Самое самое начало.
Я пищу по дороге в одном километре от Кам Кун Кео, в пятнадцати километрах от Ясотона, в пятнадцати километрах от ясотонского агроколледжа. Уже полторы недельки я ботаюсь тут опосля того, как проторчал месяц в на северо-западе Таиланда и севере Лаоса. В институт я заехал на пару дней к старенькой знакомой тайландской учительнице, да так чего-то и застрял. По институту уже ползают различные слухи. Но я не тороплюсь, еще месяц я могу торчать в Таиланде, еще месяцев 5 торчать где захочу. Ну и просто вся жизнь впереди. А на данный момент я просто пищу по дороге куда-то в сторону Ясотона. Ранее я длительно гонял по дорогам вокруг рисовых полей, а сейчас пищу по дороге номер 23. Если впору не тормознуть, чем я славлюсь, то можно уехать в Рой Эт, а позже в Махасаракам.
Позже дорога меняет номер и подступает к Кон Кену, позже снова меняет номер и тянется до Лоэ. Все наименования нереально написать по-русски, хоть какой вариант не имеет ничего общего с оригиналом. И лишь заглавие местности — Исаан, способен произнести неискушенный обитатель россии. Вообщем, я не унываю. Два месяца за плечами. Я уже понимаю как здороваться на тайландском и лао (в особенности отлично я говорю на лао лао ))) ), гласить что-то вроде: «спасибо», «пайдем зохаваем», «смотри-ка идет лаосская девка», «три литра», «сейчас горячо», «пора и испить». Арсенал невелик, остальное я заменяю ухмылкой до ушей и голубыми очами. На меня глядят, как на белоснежную мортышку. Малыши кричат «Ни! Ни! Фаранг!» Я постоянно делаю огромные глаза и говорю: «Ниии! Дек тай!» Малыши в шоке смолкают. Самое огромное мое достижение: я отлично выговариваю слово Ясотон. Но если язык мне отказывает, на мне оранжевая рубашка с надписью «Ясотон».
А на данный момент я просто пищу по дороге, чтоб меня обдувал хоть некий ветерок. Мой мотосай представляет собой древнее волшебство японо-тайского мотосаестроения. У него единственное достоинство — он еще ездит. В дальной юности он носил гордое имя Honda RX 100. У него отсутствует фронтальный тормоз, у него слетает цепь, он ревет как слон, у него единственная новенькая деталь — дурацкое круглое зеркало от корейского аналога. Зеркало я по случаю купил в Лаосе, и вот, понадобилось. 2-ое зеркало агротехническая учительница употребляет, чтоб краситься перед уроками. Чтоб тронуться нужно мало оттолкнуться ногой, по миллиметру отпуская сцепление. В особенности это впечатляет при выезде со второстепенной через встречку. Так и не знаешь до конца — заглохнет перед автобусом либо нет. Если слетает растянутая цепь, я скатываюсь на обочину, беру корягу и ставлю с помощью рычага цепь на пространство. Шлемы в районе ясотонского агротехнического института игнорируют. Я проинструктирован насчет правоохранительных органов — встать и хлопать очами. Правоохранительные органы не гласит по английски, а раз так, то они так и не решат, что со мной созодать. Еще на мотобайке я езжу в ближайшую лавку за пивасом и в деревню Махачаначай за картошкой. Еще я гоняю в Кам Кун Кео в 7-11 за шоколадным молоком.
И вот я пищу по дороге 23. Кое-где на кочках в полях что-то подозрительно звякнуло в моем мотобайке. Но это если и заставило задуматься меня, то лишь на полминуты. В моем мотосае повсевременно что-то дзинькает. Единственный звук который меня и принуждает настораживаться, то это лишь треск слетевшей цепи. Я уже писал, тогда я останавливаюсь и беру корягу. Я кидаю взор на неработающий спидометр и вижу, что пока еще работающий уровень горючего близится к нулю. Обычно сияет лампа отсутствующего масла. Одно не по привычке, в замке зажигания отсутствует ключ. Мозг убеждается, что движок работает, на этом мозг успокаивается, не веря очам. Ветер приятно обдувает организм. Я решаю тормознуть и потрясти ногами. Выжимаю сцепление, притормаживаю стертыми задними колодками, и подъезжаю к желтоватой остановке. Рука тянется к ключу зажигания. Ключа нет.
Тихо, говорю я для себя. Нужно что-то созодать. Я уже полторы недельки разлагаюсь в институте, пора уже и начаться дилеммам. А перечень таковой: кое-где в полях в пятнадцати километрах отсюда я растерял ключ зажигания. К ключу зажигания прилагался брелок и единственный ключ от подвесного замка, которым закрыт дом. Другими словами: ключи мотобайка потеряны, в дом сейчас не попасть, не спилив замок. Скоро завершатся уроки и учительница пойдет домой, а домик того. Так в доме два замка, один подвесной, один врезной захлопывающийся. Я в один прекрасный момент уже захлопнул дверь, пришлось лезть в окно через 2-ой этаж и открывать изнутри. А подвесной замок накрепко закрыт, и агротехнической учительнице придется лазить через 2-ой этаж дважды в день, пока не поменяет работу.
Думая такие мысли я конвульсивно ищу нейтралку в раздолбанной коробке.У RX все по-взрослому, нейтралка меж первой и 2-ой. Щелк — 1-ая. ММедленно щелк, уже 2-ая. Через минутку я вспоминаю, что мотосай-то и с первой трогается с трудом. Я стотыщ раз перестраховавшись врубаю третью и бросаю сцепление. Мотосай здесь же на месте и глохнет. Для энтузиазма нахожу нейтраль, завожу, глушу. Работает и без ключей. Я вспоминаю, что на связке было два ключа и время от времени я по ошибке пихал в скважину ключ от подвесного замка и он подступал. Разболтанный замок зажигания воспринимает любые ключи. Вообщем, невесело думаю я, сейчас совсем ясно, что любые ключи отлично вываливаются из замка на скорости. Любопытно, говорю я для себя, а монеткой можно выключить зажигание. Замок отлично поворачивается на OFF. А можно ли включить? Монеткой замок никак не поворачивается на ON. Некий штифтик в замке еще практически живой. Другими словами я хбз где, ключи растерял, мотобайк уже не заводится, дом сейчас накрепко закрыт навеки. Ну и бензина нет, невесело думаю я. И здесь меня осеняет: я проверяю замок под сиденьем, он в превосходном состоянии. Другими словами, может быть я и расскажу, что сейчас ходим домой по стремянке, а мотосай заводим отверкой, но что я скажу про бензин для мотосая? Я обмозговал как я произнесу перед учительницей фразу: «Да я за полминуты навечно выверну замок под сиденьем, и вот заправляйся — не желаю, все равно у тебя фронтальных тормозов нет, ну и пружина подножки у тебя вечно отваливается, терять-то нечего, какие задачи? Да мы в Рф постоянно так делаем. Хрясь и нету!»
Страшно захотелось пить. Мотосай не заводится, ключи кое-где в радиусе пятнадцати км. Бензин на нулях. Я стою и невесело кручу монетко замок зажигания в сторону ON. Идея обычная — заводимся и кропотливо памятуя дорогу в полях едем назад. Глядеть буду под ноги, авось заблестит что на асфальте. Стопятьсот тайцев уже проехали этими полями, но вдруг они ничего не отыскали, а я найду. Звонить учительнице и признаваться в стршном факапе нет никакого желания. Опосля той истории с захлопнутой дверью домика, и потерянной в листве пружиной подножки мотосая. Нет же. От меня одни сплошные задачи. Нужно решать своими силами. Хотя бы отчасти. Нужно хотя бы доехать до института. А то придется звонить и гласить: «Я здесь в 16 километрах от института в сторону Ясотона, ключи растерял, у тебя нет мыслях?» А так я приеду и скажу: «Растерял все ключи, у тебя нет мыслях?» Это уже будет половиной дела. На данный момент полчетвертого, на поиски ключей есть приблизительно три часа. Позже идем спать под пальму, напрасно что-ли она вырастает во дворе? Мотосай в целях сохранности сожжем.
Я начинаю рыться в мусоре около остановки. Если ключа от мотосая нет, то я сделаю этот ключ из дюралевых крышечек от M-150. Нахожу две пробки и начинаю с помощью камня сформировывать длинноватую крепкую полоску сплава. Через полчаса у меня уже формируется нечто, что не гнется под своим весом и лезет в скважину замка зажигания. Я начинаю крутить замок. Замок не вертится, полоску заклинивает. С матами кое-как выковыриваю полоску и швыряю в кустики. Нужна отвертка. Вариант номер 2 — оторвать провода и закоротить. Вариант три — катить мотосай своими силами. «Рён мак мак, твою мама». Я невесело оглядываюсь и бреду в сторону наиблежайшего домика. Подхожу к воротам, решительно вваливаюсь во двор и вижу, что некоторая бабулька празднует сиесту опосля неплохого као. Кое-где поглубже под навесом дрыхнет владелец. Я оглашаю округи масляннейшим «Савадикхап!». Бабка открывает глаз. Идрит! Фаранг! Дед прекоащает сны и глядит на меня. У меня две просьбы: кин нам (воды!!!), отвертка. Мне разлюбезно приносят стаканчик, я кланяюсь как собачка на торпеде. Перебегаем к отвертке. Пантомима в разгаре. Мне приносят отвертку размером с копье, позже еще меньше, еще, все это время я интенсивно кручу пальцем одной руки в ладошки иной, показываю на мотосай под остановкой автобусов, позже изображаю мааленькую обходительную отвертку, отхлебываю воду, отвергаю крестовую. Улыбаемся и кланяемся. В конце концов вдвоем с дедом мы лезем в ящик с инвентарем и я нахожу подходящий типоразмер. Знаками показываю, что я через не то ха, не то хок минут все верну. Мне лишь угнать вон тот мотосай с старыми номерами из Удон Тхани. Ну и что, что мы в Ясотоне. Я — повелитель асфальта. Мне ухмылками демонстрируют, что мне можно угонять хоть какой мотосай в окружении.
Зажав в кулаке инструмент бегу к мотосаю. Одна идея, если сломаю отвертку, то один кусочек засажу для себя в сонную артерию. Лицо нужно будет сохранить и смыть позор кровью. Засовываю устройство в замок зажигания и с треском кручу. ON. Завожу мотосай. Заработало! Щелкаю вторую и бросаю сцепление. Зажигание не выключаю. Бегу вспять, возвращаю отвертку, бью земные поклоны и пятясь задом отступаю к остановке. Дед и бабка улыбаются как родному. Пргыаю на мотобай, сцепление, 1-ая, сцепление, толчок ногой, поехали. Пищу как традиционный кантри-таец, по обочине по встречке. Смотрю для себя под ноги. Ищу ключи. Замечу, что в Таиланде за городом по правилам на обычном мотосае нужно двигаться по собственной стороне по обочине. Но это трудно. Поэтому, что на обочине бурлит жизнь. Прогуливаются пешеходы, идет торговля, движется по встречке лодырь. Либо время от времени по встречке движется российский и отыскивает ключи. Потому смотрите в оба. Я так постоянно от греха ездил по 2-ой полосе, а если не было то просто по авто полосе. (на собственном меньше 100 не двигался, к тому же машинки обгонял, какая здесь ваще обочина?) А на данный момент я невесело тащусь 20 кмч и смотрю под колеса, вдруг блеснет священный кусочек сплава. Бензиновая стрелка крепко лежит на нуле, я предпочитаю мыслить, что она сломалась.
В Кам Кун Кео я перезжаю на свою полосу. Это уже внушительная деревня. Там есть светофор-перекресток и полицейский участок на перекрестке. За встречку буквально докопаются. Ну и народу много. По утрам правоохранительные органы по холодку выползает на перекресток и организует операцию шлем-права. На данный момент послеобеденная жара, но рисковать не стоит. Без шлема, без прав, с белоснежной рожей, с номерами через три провинции, без ключей, глаза в пол — я весьма подозрительный тип. Работает 2-ой закон дорожной динамики — опосля 3-х правоохранительные органы не шерстит. Все отлично.
С трудом нахожу собственный съезд в поля. Глаза уже утомились пялиться в асфальт. Не считая маленького коровьего дерьма от вислоухих борзых исаанских скотин на дороге ничего нет. Я усиленно анализирую. Ничего в голову не приходит. Через 10 км я начинаю терять дорогу посреди перекрестков маленьких деревенек. Охото пить. Жара. Но только стоит представить, что я буду час находить нейтраль перед магазином, сходу возникают силы. Скоро учительница пойдет домой, позвонить, пусть по дороге захватит ту стремянку? Она ездит по институту на розовом велике. Пусть попросит кого-то донести. Типа на пальму захотелось влезть. Либо пусть еще что выдумает. Ключей нет. Бензин на финале. Я потерялся в поворотах и уже идет речь не о поисках ключей, а о том, хватит ли бензина, на поиски оборотной дороги до института. В один момент я выезжаю к ларьку около задних ворот нашего учебного заведения. План приходит в мозг одномоментно. Я останавливаюсь около ларька. Бросаю сцепление, байк глохнет. Я бросаюсь к холодильнику. Как это: кин сом лео-биа лео лео. Сажусь за стол. Выпиваю ледяную бутылку залпом. Почему в Москве в летнюю пору в холодильниках пиво греется, а в Таиланде остывает? Беру телефон и звоню учительнице. В нескольких словах ввожу в курс дела: ключи от твоего всего попорядку потеряны кое-где там в полях. Но я практически вижу то пространство в памяти. Там огромные дыры в асфальте. Все что мне необходимо, это 2-ой мотосай, с бензином в баке. У нашего, боюсь не хватит. Отыскивай мотосай, учительница, и я все исправлю. Я здесь в ларьке пиво глушу, так что спеши, скоро сядет солнце, придется с горя надудеться вхлам.
Через 10 минут приезжает учительница на новеньком Honda Wave 125 с ручным сцеплением. Сажусь. У RX, кто соображает так: 1-N-2-3-4-5, у Wave так 4-3-2-1-N-4. Глохну. Завожусь снова. Возвращаюсь. Объясняю учительнице, что она может расслабленно двигаться куда желает на собственном мотобайке. Зажигание включено, хотя ключей и нет. Но лишь неподалеку, лучше двигаться прямо к дому, а то придется толкать. Сам уезжаю на Вэйве с трудом понимая, какую передачу я там врубил. Но как-то пищу. Эта хонда новенькая, можно, думаю, и с четвертой поехать. Подъезжаю к тому самому повороту и через 500 метров посреди дыр в асфальте нахожу те же ключи. УРА!
Это было только вступление. Под конец длительно денька я приехал к дому, открыл дверь. Пообещал выбосить подвесной замок, поменять врезной, чтоб было много ключей. А мотосай, я сообразил, нужно иметь собственный. Без мотосая в азии не жизнь. Сиим вступлением я и открываю историю моего мотопутешествия длиной в 5 месяцев и 25000 км через четыре страны.
Продолжение здесь..
Источник: