— Marc VDS Racing приступила к работе над сетапом для гонки в Катаре еще на тестах IRTA, за неделю до этого уикенда. Лоус уже тогда отмечал, что его впечатлили результаты работы: тесты он завершил на 1-й позиции, показав лучшие круги примерно в одном темпе, как на гоночной симуляции, так и на Time Attack.
«Мы изначально работали над темпом для гонки, — сказал тогда он. — Это удивило нас, поскольку круги были очень близкими все время. Но мы тогда посчитали, что это связано в идеальным состоянием асфальта».
Главным соперником уже на тестах был пилот Sky Racing Team VR46 Марко Беццекки. У итальянца по итогам тестов оказался совершенно такой же темп, разница между пилотами двух команд составила менее 0.05 секунды. Но условия в Лосаиле неделю назад были лучше, чем сегодня, как по температурным кондициям, так и по наличию пыли.
Сегодня же на Losail International Circuit может оказаться гораздо больше песка из-за усиления ветра с северо-запада, который обычно приносит много грязи. Усиление ветра началось вечером в субботу. Так, на последних минутах квалификации MotoGP пилоты столкнулись с тем, что порывами ветра в Т1 принесло большое пылевое облако, которая там и осела. Виньялес после завершения Q2 первым делом заявил, что был уверен, что сейчас над трасой должен появиться красный флаг. Но Дирекция завершила сессию нормально.
«Я доволен тем, как сложилась квалификация. Мне удалось проехать много быстрых кругов, правда, ни одного идеального. Команда проделала всю работу на тестах, вчера и сегодня мы просто тюнинговали байк для актуальных условий, — сказал Сэм после взятия поул-позиции QatarGP. — В этом году все складывается куда лучше, чем в 2020, есть все шансы начать сезон с той ноги».
Но сколько песка надует за воскресный день, пока трудно сказать.
Результаты Марко Беццекки и Реми Гарднера, а также новобранца Moto2 Рауля Фернандеса не смущают Лоуса: «Очевидно, что это хорошие гонщики с огромным потенциалом. Также и Рауль, но еще и Бо Бендшнайдер. Бо явно немного застопорился в начале уикенда, но затем выстрелили — и это не стало для нас сюрпризом, потому что мы внимательно следим за конкурентами. Каждый сезон кто-то приходит и впечатляет команды. Да, это будут крутые соперники».
По статистике раскруговок, Лоус и Беццекки возглавляют рейтинг с лучшими средними показателями скорости во всех сессиях. Третий такой же показатель у Реми Гарднера. Гарднер и Беццеки стартуют со второй линии.
Результаты квалификации Гран-При Катара, Moto2
А все внимание будет приковано к юному Раулю Фернандесу, показавшему 2-е время после Лоуса на квалификации: пилот Red Bull KTM Ajo, запрыгнувший в Moto2 в самый последний момент 2020 года, уже навел шороху на тестах IRTA и в первые два дня Гран-При Катара. Его может подвести только неопытность в гонках на Losail International Circuit. Бо Бендшнайдер в той же самой ситуации. Оба новобранца могут немного подпортить Лоусу старт. Но если Сэм выиграет старт и захватит лидерство в Т1-Т2, у него будут все шансы — наконец, начать сезон именно так, как подобает главному претенденту на титул.
Источник: