MotoGP: Почему победоносный YZR-M1 не может выиграть титул — мнение Куартараро и Виньялеса | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Фабио Куартараро и Маверик Виньялес — новые партнеры по Monster Energy Yamaha MotoGP выступают в 2021 году на прототипе с полностью переработанным шасси, с двигателем спецификации 2020 года. В том сезоне пилоты Yamaha взяли 7 побед, но ни один райдер с заводским контрактом не приблизился в реальности и на шаг к титулу — после 5-6 гонок тренд резко переменился.

Так может ли готовый к победам в каждой гонке байк никогда не принести титула?

Секрет в 2020 году крылся в том, что на разных треках Yamaha не может с одинаковым успехом противостоять конкурентам. В то же время, вырвавшись вперед, YZR-M1 может диктовать темп всему пелетону.

Куартараро: «Думаю, что он [Морбиделли] прав. В том году Yamaha досталось 7 побед, и в каждой гонке мы делали хороший старт и диктовали темп. Но в других гонках мы хорошо знаем, насколько мы затрудняемся в поиске темпа и в борьбе за позиции, стоит нам оказался позади [Honda и Ducati]. В Барселоне я начинал позади Валентино и Франко, но бороться с другими Yamaha проще. Поэтому, план на Гран-При Катара будет — вырваться в лидеры и диктовать темп пелетону. По-моему, это единственная возможность сегодня, чтобы занять подиум».

Виньялес: «По моему мнению, надо просто понять сильные стороны байка и эксплуатировать их. «Слабостью» M1 является то, что его легко пройти на прямой. Здесь, в Катаре есть несколько точек, где тебе действительно нужен байк побыстрее, чтобы атаковать. Уверен, противостоять этому будет трудно. Но мы знаем, где мы можем возвращать позиции. Мы сконцентрируемся на этом. Это касается многих других трасс тоже, так что не знаю, можно ли назвать это слабой стороной Yamaha в целом. Для меня все так, как есть, я лишь пытаюсь к этому адаптировать свой стиль».

Победу в чемпионате 2020 года одержал пилот Suzuki, а вторым стал пилот саттелита Yamaha на мотоцикле предыдущего поколения, чем заводская версия. При этом, Ducati и Honda регулярно обновляют рекорды круга и скорости. И все же, ни один пилот Ducati, ни один пилот Honda в 2020 году не подобрался к титулу (в личном зачете) и на волосок!

Сезон-2021 покажет, кто из производителей в 2019 году создал действительно универсальный прототип для борьбы за титул MotoGP. Это будет очень важным конкурентным преимуществом и с той точки зрения, что сразу три частные команды в 2022 году могуть сменить поставщика и выбрать нового — это будет либо Suzuki, либо Aprilia, а не Honda или Ducati. Yamaha требуется доказать, что YZR-M1 в нынешней версии — венец творения японских инженеров, чтобы удержать в своем лагере Sepang Racing Team.

Источник: motogonki.ru