MotoGP: Росси готов отдать свой заводской M1 Морбиделли, но невозможно… по недоразумению | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Никто так не заслуживает 100% factory bike с полной технической поддержкой, как Франко Морбиделли! Этот скромный итальянец с бразильскими корнями уже многократно доказал свой класс. К сожалению, поскольку Френки является простым пилотом команды-саттелита, и за ним не стоит какой-то стратегический партнер японского завода или богатый спонсор, он никак не может рассчитывать на снисхождение со стороны Yamaha Factory Racing. У Морбиделли есть контракт с Sepang Racing Team, которая финансируется Petronas, но это не значит, что статус пилот каким-то образом поменяется. Как минимум, в этом году.

Франко Морбиделли на подиуме Гран-При Испании с Джеком Миллером и Пекко Баньяей

В Хересе Морбиделли финишировал на подиуме после пары двух заводских пилотов Ducati — Миллера и Баньяи на здорово поношенном мотоцикле выпуска 2019 года и после очередного падения, которое никак не улучшает показатели шасси YZR-M1. К сожалению для всех, Морбиделли является заложником сложной корпоративной политики. Контракт, оформленный в 2019 году, невозможно переписать. И в 2020 году изменений в него вносить не стали — по недоразумению. Так сложилось.

После очередного подиума в MotoGP Морбиделли признался: «Я говорил с Лином Джарвисом, у нас была очень откровенная беседа. Он понимает, что я чувствую сегодня, но мы оба пришли к заключению, что ситуацию, в которой я оказался, результат неудачного стечения обстоятельств. По сути, недоразумение. Covid имел серьезное влияние на ряд решений в 2020 году, в том числе, относительно моего контракта: его могли переделать, внести в него корректировки, но отложили на время, а когда начались локдауны и все такое, просто отложили. Но я надеюсь, что мы сможем вернуться к этому разговору… на будущее».

Fratelli italiani: воспитанники Валентино Росси теперь успешно бьют своего наставника в MotoGP

Валентино Росси также со своей стороны говорил с Джарвисом и другими представителями Yamaha Factory Racing. Это были первые переговоры насчет судьбы VR46 Racing образца 2022 года: чтобы Yamaha смогла выделить заводской прототип, как у Росси в Petronas сейчас, но для Морбиделли. Однако, Джарвис сослался на тот же самый документ (контракт). И тогда Росси предложил передать свой байк Френки. Но это также невозможно в 2021 году. Круг замкнулся…

К сожалению для очень многих, эта закостенелость корпоративной системы может привести Валентино Росси к радикальному шагу — расставанию с Yamaha ради светлого будущего собственной команды в MotoGP: это будет проект, построенный на базе заводской поддержки Ducati с двумя пилотами, и первым пилотом будет, конечно же, Лука Марини; вторым, либо Энеа Бастианини, либо Франко Морбиделли.

Анонс новой команды, которую Росси собирается запустить в Королевском классе при финансировании нефтяного гиганта из Саудовской Аравии — Aramco, ожидается либо в Ле-Мане, либо в Муджелло.

Источник: motogonki.ru