MotoGP QatarGP: Баньяя, Виньялес и Куартараро сошлись во мнении — вся борьба будет в 4 секторе | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Три заводских пилота Ducati будут бороться против трех заводских пилотов Yamaha за Большой Приз Катара завтра вечером. Это было предрешено еще до квалификации.

Франческо Баньяя, новобранец заводской команды Ducati Lenovo Team стартует в первой гонке сезона с поул-позиции. На квалификации он дважды улучшил рекорд круга и первым из всех пробил психологически важную отметку, показав время внутри 1:52. Но с тем же успехом, это время мог привезти Джек Миллер. Ситуация изменилась буквально за 3 минуты до окончания Q2, когда первый сектор Losail International Circuit неожиданно накрыло плотное облако пыли, которое принесло из пустыни сильными порывом ветра. Миллеру не удалось изменить ситуацию, и его выдавили с первой линии решетки уже после появления клетчатого флага.

Подробнее: результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

Баньяя успел сделать свой ход до этого. Итальянец рассказал, как ему это удалось: «Это первый результат подобного уровня для меня, и особенно приятно, что с него начинается новая глава в моей карьере — работа в заводской команде Ducati MotoGP. Изучая данные после FP2 в пятницу, мы уже ожидали, что возможен проход в 1:52. Но вчера я допустил ряд небольших ошибок, которые не позволили достичь этого. Я хорошенько подумал об этом в отеле и сегодня старался не повторить ошибок. Но гонка будет завтра, и есть огромная группа соперников, очень быстрых — 8 человек внутри рекорда Маркеса! И Yamaha очень сильны во втором и третьем секторах. Мы можем сокращать отрыв в 4-м, благодаря нашей скорости. Битва будет грандиозная».

Куартараро показал 2-й результат, а Маверик Виньялес в последний момент замкнул заглавную линию стартовой решетки, выдавив Валентино Росси на 4-ю позицию, а Миллера, соответственно, на 5-ю. 6-м засекся Жоан Зарко, а 7-м стартует Франко Морбиделли. Ducati придется каким-то образом сломить оборону четверки заводских Yamaha M1.

Это есть смена парадигмы «MotoGP без Маркеса» — не вся группировка Ducati против MM93, как было в 2019 году, а группировка Ducati против группировки Yamaha.

Схватка Довициозо и Маркеса, то есть Ducati и Honda разрешались именно в 4-м секторе

Джек Миллер после квалификации, которую он завершил не так, как планировал, признался, что не слишком переживает на эту тему: «Я рассчитывал на 2-ю позицию… но имея такую ракету, как Ducati, можно не переживать об этом, — сказал австралиец. — Мы с самого начала тестов демонстрировали лучшие круги и скорость. Мы можем бороться за позиции почти по всей длине трека. Надо взять хороший старт».

Баньяя не совсем согласен с напарником: «Если посмотреть на прогноз погоды [на завтра], мы увидим, что скорость ветра должна быть, как на тестах. Если так действительно будет, гонка для нас усложнится. Мы надеемся, что гонка пройдет нормально. К сожалению, мой байк страдает от ветра больше других. Ветер для нас действительно будет играть роль. Но надеюсь, что проблемы одинаковые у всех… Сможем ли мы бороться за победу? Три завода будут бороться за то же самое — Yamaha, Suzuki и Ducati. Ключ к успеху лежит в данных с FP4. Сейчас нам предстоит их очень тщательно изучить. 8-9 пилотов имеют тот же темп, что и мы. Сможем понять, какова ситуация, только на warm-up».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Куартараро и Виньялес согласились, что главная схватка Yamaha и Ducati будет именно в 4-м секторе.

«4-й сектор — ключевое место гонки, — признал Куартараро. — Сейчас у всех есть holeshot device, и все им воспользуются на старте. Но это такая штука… он нее может быть больше недоразумений, чем пользы: хороший старт сделать довольно трудно в любом случае, тогда как ошибиться проще. Старт важен, но мы можем бороться за позиции и во втором повороте, и в четвертом. И мы можем себе позволить поехать чуть быстрее именно на первых кругах».

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Виньялес согласен: «Ритм у нас хороший, темп тоже. Но мы поймем, на каком уровне мы действительно находимся, на утреннем warm-up. В любом случае, 15-16 повороты будут решающими, если схватка действительно будет близкой: кто первым выйдет на главную прямую, будет иметь преимущество».

Источник: motogonki.ru