MotoGP SpanishGP: План лидеров чемпионата на гонки в Хересе — никакого плана! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— MotoGP постепенно возвращается к нормальности: вот уже нет никаких масок на пресс-конференции, а фотографы с журналистами допущены в пресс-зал для съемки и прямого диалога с пилотами! Ура! Медиа-центр полон журналистов. Конечно, не так, как было в 2019 году. Но все же, они там есть — несколько десятков человек. Они уже копают! Вопросы интересны. Все истосковались по диалогам лидеров MotoGP с журналистами. Главное, что соскучились сами гонщики. И они готовы говорить много и обстоятельно.

Итак, Гран-При Катара и Дохи положили неплохое начало нового сезона, а Гран-При Португалии дало пищу для размышления — кто оказался готов к чемпионату лучше других в 2021-м?

Выиграв в Дохе и Портимао, Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP вышел в лидеры Королевского класса с 61 очком. Да, в прошлом году он тоже начал с двух побед, но в середине сезона растерял все свое преимущество и опустился в рейтинге. Этот опыт заставляет француза думать головой, прежде чем давать какие-то громкие комментарии.

Фабио Куартараро абсолютно счастлив

И все же… «Я, определенно, восхищен тем, как сложились первые этапы! И я в предвкушении большего, поскольку обожаю Херес, — начал Куартараро. — Мне здесь комфортно на Yamaha, я чувствую себя превосходно в седле и в работе с командой».

Фабио Куартараро: «Знаете, вдвойне приятно осознавать такую вещь: ты вступаешь в уикенд, не думая о его итогах, но выигрываешь одну гонку, затем другую… Но все может поменяться. Поэтому, я не хочу ставить перед собой каких-то конкретных целей на воскресенье»

«То, что мы выиграли в Хересе в прошлом году обе гонки — это вообще ничего не значит сегодня! Глядя на то, как Мигель [Оливера] выиграл последнюю гонку 2020 года в Портимао, а затем испытал столько проблем в этот раз [финишировал последним], я думаю лишь о том, что надо сконцентрироваться на том, каким образом мы работали в Катаре. И просто быть готовым к воскресенью. Сезон 2020 года очень помог мне в осознании многих таких вот вещей. Потому что в 2019 все было в новинку, и от того столько взлетов и падений, я не совсем понимал, что делаю и каким образом. В 2020 мы столкнулись с проблемными двигателями и электроникой, и в какой-то момент у меня просто сорвало крышу — это был абсолютный, тотальный провал!!! Но он научил меня многому — быть спокойней по любому поводу, хорошему или плохому, потому что и то, и другое — часть целого, часть нашей работы. Поэтому, сегодня я абсолютно счастлив».

Приятно осознавать, что хотя бы два пилота MotoGP сегодня находятся в полной гармонии с самими собой и с происходящим вокруг! Вторым после Куартараро является Пекко Баньяя из заводской команды Ducati.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Я действительно спокоен и уверен сегодня, чувствую себя абсолютно в своей тарелке в гараже Ducati со своей командой — там все на своих местах, все по плану, — сказал Франческо. — Мы приехали в Херес с хорошими ожиданиями. Мне нравится трасса, и в том году я был здесь очень конкурентоспособен, особенно, во второй гонке. Думаю, я бы показал отличный результат, если бы не поломка двигателя. Можно снова думать о финише ТОП-3, и это не будет переоценкой ситуации».

Баньяя неожидано обнаружил, что у него появился именитый фанат — чемпион WSBK и бывший пилот MotoGP Бен Спис, который отправил Франческо лестный отзыв в Twitter после Гран-При Португалии. Он считает, что у Баньяи большое будущее в Ducati.

«Всегда приятно видеть приятный комментарий звездного гонщика из прошлого в свой адрес, я действительно ценю это! Надеюсь, что Бен прав. Я с самого начала сдружился с Desmosedici. Знаете, я ведь еду на Ducati иначе, чем остальные, но это позволяет мне лучше понимать мотоцикл. Во второй половине прошлого сезона я думал, что мне следует переучиться, и после этого начал испытывать проблемы. В этом году, уже на тестах решил — поеду так, как я это делал раньше! И сразу стало все получаться. Возможно, сказались результаты тренировок зимой с парнями из Академии VR46, но у меня появилась новая мотивация и уверенность. В Катаре я уже мог бороться за победу, но упустил свой шанс из-за ряда небольших глупых ошибок. Во всяком случае, в Портимао я оказался гораздо быстрее, чем был в ноябре. За эти гонки я многое понял: Desmosedici действительно такой байк — если его пушить сильнее, он здорово рулится. Его надо заставлять работать, и тогда он откликается».

Марк Маркес вернулся в Портимао на 80%. Теперь он будет готов на 90%

Знаковым событием Гран-При Португалии было возращение Марка Маркеса в Repsol Honda после 9 месяцев отсутствия в паддоке из-за травмы, полученной 19 июля 2020 года именно в Хересе.

Сегодня все очень внимательно следят за Маркесом, ждут его реакции на первой практике Гран-При Испании — какой она будет?

Если Марк действительно такой феномен, каким мы его знаем, и травма не сломила его, он заставит себя забыть боль и последствия падения и травмы. Сегодня он чувствует себя уже «на 90 или даже 95% готовым к бою» — это речь о чисто физическом состоянии. И уверенности Марку не занимать.

«Портимао был особенным уикендом, столько внимания ко мне — ух!!! — начал Марк свою речь. — Но здесь всё более-менее, как обычно: все спокойны, никакого ажиотажа. Мы вернулись к нормальности, ура!!! Правда, это не значит, что моя форма такая же, как прежде. Условия этого уикенда будут совершенно иными, и я надеюсь проехать гораздо лучше, начиная уже с FP1. Хочу быть более стабильным, чтобы физическая форма была более стабильной — ровной по ходу всего уикенда».

Марк Маркес: «Думаю, что в эти выходные я вернусь уже на 90 или 95%. Я понимаю, что сейчас мы работаем не на 100%. Но дело не в Honda, ограничение во мне — в моей физической форме, в моем теле»

«Не могу сказать, что я как-то особенно готовился к Хересу. Чуть-чуть работал в зале, чуть-чуть ездил на велосипеде, но все-таки мне пришлось соблюдать режим. После Портимао тело потребовало отдыха. Поэтому, я в основном отдыхал, чем занимался физическими нагрузками».

Марк Маркес, Repsol Honda, 2021

«Когда я пересматривал Гран-При Португалии, сразу видел, что правая рука еще не работала, как положено. Особенно это было заметно в последних двух поворотах. Когда в начале гонки парни стали обходить меня в самых разных местах, я чувствовал, что занимаю неверную позицию. Поэтому, я проехал немного, понял — где мое реальное место в этом заезде, поймал свой ритм и… Мне еще нужно немного вернуть накат, который я потерял за 9 месяцев. Думаю, что в эти выходные я вернусь уже на 90 или 95%. Я понимаю, что сейчас мы работаем не на 100%. Но дело не в Honda, ограничение во мне — в моей физической форме, в моем теле».

«У нас только одно тело, и оно очень важно для жизни. Вообще, нормально для человека, чтобы тело было в приоритете над гонками. Это то, что я понял в 2020 году лучше всего. В то же время, приоритет меняется со временем и в зависимости от уровня восстановления сил… Если бы я чувствовал, что не смогу выиграть гонку, я был остался дома» — добавил Марк Маркес

Ну, и конечно же, масса внимания — к персоне Педро Акосты. Все пилоты MotoGP успели надавать ему ценных советов, как полагается на подобных пресс-конференциях.

Педро Акоста, лидер чемпионата мира по Moto3 с двумя победами подряд

По-началу, Педро чувствовал себя неуютно на пресс-конференции в компании с Маркесом, Куартараро и Миром. Но затем быстро вошел в нужный ритм, на его лице вновь появилась улыбка, он бодро отвечал на вопросы (а их было много!)

Марк Маркес высказался о быстрой смене поколений в MotoGP за последние годы: «Да, когда тебе 16 лет, ты ни о чем не задумываешься. И вот, тебе 28, а рядом сидит 16-летний парень, который через несколько лет может оказаться в MotoGP — рядом с тобой на старте! О чем я сейчас думаю? Чувствую ли я себя старым рядом с Педро? — сказал Марк. — То, что такие самородки приходят в наш спорт, это нормально. И то, что их все больше, это здорово — это же жизнь, это такой спорт. Талантов сегодня много, и они все моложе и моложе. Но я чувствую себя очень молодым по-прежнему. У меня есть мотивация — продолжать и достигать большего, пока эта молодая волна не накрыла с головой. Пока они молоды, следует внимательно присмотреться к ним — изучить, узнать их слабые стороны, подготовиться к тому моменту, когда они выйдут на одну решетку с тобой. Правда, это палка о двух концах: они также изучают тебя и меняются гораздо быстрее!!!»

«Я понимаю, какое давление сейчас на плечах у Педро. Я сказал ему: забудь обо всем, парень, и наслаждайся моментом. Мой совет ему таков: просто — наслаждайся этим. К тому же, меня впечатляет его стиль пилотирования, очень круто! Уверен, он скоро до нас доберется… надеюсь, что буду готов к этому моменту» — добавил Марк.

Источник: motogonki.ru