«Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 17. Belkin. Действия 2010 г. Публикуется с согласия создателя, с сохранением начального текста, фото, пунктуации и орфографии. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Начало.
Часть 16…
Едем далее…
Муйне — Далат — Ня Чанг

Днем выехал не так поздно, да и не с первыми лучами солнца. Было желание приехать в Далат пораньше и быть может в этот же денек где-нибудь там прошвырнуться. Одно помню, что выехал так рано, что в тургетто еще ничего толком не раскрылось и магазин с кокаколой пришлось к тому же выискать. Отыскал какую-то будничную палатку на выезде, напился воды и поехал. В Фантьете снова заехал в какие-то новостройки и, с трудом выбравшись из их, кое-как отыскал старенькую знакомую дорогу 28. Обрадованно рванул назад в сторону гор. Проехал км 10, позже тормознул и переуложил ранец. И все равно: пищу, а чего-то не устраивает и так неловко и сяк неловко. Как доктор с бородой. Еще раза два останавливался. Позже повыползали школьники. На 28 дороге они забавно расползлись по всей ширине дороги, организуя одичавший хаос. Так я издержал излишних полчаса, продираясь через толпы и сигналя влево и вправо.

Карта .

Поближе к горам погода из ясной перевоплотился в невеселую хмарь на грани дождика. Снова начинаю забираться в горы. Голова начинает даже мало кружиться от неизменных разаоротов на 180. Но достаточно стремительно я влетаю на хребе, высота чуток больше километра. Снова тормознул на заправку энергетическими напитками в ауле на горе. В нем очевидно живут какие-то горные племена. В ЮВА горные племена, я считаю, это те, кого выгнали в горы из злачных равнин. В итоге эти бедняги посиживают на собственной горе и доедают крайний хрен без масла. Если у их есть какая-нибудь фишка навроде колец на шейку, то к ним будут возить туристов. Если фишка не нашлась, то придется рыть террасы на склонах, чтоб хоть что-то высадить.

Я тормознул у некий палатки, совмещенной со столовкой. Но во-1-х время было не совершенно обеденное, во-2-х палатка была в особенности зачуханной, что даже мне, обычному опосля студенческих столовых ко всяким гадюшникам, не захотелось там ничего брать, не считая накрепко запаянных банок с энергетиком колой. Но я все равно выпросил стакан, который, не удивлюсь, навряд ли вымыли. Быть может плюнули и протерли полой рубахи. Прошел на балкончик с парой столиков. За одним столом посиживают местные, пьют чай и забивают в козла. Разве что не кричат «Рыба!». Я втянул воздух. В палатке несло просто затхлостью, а на балкончике здорово так шибануло засранным птичником. Вот, думаю, и незапятнанный горный воздух. Сижу рассматриваю банку с энергетиком. На банке написано กระทิงแดง, я не особо сведущ в тайландских буковках, но упорно прочел «кратиндэн». Вот, думаю, пора бы и научиться читать, там что-то, ведь, по-людски написано, а я вычитал какую-то ломающую язык хрень. Если не научусь читать, то позже так и буду в Тае ездить, как дурачина, не понимая, что написано на белоснежных дорожных столбиках. С этими идеями вдруг вижу, что есть надпись латинскими знаками «kratingdaeng». Дааа, понятно. Короче, на финале 4-ого месяца скитаний мои утехи были бесхитростны до идиотизма. Посиживать на зловонной горе во Вьетнаме и читать тайландские буковкы, веселей в мире ничего и не отыскать.

Поехал далее. Разухарился, пищу обгоняю редчайших вьетнамцев. Позже еще поднажал, поэтому что начало капать, а я еще кое-где на горе. В еще одну палатку ворвался, когда уже ливануло как надо. Раз зашел, то купил еще напитков и булок. Посиживал, шуршал пакетами, пока дождик не завершился. Лишь поехал, совершенно немножко оставалось до города Ду Линь, в нем меня накрыло ливнем снова. Стоял и ожидал под навесом магазина, продающего всякие наклейки на мотобайки, разноцветные лампочки и остальной хлам. Pimp your bike. Даже идея мелькнула, а не приобрести ли наклейку. ))


"
Опосля еще одного дождевого залпа, не дождавшись окончания отправился далее. По дорогам текут потоки воды, меня окатывают наиболее быстрые на влажной трассе автобусы. Пищу с философическими идеями, что и это пройдет, сколько еще этих дождиков будет. Только бы ремонт дороги не начался. Повсевременно по дороге шляются скотины. В один миг мне наскучивает разгонять рогатую скотину пинками, я отламываю ветку. Сейчас, приближаясь к корове, достаю из под лямки свою «шашку» и на полном скаку отвешиваю очередной сволочи неплохую розгу. Лишь это принуждает их как-то двигаться. Пинки, к примеру, на физическом уровне тяжелы и практически не действуют. Того и гляди — сам отлетишь. На гудки тупые скотины совершенно не реагируют.

Поближе к повороту на Далат, кое-где около 27 дороги вышло столкновение. Двигалась пара-тройка грузовиков в колонне и кого-либо там сбила. Собралась масса местных, крики-вопли. Временами самый нервный лезет в кабину водителя, пробует вынуть его оттуда и навалять уже как надо. Что вышло неясно, жертв не видно, но хай стоит на все горы. Как-то протискиваюсь и уматываю. Размышляю, что если сбить кого, то ведь загрызут.

Перед самим подъемом к Далату дорога преобразуется в прям таки в мегахайвей. В центре авто полосы с газоном, по краям, отделенные таковым же газоном дороги для байков. Один черт, есть те, кто лезет по встречке. На одном из рынков я пробовал тормознуть, передохнуть. Но рынок был испорчен потоком турья, потому ко мне рванули всякие торговцы и начали втюхивать какую-то шнягу втридорога. Заместо расслабленного отдыха пришлось сматываться. Развязка дорог в том месте, это некий ад. Полосы машин и мотобайков начинают как-то вихляться-извиваться и переплетаться. В один миг понимаешь, что уже ни черта не понимаешь. Одно желание — не вылететь на встречку. С указателями во Вьетнаме не очень все отлично. Пищу туда, куда увлекательнее

Перед самым Далатом резкий набор высоты по серпантину. Автобусы еле тащатся, как-то приходится обгонять. Въезжаю в Далат, мало проезжаю, разворачиваясь назад и пищу на два километра вспять к придорожной кафешке. Дождик лил совершенно не так давно, холодина. Не больше 15 градусов тепла. Я сам подпромокший, в ботинках хлюпает, охото кофе. Испил пару чашек. Слышу знакомый звук, тяжело передать, но поначалу тарахтение байка, позже пластмассовый удар и шуршание, позже еще удар. Выбегаю на улицу — какие-то вьеты завалились на влажном серпантине. Весьма скользкая дорога. Я узрел, что люд дружно собирается вокруг, моя помощь совершенно ни к чему, начал двигаться вспять. В кафе посиживает еще компания вьетнамцев — приехали из сайгона на пятисотом мерсе, все как у людей. Я полистал путеводитель, ну и бросил это занятие. Далат внушал подозрение, что там во-1-х гостиницы на любом шагу, во-2-х все обязано стоить мистические средства. Очень уж курортное пространство.

Въезжаю в город и приступаю к поискам отеля. Город, быть может и маленький, но я здесь же перестаю осознавать, где я. Дороги петляют туда-сюда, какие-то перекрестки, мосты, кольца. Все извивается и загибается. Думаешь, что нужно забраться на бугор и поглядеть оттуда, едешь к холмику, позже дорога поворачивает черт понимает куда, бугор теряется, выясняется, что кое-где здесь уже был и сделал круг. Так и кручусь уже час без всякого осмысленного маршрута. Повсевременно встречаются жигули-пятерки.

Так я и не отыскал никаких комфортных тупичков с отелем-стоянкой. Застыл как собака. На одной из улиц встречаю отель без стоянки, но с воротами гаража. захожу, спрашиваю, сколько стоит пожить пару ночей. Пишут 10 баксов. Говорю: «Отлично, две ночи». Люд переглядывается, позже пишут восемь баксов. Им показалось, что я произнес, что дорого. Снова говорю, что нормуль )) Уточняю в донгах, расплачиваюсь и вселяюсь.

Обычно заселившись, я снимал куртку и рубаху, переодеваясь в наиболее легкую одежку. Здесь ничего подобного температура на улице падает. Уже буквально градусов 11. Этот переход я отлично определяю. До 11 градусов меня особо не морозит, а ниже уже ощущается гадость, пробирающаяся под куртку. Пипец, думаю, тропики, блин. Вокруг вырастают какие-то сосны, и стоят ебуны. Я географически южнее Бангкока, на широте Хуа Хина, а у меня зуб на зуб не попадает. Час стоял под жарким душем. Позже назад оделся в 100 одежек и начал двигаться на поиски хавчика. Набрел на пиццерию. Отожрался издавна позабытой пиццей и картофелем-фри.

Когда вылез из пиццерии, то уже совершенно стемнело, началась морось, приполз туман, температура свалилась градусов так до восьми тепла. На улицах люд прогуливается в куртках и шапках. Всюду вывески, лампочки, рестораны, гостиницы, всякие подделки эйфелевых башен. Люд бегает массами. Полное чувство, что я в Москве, зима выдалась теплой, снова на Новейший Год снега не будет. Медлительно катаюсь, чтоб ветром очень не обдувало. Такое чувство, что ночкой начнутся заморозки. Где я?

Тормознул в кафе, испил литр жаркого какао, отъелся пирожными, обчитался интернетов. И самое основное, узрел, что на Ня Чанг есть ровная дорога из Да Лата. Дорога 723, позже меняет номер на 2. На данный момент она в гуглмапе отрисована, понятно, что дорога буквально есть, полгода вспять она обрывалась кое-где в горах и было ничего не понятно, есть они либо нет. Планы, таковым образом, поменялись, я не стану спускаться к Фанрангу, чтоб позже двигаться в Ня Чанг через Камрань. Не поеду сходу. В кафе ко мне длительно приставал некий Кузьмич Нгуен, зазывал за собственный стол ухудшить наиболее жаркими чем какао напитками. Я не поддался диаволу и налегал на выпечку. В кафе было много картинок со старенькыми хондами и ямахами. По-моему, даже стоял некий старенькый байк.

В тот период меня еще не покидали сумасшедшие планы проехать все более-менее достойные внимания дороги во Вьетнаме. Я никак не мог отрешиться от намерения двигаться любой денек по очередной трассе. Но это не так просто — пренебречь ленивыми ночевками и дневками, потому такие планы я всякий раз отодвигал в наиблежайшее будущее. Но чрезвычайно хотелось начать ездить во все закоулки и повороты: Вьетнам притворялся совершенно небольшим. До Да Нанга хотелось завернуть и туда и сюда, позже перескочить непонятный центральный перешеек, чтоб перейти к исследованию севера.

Вылез из кафе, заехал в некий магазинчик, где отрыл колбасную вырезку. Позже с данной добычей, урча как кот, нескончаемо петлял по темным улицам в поисках собственной гостиницы. Кое как отыскал. Мотобайк было надо загнать в подвал по 15 градусному пандусу-спуску, там в полдвале оттормозиться и аккуратненько втиснуться меж иной техникой. Помню, что на на сто процентов заблокированном фронтальном колесе байк потихоньку скользил вниз, а я его отчаянно задерживал, упираясь ногами.

В номере вскрыл вырезку, раскрыл ноут и приготовился вкушать еду богов, полеживая на кровати. Колбоса подозрительно пахла ароматным мылом. На вкус оказалась таковой же душисто-мыльной дрянью. Сладковатая мерзость. Я все равно съел третья часть, надеясь что это лишь поначалу хомяку пылесос не приглянулся, а позже он таки втянулся. Но ничего подобного — гуано неосуществимое. Иной бы выкинул дрянь, но я так люблю колбасу, что не сумел выкинуть, а запихнул ее в холодильник. Решил, что еще одна попытка, чрезвычайно уж хотелось царицы всех рыб. Остаток вечера хрустел креветочными недочипсами.

Днем решил, что буду изучить округи Да Лата, а на последующий денек пойду на гору Лангбьянг. Сейчас 1-ое апреля, через 6 дней нужно быть в Хуэ. Я выехал и поехал куда глаза глядят. Достаточно стремительно забрался в некий огородный рай. Вокруг сплошные парники и огороды. Это нетрудно, Далат весь перекопан огородами. Я даже поддался приступу ностальгии. Дачные поселки на Камчатке приблизительно так и смотрятся. Бугры, теплицы и капуста. Лишь с небольшим различием, что теплицами здесь перекрыто все. Я на сто процентов начал обдумывать поговорку «100 вьетнамцев прокормить можно». Все что можно засажено культурными растениями, отовсюду торчит жопа либо конусообразная шапка, любой кустик под присмотром. Бугры изрыты террасами, чтоб прирастить площадь посевов. Я понимаю, что, к примеру в Красноярске действует какая-то китайская сельскохозяйственная мафия, которая раскрывает любой закоулок. Испытать натравить бы на их вьетнамцев из Далата. Еще захотелось прошвырнуться по огородам, наворовать клубники. Но я подавил этот школьный порыв. Ну и не сезон, наверняка. Воздух холодный, хоть солнце и жарит. Это тоже очень поражает. Я понимаю ебуны на севере Лаоса в декабре, но ебуны в апреле южнее Бангкока меня очень поражают. В тени некомфортно.

Окраинами городка я пробрался к вузу, недалеко бросил на мойке мотосай. Сам присмотрел в какую тошниловку идут студенты и там непревзойденно пообедал. Длительно вертелся по совершенно убитым улочкам, снова забрался черт понимает куда. Пищу и осознать не могу в которой я части городка и куда меня несет. Другими словами совсем не понимаю где я. Плюс ко всему отказывает гуглмап, я начинаю подозревать, что на сотовом кончились средства, пополняюсь на 150000 донгов. Позже связь заработала, выяснилось что сейчас у меня на счете уже тыщ так триста донгов. Это просто сбойнуло чего-то. Эти триста тыщ я так и не смогу издержать еще месяц. Когда выеду из Вьетнама, подарю симку лаосскому пограничнику, на ней будет еще около 100 тыщ.

В конце концов выкарабкался на дорогу 20 в сторону Фанранга, но глупо доехать до края гор не сумел себя вынудить. Снова начал глючить мотор — глохнет на прогазовке. Кручу карбюратор, даю для себя снова слово утром заняться как надо. Тем временем нахожу некий умопомрачительный поворот в леса от главный дороги. Забетонированная лесная тропинка. Просто ржака. Бетонка шириной 30 см петляет меж деревьями. Длительно катался по лесам. Сами леса наводят лишь на одну идея: необходимы компания, шашлык, водка и гитара. Сосны, песок, бугры уже есть. Полное чувство майских праздничков в тверской области. Вот такие вот у нас в Да Лате тропические заросли, думаю. В Новосибирске один в один такие же. Ну время от времени одичавший банановый кустик попадается, не хочешь и не заметишь.

Прокатился по лечу и возвратился в город. В одном месте узрел символ стальной дороги. Хренасе, думаю, здесь и железяку провели. Не удержался, полез на насыпь. К огорчению, поезда не прогуливались. Позже набрел на буддийски пряничный храм, длительно лазил по нему.


Когда собрался уезжать, разогнал тукеров, с победным видом сел на собственный байк, завужусь — не движется. Фронтальное колесо не вертеться. Вьетнамцы-тукеры тычут пальцами на фронтальное колесо. Что за хрень, думаю. А, запамятовал снять замок с колеса )). Снова возвратился поближе к центру городка. Гонял по старенькой французской стройке. Одно время решил таки разобраться в географии города, но снова запутался в улицах. Длительно находил сад цветов. Как бы по карте на примыкающей улице, но езжу и не могу отыскать. Хоть тресни. Наворачиваю круги. Позже выясняется, что соседняя на карте улица оказалась на примыкающем холмике. Побродил по совершенно практически закрывающемуся саду. Дело уже к вечеру, снова собираются тучи и холодает. Еще набрел на пару храмов, поглазел и поехал в кабак.

Кабак оказался каким-то беспонтовым. Из пива лишь никакой Хайнекен, местного нет. Хайнекен я никогда не пью. Позже выяснилось, что Хайнеке во вьетнаме пить стильно, местное для местных, типа, не так круто. Хайнекен пьют, когда нужно показать, что ты крутой. Я далек от этого безумия и считаю, что Хайнекен — гавно. Сижу для себя около окошка слышу, как кто-то на улице гонит, надрывая двигло, позже грохот пластмассы. Трах-бах. Мой мотобайк, меж иным, стоит с самого краю на тротуаре. Со ужасом смотрю на улицу. Два вьетнамца на собственном байке врубились в дверь крузера, поворачивающего к кафе. Мой мотобайк чудом не задели. Ооо. Пластмасса по всей улице. Байк вьетов мало изогнулся, дверь внедорожника заполучила новейшие формы. Разборки, гевалт. Мне же подфартило, мой семай стоит как и стоял.

В конце концов доедаю мороженое, булки и кофе, пищу отель. Достаю из холодильника колбасу. Нет, есть ее нереально. Вздыхаю и кладу назад.

Днем пищу в сторону местного Эльбруса — гора Лангбьянг. Как-то вырулил на подходящую дорогу. Перед самой горой начинается нац.парк. Я пролетаю через ворота, ищу по привычке тень, где запарковаться. За мной от ворот кидается в погоню тетка с билетами. Задумывается, что я решил безвозмездно прорваться на гору. Бежит и воет. Я торможу в тени, выбираюсь. Выясняем сколько стоит вход Сколько-то там дешево пешком. Можно взять экскурсионную поездку на уазике, но как-то негуманно стоит. Я говорю, что на данный момент вернусь, лишь затарюсь батонами и колой. Пойду пешком, все эти ленивые туры на уазиках не для меня. Длительно упрашиваю разрешить проехать на байке. Недозволено. Черт с вами, пойду пешком. Сдохну, но дойду.

Сам разворачиваюсь назад и пищу в ближний поселок втариваться сухпайком. Отыскал пространство, где делают батоны с ветчиной и овощами, закупился. Но решил, что нужно бы и просто поесть. Нередко в кафешках и палатках стоит столик с таковой огромной трубкой. Можешь насыпать табачку и раскуриться. Повсевременно какой-либо Нгуен посиживает и паровозит. Пока находил обеденный перерыв, из школы потянулись младшеклассники. Они нередко стоят и голосуют на обочинах, требуют подвезти. Еще в Муйне я увидел таковых пионерок. Но помня про разгул педофилии и завышенную внимательность, которую навязывают плакаты на погранпереходах, не рискнул никого подвозить. Пусть идут сами. Позже будешь оправдываться в зиндане, что просто желал посодействовать детишкам. Но тут в Далате голосуют два пионера. Хорошо, думаю, остановлюсь.
Пионеры мало опешили, что я не Нгуен, но все равно уселись вдвоем сзади меня. Я знаками как можно наиболее понятно растолковал, что как они увидят собственный дом, пусть стучат по плечу, я приторможу. Один черт я в шлеме ничего не слышу. Подвез пионеров домой, перечел карму и поехал обедать. Карма не выручила, древняя карга заломила за тарелку Фо Бо 60000 донгов. Супу красноватая стоимость 20000. Хорошо, думаю, подавись. Это постоянно верно видно, заломили либо нет. Когда тебя рассчитывают как местного, то там 30000 донгов это отлично поесть. Но когда стоимость уходит к 60000, стопудово наябывают, алчные сволочи. Почему время от времени заламывают такие цены, я не понимаю. 60000, это около 100 рублей. Меня жаба в Москве давила столько платить за дежурные щи. А кое-где в ЮВА ездишь, подкармливают за разумную стоимость, позже нарвешься вот на таковых барыг, а деваться некуда, суп съеден, и словарного припаса отправить в Хуэ не хватает. Остается отвратительный привкус, даешь для себя в очередной раз слово спрашивать стоимость заблаговременно. Но позже снова, поспрашиваешь, 10 раз все нормально, на одиннадцатый нарываешься.

Злой выезжаю от тетки в сторону парка. Сейчас жарковато. Начинаю ползти пешком в гору. Реально горячо. Больше всего меня выматывает в походах по горам жара. Та дорога, которую в холодную погоду, я пробегу, насвистывая, в жару преобразуется в испытание. Я не мегапоходник-скалолаз, тем не наименее, прогуливался мало по Камчатке и приполярному Уралу. Но на жаре меня страшно выматывает. Еще я тащу ранец с ноутом, который не бросишь — дорог как память. Зная о переменной горной погоде я еще тащу куртку, сам в рубахе. Короче — срадаю. Равномерно прошел весь асфальт и углубился в леса. Бреду, стараясь не потеряться на тропинках в гору. Позже уже на крайнем рывке встречаю 2-ух европейцев. Молчком расходимся, они вниз, я ввысь. Духота.

Тропинка резко берет в гору на крайний и решительный склон. Лес обменялся с соснового на традиционные тропические заросли с обячными белоствольными циклопическими деревьями. Как-то придираюсь по корням, стараясь не замараться. С колебанием прикидываю, что тропинка во время дождика, это дно ручья. Начинает капать. Твою мама, думаю, день дождика не было, как полез в гору начинается. Забрался таки на верхушку. Вокруг летают темные тучи. Поднимается ветрюган.

На самой верхушке пятна от костров и помойка из пакетов и коробок доширака. Я снова смотрю по сторонам и решительно лезу рыться в помойке. Мне необходимы пакеты, чтоб замотать ноутбук и документы, на данный момент ливанет. Кое-где сверкает молния и летят раскаты грома. Я успеваю мало поглазеть по сторонам в равнины и сходу же все заволакивает тучами. Я бегаю по склону, пытаясь узреть просвет в облаках, и очень надеюсь, что пронесет. Смотрю в западную равнину, там пока еще все тихо, но в один миг прямо на очах в равнине возникают облака, которые резко начинают переть в гору в мою сторону. Они чрезвычайно стремительно поднимаются по склону, перелетают через него подают в восточную равнину, пролетаю по ней и начинают подниматься ко мне. Через 10 минут меня накрывает. В этот момент я уже бегу мало вниз, чтоб спрятаться под деревьями. Облака поднимаются ко мне снизу. Лес резко теряет очертания пропадая в тумане густого облака, начинается стршный ливень. Кое-где выше в верхушку долбят молнии. Я стою в лесу под деревом, думая, что деревьев вокруг дохрена, ебнет мимо. Полтора часа стою под прохладным дождиком. Отлично, что брал куртку. Все равно вымокаю насквозь. Документы как бы завернул в пакеты, но открывать и глядеть жутко и нереально — льет как из ведра. Все в тумане. Жуть полная. Фотографировать нереально — камеру зальет сходу.

Через полтора часа облака резко слетают с горы. Я снова поднимаюсь на верхушку. Смотрю в западную равнину. Картина повторяется — там снова резко на очах собираются облака. Другими словами приблизительно 30 секунд-минута из ничего возникает жирная облако и летит ко мне. Снова накрывает на полтора часа. Сейчас уже льет то посильнее, то слабее без остановки. Через эти самые полтора часа принимаю решение идти вниз. Температура свалилась до +15 я промок до нити. Подходу к тропинке — вправду она, это дно ручья. Иду по 20-25 градусному склону вниз прямо по сгустку воды. Пару раз поскальзываюсь и падаю на спину. Грязный как стотыщ свиней. Спускаюсь с склона, всюду по тропинкам текат потоки. В конце концов выбираюсь на полянку. Матерю Лангбьянг крайними словами. Сволочная гора. Снимаю с себя всю одежку. Начинаю ее глупо стирать в луже на поляне. Одежка влажная насквозь и в кусочках глины, так будет просто влажной. Выстирываю, доедаю крайний батон и спускаюсь вниз. Понизу никак не теплеет +15 и не больше. Около стоянки с моим мотобайком начинает лить дождик.

Я мало так смахнул воду с седла, но один черт я промокший, плюхаюсь задницей в влажную воду. Расчет обычной — охото сгонять еще на озера Хо Суой Ванг, там на скорости просохну. Пищу и трясусь, расчет мало неверный, совершенно не теплеет. Время около 4, вечереет, начинает холодать. Вприбавок я мало подхзаблудился и выехал не на тот сберегал озера. Еще с утра желал в нем искупаться, но на данный момент понятно, что купалки не будет, очень холодно. Я проехал по грязной дороге на правом западном берегу озера, позже возвратился вспять, отыскал дорогу вдоль левого восточного берега. Мало поглазел на озеро, наползает туман, стршный холод. Пищу и думаю, что какой смысл тащиться во Вьетнам, чтоб там стучать зубами? Посреди сосен? Около лесного озера? Ебаная экзотика, простите за маты. Это были в точности мои мысли в тот момент. В Красноярском крае и покруче водохранилища.

Продолжение ..

Источник: bikepost.ru