— Четверка пилотов Ducati — Баньяя, Миллер, Зарко и Мартин захватили лидерство в первой гонке сезона, повергнув в шок всех соперников: их holeshot device отработали великолепно, дав Desmosedici фору перед первым поворотом до 15-20 метров.
«Мы сделали потрясающий старт, — начал Джек. — В начале гонки я мог атаковать так, как мне хотелось. Я чувствовал себя очень комфортно, но не хотел слишком напрягать шины. Однако после 12 кругов Виньялес обогнал меня. И я подумал, что настало время сменить тактику. Но вдруг стал чувствовать, что зад начал гулять перед входом в повороты. Похоже, что моя стратегия управления покрышками не сработала. Но раньше такого не было. Возможно, покрышка, которую мы установили для гонки оказалась с каким-то дефектом. Мы изучаем это предположение».
Перед стартом первой гонки сезона Миллер был совершенно спокоен относительно того, что ему придется стартовать из-за спины у партнера по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и двух заводских Yamaha. «Я буду 2-м в 1-м повороте» — заявил тогда Джек в полной уверенности, что именно он возьмет победу в Катаре.
Но Миллер, в итоге, оказался только 9-м.
«Проблемы начались на торможении двигателем, особенно чувствовались в 5-м повороте. Это было совершенно необычно после всего — тестов и нашего прогона на FP4. Если это не покрышка, то нам срочно надо придумать новую стратегию, чтобы решить проблему до Гран-При Дохи. Я теперь в заводской команде и ясно, что мы не боремся за места, вроде 9-го. Но в середине гонки я был уверен, что смогу бороться за победу».
Также, на борьбу Ducati в Катаре серьезное влияние оказался сильный встречный ветер на главной прямой, из-за которого Desmosedici потеряли 7-10 км/ч, и Маверик Виньялес, Фабио Куартараро, а также напарники по Team Suzuki Ecstar могли бить дукатистов тем же самым оружием, которое те использовали против них с 2017 года — обгоны на слипстриме.
Баньяя, Зарко и Виньялес прокомментировали ход битвы за победу в Гран-При Катара после гонки: все отметили, что у Yamaha появилось серьезное преимущество на 3-4 передачах, тогда как Ducati могли использовать превосходство в скорости только на 5-6 передачах, но для решающего рывка перед 1-м поворотом это уже не подходило (слишком поздно).
Миллер по этому поводу ничего особенного не сказал: «Я не заметил никаких причин, которые могли бы нас замедлить. Кроме того, что на выходе из последнего поворота у меня здорово скользил зад, и это меня сдерживало».
Источник: