Не смотря на горячие дебаты по поводу GPS маячков, которые время от времени вспыхивают на байкпосте, я всё же решил приобрести себе такой девайс, о чём и хочу рассказать.
На просторах интернета их приличное количество, причём внешне похожих друг на друга, как близнецы братья, но сильно отличающиеся внутренней начинкой и алгоритмом работы.
Функции, которые мне были нужны:
1. Мотоцикл должен отправлять предупреждение по смс, если сработал датчик вибрации. То есть поставил его на стоянку, активировал охрану и ушёл. Если мотоцикл начали таскать, катить, ронять – он должен слать смс.
Получается функция сигнализации, не зависящая от расстояния до мотоцикла.
2. Мотоцикл должен отправлять координаты своего местонахождения по запросу.
Это понятно, для того, чтобы можно было найти, если сопрут.
3. Маячёк должен быть маленьким, герметичным и не отсвечивать светодиодами, чтобы можно было спрятать в секретном хитром месте или заключив в корпус стандартного блока, замаскировать под штатную электронику.
Итак, на али был приобретён прибор под кодовым названием GT-01.
Прибор пришёл на радость мелким:
Корпус крепкий, имеет резиновые уплотнители, практически полностью герметизирующие его в закрытом состоянии.
Для того, чтобы поставить симку, необходимо отвинтить два винта — откроется доступ к прорези в резиновом уплотнителе, для установки карты.
Её инсталяция и включает прибор.
Комплектация – сам прибор и скудная инструкция на английском языке.
В инструкции всего несколько кодовых команд для настройки, причём не самых нужных, я бы даже сказал практически бесполезных.
Поэтому я провёл увлекательный вечер по розыску полного перечня команд и настройки устройства.
Пока не подключено питание, маяк работает от внутреннего аккумулятора. Которого хватает часа на четыре. Диапазон входного напряжения 9 — 100В.
Проводов для подключения 3 – красный, чёрный — это плюс питания и минус, а оранжевий предлагается подключить к замку зажигания, для контроля попытки завести мотоцикл.
Замерил ток потребления в активном режиме – скачет от 20 мА до 45 мА, в среднем получается около 30 мА.
То есть, если оставить маяк в режиме трека и поставить мотоцикл на стоянку — то за неделю он полностью посадит аккумулятор.
Но если ездить регулярно, этого можно не опасаться. Как вариант, можно ещё усыпить прибор специальной командой – тогда потребление падает.
Итак, что может трекер:
При постановке на охрану:
В случае обнаружения вибрации в течении 3 сек (время можно менять, это значение по умолчанию)– отправляет предупреждение по смс (или можно настроить на звонок, но так не видно причину сработки)
Отправка СМС при прерывании питания.
Отправка смс при выходе за пределы заданной зоны (можно задать круг 300м).
Отправка смс при превышении заданной скорости движения.
Режим трекера – на карте бесплатного сервиса в интернете или через приложение на телефоне — можно увидеть, где находится мотоцикл, пройденный путь, скорость. Треки на сайте хранятся пол года.
В ответ на запрос по смс, прибор отправляет ссылку на гугл карту с координатами, состояние питания, скорость движения, режим GPS, дату и время запроса, индивидуальный цифровой код девайса.
Есть ещё кучка возможностей, которые не так актуальны, поэтому приводить их не буду, иначе пост растянетcя на несколько листов.
Могу сказать, что все вышеперечисленные функции проверил, работают очень хорошо, без глюков, точность GPS не хуже 5 метров, чувствительность хорошая.
После внесения админ управляющего номера телефона – на другие не реагирует. Отвечает на запросы только на внесённые для этого номера, коих может быть до 3 штук. Не путать с админским! Хотя его-же, можно внести в список номеров для отправки смс, но это надо сделать отдельно.
Как настроить прибор из коробки:
1.Вводим телефон админа, с которого будем настраивать трекер, код в СМС:
Admin123456пробел************
где 123456 — это пароль по умолчанию (можно сразу поменять, после ввода админа), а звёздочки после пробела — номер телефона в международном формате.
2.Для того, чтобы подключить интернет к трекеру, надо ввести Apn — узнайте его у своего мобильного оператора, допустим у моего он обзывается просто Internet:
Apn123456 internet
3. Меняем язык с Китайского на Английский, а то тревожные СМС вместо «shake alarm» приходят в виде иероглифов. Код СМС:
109#
4. Вносим под первым номером телефон, на который будут отправляться тревожные смс:
101#*****************#
Где звёздочки — номер телефона в международном формате.
Второй и третий номера соответственно:
102#*****************#
103#*****************#
В принципе, для работы этого достаточно.
Смена пароля
password123456пробел******
Где звёздочки — новый пароль, 6 цифр.
СМС запрос на координаты:
G1234
Постановка на сигнализацию:
SF
Снятие:
CF
Включить режим отправки СМС при вибрации:
125#
Версия прошивки трекера и всякие параметры:
Cxzt
Команд много, функций у трекера тоже много — это и авто постановка на охрану, можно задать время бодрствования после окончания движения (допустим 5 минут ещё работать, потом уснуть), каждую из функций можно включить/выключить, настроить параметры и т.д. и т.п.
Ну, вот вроде и всё, мне трекер понравился.
Надеюсь, будет помощником.
А то уже много раз было такое, что прихожу — а мотоцикл оттащили на 5-6 метров в сторону и это с заблокированным рулём. И что удивительно, каждый раз аккуратно, доже зеркало не свернув. Было даже такое, что с обочины затянули на тротуар, через 30 см-й бордюр — настолько у автолюбителя было велико желание паркануться в тенёчке под деревом на моём месте. И вот какой молодец, не вытащил на солнышко, а не поленился поднять на верх и оставить в тени.
Источник: