— «Не знаю насчет лучшей гонки в жизни, не знаю. У меня было много классных гонок… Но сегодня мне понравилось, как удалось отыграть потерянные позиции в начале заезда. Обычно мы здесь очень затрудняемся с обгонами, особенно, на прямой. Но сегодня все давалось слишком легко» — сказал Виньялес после финиша.
Четверка Ducati захватила лидерство в Гран-При Катара
В самом начале гонки четыре Ducati абсолютно оккупировали ТОП-4, благодаря потрясающему старту. Но затем, Маверик Виньялес изменил ситуацию, чего не ожидал никто, включая Лина Джарвиса, босса Yamaha Factory Racing. После гонки Лин признался: «Если бы вы спросили меня на 2-м круге, возможно ли нам взойти на подиум сегодня, я бы сказал — боюсь, что игра уже проиграна. Но…»
Может быть, Джарвис немного лукавит, ведь он же должен был знать, как команда подготовилась к гонке. Для Виньялеса ничего сенсационного в прорыве во второй половине Гран-При Катара не было:
«Вчера, на FP4 у меня сложилось четкое ощущение, что мы можем обгонять Ducati. А сегодня все сложилось, все прошло так, как мы думали. Команда сделала большую работу. Но завтра мы постараемся улучшить наш сетап, потому что через неделю предстоит вторая гонка, и мы уверены, что наши соперники сделали все нужные выводы» — заявил Маверик.
Маверик Виньялес возглавил гонку за 8 кругов до финиша
«Насчет стартов, могу сказать только одно: да, надо над этим работать, улучшаться. Мы стараемся улучшать работу holeshot device′а на каждой практике. Нужно учиться им работать, чтобы не зевать на старте. В Ducati, как мы сегодня видели, все им владеют в совершенстве. Думаю, мы улучшим старт уже в следующее воскресенье».
Когда Виньялес выиграл Гран-При Катара, его накрыли те же ощущения, как в дебютный сезон с Yamaha Factory в 2017 году:
«Но я могу сказать, что Yamaha из прошлого — она вернулась! Не важно, что за трек, какие условия, я чувствую мощь нашего двигателя и способность мотоцикла к обгону. Этого ощущения не было пару лет. Yamaha — здесь: у нас есть огромная скорость в поворотах, и мы можем бороться с любым соперником. Suzuki, наверное, ближайший соперник в этом плане».
«Когда я обошел Джека, мой круг был 1:54.6. Это был первый круг, когда я начал наседать по-настоящему. До этого, я берег резину. Сказал себе: ОК, Маверик — не засиживайся, не слишком перевозбуждайся, просто используй свои возможности. Ну, а когда я проехал Пекку, я уже ехал в полную силу. И еще 3-4 круга я ехал, почти как Time Attack, опасаясь, что Жоан или Пекко могут в конце концов подобраться. Но нет».
«Я чувствую огромный потенциал мотоцикла теперь, особенно, отдачу и обратную связь с передним колесом. Я впечатлен!»
Источник: