— Последние несколько дней в Хересе-де-ла-Фронтера наблюдаются резкие перепады температур с ночи до полудня — до 15 градусов! Утром, на свободных практиках складывались принципиально разные условия. Только к началу FP4 погода установилась более привычная для MotoGP в мае.
Фабио Куартараро стартует с поул-позиции в Хересе… в четвертый раз подряд! Он дебютировал в MotoGP в 2019 вместе с Франко Морбиделли, и именно на Гран-При Испании напарники по Petronas Yamaha SRT впервые выстрелили из всех стволов, забронировав места на заглавной линии решетки. В 2020 Куартараро оформил победный дубль, стартуя в Хересе с поул-позиции.
«Я чувствовал себя сегодня гораздо уверенней, чем на квалификации в Португалии, но условия в квалификации оказались… странными, — начал Фабио Куартараро. — Я ожидал, что сегодня утром поеду быстрее. Но на квалификации поднялся сильный ветер, который стали мешать в некоторых местах. Особенно, в 7-8 поворотах. У нас было в плане два выезда на Q2, и они оказались совершенно разными из-за ветра. В итоге, мы так рассчитали, чтобы оказаться на заглавной линии, на поул особенно не рассчитывали. Но у нас неплохой темп, так что я доволен».
На пресс-конференции после квалификации Гран-При Испании
Наиболее вероятными соперниками в завтрашней схватке Куатараро видит трех пилотов: Джек Миллер знает, как выиграть старт, используя великолепный holeshot-device Ducati, а Жоан Зарко и Франческо Баньяя, оказавшиеся на второй, прекрасно умеют планировать заезд с точки зрения менеджмента покрышек.
«Опасные ребята есть, как первой, так и на второй линии, — уклончиво сказал Фабио. — У нас есть темп, чтобы бороться за подиум. Но износ резины будет играть ключевую роль, потому что гонка очень длинная. К счастью, у Yamaha с этим все в порядке! Теперь посмотрим, кто лучше всего подготовится к старту за этот вечер».
Франко Морбиделли не считает себя фаворитом в этой гонке… снова!
В отличие от Куартараро, Франко Морбиделли не повысили до заводского уровня после 2020 года. И Франко признал, что весь этот день ехал буквально на пределе возможностей своего клиентского Yamaha YZR-M1 модели 2019 года: «Утром мне не засчитали два быстрых круга, как оказалось, за незначительное пересечение линии, — начал пилот Petronas Yamaha SRT, — Поэтому, у нас был очень напряженный день. Но как на Q1, так и на Q2 я был быстрым. И оказаться на заглавной линии… на самом деле, для меня было неожиданностью. Асфальт стал очень горячим в поворотах. В Q1 была настоящая битва. Мне требовалось ехать изо всех сил, чтобы оказаться в Q2. Мы буквально попали в ловушку: нельзя было проехать Q1 спустя рукава — мы бы точно не попали в Q2! Поэтому, да, для меня этот день тоже был «странным» и напряженным».
Джек Миллер очень хочет красиво стартануть в завтрашней гонке
Джек Миллер работал с самого начала уикенда именно на гонку, не на квалификацию, и считает, что у него есть нужный темп на старых покрышках. Его команда до последнего занималась именно этим. Из-за небольшой проблемы с мотоциклом Джек пропустил часть FP4, но все-таки успел подготовиться к Q2.
«Приятно вновь вернуться на заглавную линию, потому что здесь очень важно качественно стартовать и проехать первые 2-3 круга, — отметил Миллер. — Определенно, будет много соперников в схватке за подиум завтра, и многие их них будут ехать на красных мотоциклах! Для стабильности и скорости будет очень важно — хорошо и без ошибок проехать 4-й сектор, потому что сегодня ветер там реально мешал работать. У нас разные мотоциклы [с Фабио], и для нашего порывы в 12-м повороте были критичны. Я провел большую часть FP4, пытаясь понять, как ведет себя байк в том месте, чтобы у меня была уверенность назавтра».
Источник: