и начинаю подниматься ввысь. Приблизительно через пятнадцать км будет развилка. Дорога 34 идет на восток в сторону Ха Зянга, я же желаю уйти на север в сторону Мео Вака, чтоб проехать вдоль самой границы с Китаем. Дорога 4С. Горы достойные внимания, но по большей части от того, что практически нет деревьев. Похоже местные сбрили растительность еще черт понимает когда. Для экологии, быть может и не отлично, но для бродяг вроде меня лишь в плюс: видно далековато, кустики не загораживают панорамы. Понизу у реки люд отвоевывает обрывки земли под поля, разбивая террасы. Я кратковременно торможу на рынке и, делая вид, что фотографирую скотин, щелкаю местных. Чуток далее встречаю полицаев в засаде, операция «Шлем». Позже пищу и семафорю местным, что впереди проверка, лучше, быть может, не спешить.

Нахожу указатель на Мео Вак и переезжаю реку, чтоб начать взбираться вдоль нее на север. Через восьмь км выхожу на перевал. Это не совершенно традиционный перевал, другими словами я не переползаю в равнину иной реки, я так и пищу недалеко от все той же речки Но Куэ, которая впадет в Сонг Ло, утекая в провинцию Йен Бай. Там рядом с ней идет дорога 37, по которой я буду двигаться парой недель позднее. Мир тесен. )) По прямой от меня до Китая около 20 км. На перевальчике я проезжаю через выемку в темной породе. Я не геолог, но зуб даю, это был каменный уголь. Специально тормознул, колупал пальцем. Но местные уже спалили все деревья на 10-ки км вокруг, а сейчас рыщут по окружении, обдирая оставшиеся кустики. Из за того что нет кустов, нет и, пардон, сортира. Лишь остановишься, как кто-то уже тарахтит навстречу, или выше по склону ползет какая-то хмонговская бабка, или ниже по склону стоит дом. Я все-же заползаю по тропинке за некий холм. Только бы с дороги не лицезрели. Так я как на ладошки. Вся равнина простреливается на 10 км вокруг, в самых не много мальски подходящих местах на склонах стоят дома. Склоны изрыты террасами под огороды и поля. Присмотришься: здесь ползет ребенок, там скачет бабка, покоя нет.

За те же 20 км до Мео Вака я въезжаю на 20 третью параллель. А за это не грех и испить. На море устраивают праздничек Нептуна. Тропик Рака проходит по 23° 26. Один градус широты, это приблизительно 100 км, до Тропика Рака не наиболее 35 км строго на север. Но беря во внимание, что я приближаюсь к километру высоты, то все, тропики кончились. Я своей шкурой это чувствую, что кончились. Светит солнце, воздух прохладный, охото потеплее приодеться, вечное лето уходит. Испить нечего, море далековато, потому я удовлетворяюсь только окружающими видами. Перед самым Мео Ваком перевал 1200 метров. На перевале смыкаются обыденные рыжеватые горы и карстовые горы. К Мео Ваку спускаюсь посреди сплошных кальциевых камешков, поросших чахлым кустарником.

В Мео Ваке много гестов, где можно тормознуть, чтоб рыскать по окрестностям. Все, кто желает узреть вправду прекрасные горы, самые прекрасные в ЮВА, должны приехать сюда и уже из этого города созодать радиалки (имея ввиду и север Као Банга). Здесь можно просто ходить пешком по нескончаемым тропинкам, проложенным всюду, можно гонять на 10-ки км на байке по дорогам. А то, что деревьев нет это лишь в плюс, с высот открываются виды на километры. Не непременно ездить лишь по трассам с номерами, много третьестепенных проезжабельных в сухую погоду на эндуриках проселков. Я так и не узрел ни 1-го туриста, пока не выехал в Ха Зянг. Совсем не понимаю почему.

В Мео Ваке я тормознул только заправиться и пообедать. Проехал по городу, весь город забит зилами. Некий зиловский заповедник. Люд бродит в таковых темных рубахах и брюках. Так в книгах отрисовывали китайцев. Темная рубаха и древесные пуговицы.

Я отыскал столовку, заказал дежурный рис-бульон-траву-мясо. Мне, как это постоянно было, расставили пиалки. Я принялся есть в том порядке, в каком привык с юношества. Поначалу я срублю все мясо, поэтому, что люблю больше всего, позже я съем все другое. Бульон я вылил в рис, поэтому, что не могу есть рис и гречку без подливки. Тетку в столовке последовательность не удовлетворила, она заохала и принялась меня учить, как мне все это есть в каноническом порядке. Как мог избавился от мастер-класса. Спасибо, говорю, но всю жизнь я ел не так, как обычные люди. Поначалу котлеты, позже картошка. И точка. В желудке так либо по другому все смешается, а итог, как ни крути, будет один и этот же.

В Мео Ваке смыкаются четыре дороги. Я приехал из Бао Лака, вправо уходит дорога на карстовый хребет по правому берегу реки Nho Que. Я поднимаясь к Мео Ваку глядел на этот хребет с обратного склона равнины. Прямо из Мео Вака дорога разветвляется и на право уходит в Донг Ван а на лево уходит в равнину реки Но Куэ, позже поднимаясь на левый сберегал реки и доходит до погранперехода в Китай. Погранпереход, к огорчению, не интернациональный. Перед самым погранпереходом еще есть одно ответвление в сторону Донг Вана, уже по другому берегу реки. 4-ая дорога выходит из Мео Вака и идет по большенному карстовому плато с конусообразными горами в Са Фин. В Са Фин также можно двигаться и вокруг через Донг Ван. Все это карстовое плато пересечено десятком различных дорожек. Я не сумел, для чего-то торопясь, проехать по всем, когда-нибудь вернусь. Совсем изумительные места.

В ЮВА есть несколько знаковых мест: Горы около Мео Вака, Ха Лонг, дельта Меконга, Фансипан, хитрое озеро Тонле Сап, горы у перевала меж Луанпрабаном и Каси, пороги Меконга на границе Лаоса и Камбоджи (1000 островов), горы меж Чианг Маем и Мэхонсоном, горы в Канчанабури, острова провинций Пан Нга — Краби и острова Ан Тон, около Самуи. Но во всем этом наилучшее, это горы около Мео Вака и острова Пан Нга и Краби. Все другое, это будут только повторы и бледноватые композиции.

Я поехал прямо, на север, находить ответвление на Донг Ван. Это лишь позже я уже отсмотрю все карты и разберусь мало в географии района. Тогда я ломанулся наобум. По дороге допросил школьника. На листе тетради написал Dong Van, мы как-то сообразили, он махнул рукою и я поехал. На пути повстречался перекресток. Наиболее симпатичная дорога прямо меж горами в ущелье и дорога влево на склон горы. Я решил, что на склон так круто забирается только какая-нибуль локальная трасса в аул. И поехал вниз. Там я попал в весьма круто уходящее вниз ущелье. Дорога начала метаться по всем склонам. Время от времени из одной точки я лицезрел по четыре петли серпантина. Позже дорога обусловилась со стороной ущелья и потянулась по правому краю. Я двигался мало на нейтралке, но позже не удержался, затормозил, достал фотоаппарт, включил запись видео, заглушил двигло и покатился вниз, руля одной рукою, держа аппарат в иной. Дорога спускается на 500 метров вниз в ущелье четырехкилометровой ширины к реке Но Куэ. Карстовые конусы по бокам поднимаются до 1400 метров. Я пересмотрел все рельефы ЮВА и не отыскал больше схожих. Кое-где горый обрываются одной стенкой на равнину, кое-где не так резко, что-то наиболее изломанное есть только на самом севере Мьянмы в четырехкилометровых горах, одно в дебрях закрытого нацпарка в тайландской провинции Так.

Я спускаюсь до самой реки, переезжаю через мост и пищу наверх по левому склону. Дорога снова извивается одичавшими петлями. В конце концов практически на самом верху начинается ремонт дороги. От Мео Вака это был солидный грейдер, а сейчас это уже натуральные грунты. Дорогу строили отдельными участками, время от времени я выезжал на старенькый грейдер, время от времени на грунты, грейдер уже содрали, время от времени на отсыпку пятидесятисантиметровыми булыганами, время от времени на вторую отсыпку десятисантиметровыми, время от времени на новейший грейдер. По булыганам я время от времени прыгаю уже не эндуро, а натуральный триал в двадцатиградусный подъем, скрежеща днищем. Направление дорога взяла непосредственно на восток, светит солнце, я отлично сообразил, что на востоке Китай, а Донг Ван на западе. Куда-то снова не туда пищу. Я даже заволновался, что могу и в Китай ненамеренно заехать до границы оставался километр-другой. Сотовая связь пропала за Мео Ваком, а в GPS навигаторе была только дефолтная карта с условными границами государств, которая была даже не в масштабе беломора, а годилась только для галлактических полетов по низкой орбите. Я уже лицезрел как торчат китайские горы, лишь не осознавал какие непосредственно китайские, какие вьетнамские. И уже ощущал, что рядовые армий Вьетнама и Китая зорко глядят в бинокль, ждя, когда я пересеку невидимую линию, чтоб открыть огнь. ))

Все-же я набрел на массу хмонгов, которые ударно вкалывали на дорожных работах, я принялся допрашивать их на предмет выяснения дороги на Донг Ван, количества боец, пушек и танков. Также где здесь курка, млеко и яйки. Никто не раскололся. Люд был безграмотен, мое произношение Донг Ван не совпадало с местным, контакт не налаживался. Я сообразил, что не видать мне Донг Вана с этих высот и придется двигаться назад в Мео Вак, чтоб начать все по-новой. Но все-же я отыскал вьетнамца с печатью образования на лице. Он посиживал в зеленоватом шлеме на краю дороги и приглядывал за работами. Не то инжинер, не то прораб, не то маркшейдер, топограф, лейтенант сохранности, похрен. От него я узнал, что еще километр и погранпереход в Китай. Есть дорога на Донг Ван, но через ебеня, лучше возвратиться к Мео Ваку и повернуть на обыденную дорогу, по которой движутся все.

Я отправился вниз в ущелье. На берегу реки за мостом я снова отправился находить местных. В палатке дорожных рабочих не было никого, не считая суматошной собаки, которой я отвесил легкий пендель, чтоб показать, что я собственный. Чуток далее стояло двухэтажное здание официального вида и новенькая нерабочая сота. В здании я нашел мужчины, который не поленился сбежать со второго этажа, с ним я совсем разобрался куда двигаться. Бензина приблизительно хватало. Я забрался оратно практически к Мео Ваку и повернул на Донг Ван.

Дорога ушла резко ввысь по склону, я кинул очередной крайний взор в клевое желтоватое ущелье и перевалился в соседнюю равнину. Новенькая равнина была красных цветов, с торчащими всюду почерневшими пирамидами карстовых гор. Сплошные камешки. Время от времени домики местных. Дом из камешков, забор из камешков, в огороде камешки. Деревьев нет. Весьма изредка торчит одинокий ствол. И совершенно время от времени встречаются водянистые хвойные рощи. На спуске я снова выключил движок и качусь вниз в равнину Донг Вана. В Донг Ване я решил не останавливаться, а двигаться далее пока меня не застанет ночь. В четыре вечера я въехал на донгванский рынок, затарился сгущенным молоком, энергетиками, водой, колой, печеньем и шоколадом. Тушенки, к огорчению не нашлось. Не, блин, Монголия. В том же магазине испил пару бутылок пива, пообщался как мог с офицерами, которые тоже полоскались пивком опосля службы. Я отправился вниз через карстовые конусообразные горы в сторону Са Фина и потом Йен Миня.

На границе района Донг Ван и Йен Минь наконец начала расти травка. В Донг Ване все склоны серо-рыжие, в Йен Мине серо-зеленые. Я спустился до 400 метров над уровнем моря. Незначительно потеплело. Спустить из Донг Вана меня заставлял достаточно таки холодный ветерок на километровой отметке.

Перед самим Ти Чан Йен Минем я на окончательном спуске в равнину проезжаю через совсем адовую полыхающую и испускающую зловонный дым свалку. В самом городке медлительно пищу, размышляя встать на ночлег в гостинице, либо запилить в горы и уже там воткнуть палаточку. В задумчивости пилю на 2-ой передачи. Решаю переключиться на третью, но по необычной причине врубаю первую. Мотобайк взревел как раненый слон. Я выругался врубил назад вторую, третью и уехал к такой-то мамы ввысь на гору. Время от времени всякая хрень принуждает принимать решения.

В сумерках я забираюсь на склон, размышляя, а не спуститься ли назад. Сколько еще двигаться. В горах Донг Вана так вобще не было мест, где кто-либо бы уже не поселился. Оставались только уже совершенно неприступные голубиные гнезда. Но здесь в Йен Мине горы мало остальные, вырастают рощицы, можно на чего-нибудть понадеятся. И здесь на следующем витке серпантина я проезжаю мимо, не поверите, мотосервиса. На горе стоит для себя таковой одинокий сарайчик. Там цепи меняют, карбюраторы всякие. Кто-то там ниже в кустиках живет в радиусе полукилометра, но все равно иллюстрация к ремонтопригодности Хонды в ЮВА. Нихрена нет, а сервис есть. В паре витков серпантина я нахожу рощицу с проезжабельной тропинкой по склону. Но самое основное, наверху стоит нежилой недостроенный домик уже с крышей.

Я подъезжаю, никого нет. Закатываю байк вовнутрь. Достаю запасы, матрас и спальник. Ужинаю, смотрю анонсы по жопорезу и ложусь спать. На близлежащих буграх сияют редчайшие огоньки. Время от времени по дороге кто-то проезжает. До дороги около 100 метров, и никто не волнует. Я практически засыпаю. Начинается дождик. Крыша, оказывается протекает. Приходится в домике поставить палатку (<-о*уеть, я увидел день спустя, пусть остается навечно) и вырубиться до утра. Нужно встать часов в 5 и смотаться, вдруг достраивать придут, а я здесь уже вселился. Люд тогда совершенно охренеет. Все, спать…
Фотогалерея к части 25
Продолжение

Источник: bikepost.ru