— Намедни Гран-При Европы, первого из 2-ух шагов MotoGP на Ricardo Tormo Circuit, Виньялес сделал заявление, что практически остался без моторов. У него в использовании три мотора YZR-M1, которые эксплуатируются с первого шага в Хересе. Таковым образом, ресурс всякого выработан без остатка. И сколько бы инженеры из Иваты не ограничивали обороты и мощность, риск того, что мотор крякнет в ответственный момент, сейчас десятикратно возрос. Снимать с полки новейшие, запечатанные движки Yamaha не торопится — это просто унизит японский завод в очах соперников… хотя это может стать крайним, и чуть ли не единственным решением.
И все таки, пилоты Yamaha откатали несколько гонок не так и плохо. Нехватка скорости не помешала Виньялесу выиграть Гран-При в Мизано, а Франко Морбиделли — в Арагоне. 19 очков отставания от фаворита при 75 очках в припасе. Хорошая перспектива, вот лишь моторы…
«Я не понимаю, чего же ожидать от конца в Портимао, я там никогда не выступал, хотя трек мне приглянулся, — произнес Виньялес. — Потому, последующие две гонки в Валенсии, может быть, определяющие. У байка есть потенциал, и то, как Франко провел гонку в Альканьисе, придало нам всем сил и убежденности. В Валенсию мы прибыли, полными позитива. Резвые круги мы можем пройти без усилий. Но меня весьма заботит стабильность. В Арагоне мне не удалось воплотить нашу стратегию, поэтому что лишь четыре круга были довольно целостными, а потом темп нарушился. Мы длительно работали над решением для Валенсии. Поглядим, сработает ли наша мысль».
Стратегия на Гран-При Европы и Валенсии в гараже Yamaha последующая: «Мы должны финишировать перед Миром и Квартараро в хоть какой композиции. Это основная стратегия, которой мы будем придерживаться, чтоб уменьшить отставание в чемпионате. Естественно, мы попытаемся достигнуть высших результатов. По ситуации».
Будет ли представлять опасность Морбиделли? «Думаю, что в этом сезоне Франко показал неописуемый прогресс. Когда едешь за ним, видишь все его мощные стороны в пилотировании — у него весьма точный стиль, он непревзойденно ощущает держак. По сути, мне есть, чему у него поучиться».
Мог ли решить задачи Yamaha с моторами перевод уикенда MotoGP в двудневный формат? «Да, в данных критериях это было бы хорошим решением. Но это никак не зависит от нас, тут решает промоутер. По сути, и за два денька приготовить байк к гонке тяжело. Если будет один, может быть очень много ошибок. В общем, все это соображают — неопределенность и цейтнот еще ужаснее, чем нехватка ресурса. И я люблю выходить на трек в пятницу, когда нет спешки и давления. Но если б предложили уменьшить уикенд до 2-ух дней, я бы не отказался».
Источник: