— Сезон 2020 года стал для Yamaha, возможно, еще наиболее худшим испытанием, чем сложные 2017-2018, когда Валентино Росси и Маверик Виньялес нашли ряд весьма суровых недоработок, которые заводу не удалось устранить в полном объеме прямо до 2020 года.
Неувязка, которую не могли рассмотреть до старта сезона
Yamaha YZR-M1 2020 года получил еще наиболее мощнейший движок, одобренный всеми райдерами компании, но…
Yamaha YZR-M1 (2020) Маверика Виньялеса
Смена поставщика клапанов газораспределительной системы YZR-M1 произошла в 2019 году в самый неподходящий момент, на пике перевооружения Yamaha Factory Racing. В итоге, часть моторов поколения 2020 года получили продукцию старенького поставщика, часть — уже новейшего. И новейший поставщик несколько подставил YFR: его изделия подвели пилотов Yamaha — в первой же гонке из борьбы выбыл Валентино Росси с поломкой мотора, во 2-ой — Франко Морбиделли; также, один из моторов растерял Маверик Виньялес. В конце сезона все пилоты завода столкнулись с недостатком моторов, и Виньялесу первому из всех пришлось снять с полки новейший движок сверх квоты.
Штраф, который «заплатила» Yamaha из-за перерасхода движков уже не играл никакой роли. Дело в том, что опосля первых инцидентов, YFR обратилась в MSMA с просьбой о подмене дефектных деталей во всех оставшихся мотора (в качестве мотивации была названа возможная угроза выхода из строя моторов во время гонок, что привело бы к аварийным ситуациям). Моторы были омологированы Технической Дирекцией MotoGP, опечатаны и высланы на склад Dorna Sports; их требовалось возвратить на завод и совершить ребилд, а потом возвратить на склад.
Маверик Виньялес был обязан откупорить новейший движок сверх квоты ценой штрафных очков
Конкуренты Yamaha по чемпионату (KTM, Honda и Ducati) отказали компании в данной привилегии. Дирекция MotoGP востребовала предоставить ей на исследование эти движки: вот тогда и обнаружилось, что пружины были от различных производителей. Как оказывается, мировоззрение Дирекции и FIM, изложенное в Техническом Регламенте MotoGP, было неправильно интерпретировано Yamaha: применение 2-ух схожих деталей, но от различных производителей, добивалось новейшей омологации! И вот за это Yamaha впаяли большой штраф — минус 50 очков из зачета Кубка производителей. До санкций завод Yamaha лидировал в Кубке производителей с большим отрывом. Опосля, оказался на 3-й позиции; на первую вышли по очереди — Suzuki и Ducati. В итоге, завод Ducati брал Кубок производителей 2020 года. Трагедия!..
Главный предпосылкой самого появления задачи с движками Yamaha сделалось недостающее количество тестов и наката в межсезонье 2019-20: новейшие моторы были приняты на вооружение перед тестами IRTA в Катаре, где не появилось ни одной задачи. Но опосля тестов наступил глобальный локдаун, когда испытания не проводились ни в Стране восходящего солнца, ни в Европе. 1-ые тесты состоялись за некоторое количество дней до Гран-При Испании. В Андалусии посреди июля установилась неописуемо горячая погода с температурой воздуха выше +36 градусов, что также повысило возможность поломки клапанов и их седел.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Новейший байк — это новейший байк
Как отметил на презентации шеф Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, новейший байк, который передали Фабио Куартараро — это «не попросту байк Валентино Росси». Это совершенно не байк Росси, а совсем новейший, сделанный в течение 2020 года инженерами Yamaha на основании требований и под стиль Куартараро!
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Принципиально, что этому проекту уже год. Когда тогда YFR подписала договор с Куартараро, завод начал работы над созданием этого M1. Конкретно для этого был нанят Хорхе Лоренцо: стиль 3-кратного чемпиона MotoGP почти во всем совпадает со стилем французского новобранца. Но, Лоренцо так никогда и не удалось присесть на новейший макет из отмены всей программки разработки в Стране восходящего солнца… В летнюю пору же, сделать новейшую программку YFR не успела. Но работы продолжились, как раскрылись автодромы в Стране восходящего солнца. Новейший YZR-M1 сам Фабио еще не тестировал, а только узрел заживо 10 дней вспять, во время фотосессии. Но тот ли это байк, на котором он выйдет на старт Гран-При Катара?
Что новейшего в 2021 году?
До этого всего, движок. Хотя спецификация его осталась постоянной с 2020 года из-за заморозки разработки, Yamaha Factory Racing убрала все вероятные задачи, связанные с непостоянностью работы новейших клапанов.
Движок Yamaha YZR-M1
Это решает 95% вопросцев со стабильностью работы движков. Как проявили гонки MotoGP 2020 года, пилоты Yamaha не испытывали нехватки скорости и динамики в Хересе и Брно. Опосля, когда инженерам YFR пришлось ограничить рабочие обороты движков (для увеличения их надежности), возник недостаток 8-10 км/ч. Сейчас же, недостаток стопроцентно ликвидирован, и сезон должен начаться на 100% мощности.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Потом, шасси стопроцентно обновлено. Тривиальные моменты, которые в 2019-20 годах были спорными для Yamaha — к примеру, дискуссировались на уровне установок Валентино Росси и Виньялеса, — карбоновые вилки и маятники. Виньялес первым перебежал на внедрение маятника, сделанного не из алюминия, а т.н. CFRP-полимера — дюралевого сплава, форсированного карбоновыми волокнами.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Это отдало Маверику больше убежденности и стабильности. Росси предпочитал находить ответы на свои вопросцы в старенькой версии шасси. Аналогично сложилась судьба вилок Ohlins. Сейчас же оба макета YZR-M1 обустроены усиленными карбоном деталями по всему периметру. Есть такие вставки и на раме.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Тормоза Brembo, выставленные в августе, сейчас будут базисной версией. Они лучше управляются с экстремальными перегрузками на сверхжестких торможениях, обеспечивая наиболее плавное рассеивание тепла. Если помните, на Red Bull Ring Виньялес столкнулся с большенный неудачой во время гонки — у него просто сгорели фронтальные колодки! Brembo намедни действия предупредила все команды, что подобные инциденты вероятны и предложила апдейт суппортов, но конкретно команда Виньялеса по некий причине отказалась от него в тот момент. Но сейчас это — новейший сток.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Никаких конфигураций не обязано было произойти в управляющей электронике и спецификации мотора, соответственно. Также, во наружном виде аэродинамических обтекателей, так как и этот пункт разработки заморожен FIM до конца 2021 года.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Что касается мотора, то заморозка разработки, в целом, на руку Yamaha: прошлогодний M1 был очень конкурентоспособен. Заявленные 240+ л.с. мощности на самом деле — это 260-265 л.с. на пике, а 240 л.с. — это малые, которые ограниваются электроникой. Когда инженеры YFR снизили пилотам обороты с 18500 до 18000 о./мин., те утратили не наиболее 10 л.с. пиковой мощности. Правда, движки конкурентов постоянно были немножко сильнее в общем, и потому Маверику Виньялесу срочно пришлось перестраивать собственный стиль пилотирования, чтоб его не чпокали на длинноватых прямых всякий раз. Если вопросцы с моторами решены, Виньялесу и Куартараро не придется изворачиваться на позднем торможении, как в 2020. 1-ые гонки сезона-2021 должны быть весьма горячими!
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Технические свойства Yamaha YZR-M1 (2021):
Движок: 1000 куб.см. жидкостного остывания, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: наиболее 240 л.с. (на самом деле — около 260 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с 2-мя 32-битными микропроцессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор детекторов составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Шасси: рама — дюралевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота мотора, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами дюралевый сплав)
Подвески: вилка — Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)
Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые — 2 карбоновых 340 мм диска впереди; 2-поршневой суппорт и 1 металлической диск сзаду.
Колесные диски: 17″ MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17″ PowerSlick
Сухой вес: 157 кг
Больше детализированных фото в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ:
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Источник: